В этом году МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК, пришедшийся на пятницу сократив рабочую неделю, подарил многим возможность уделить больше времени на семейные и дружеские общения, выбирая то ли совместные прогулки на природе, то ли через взаимодействие с разнообразными формами искусства насладиться красотой и гармонией в качестве релаксации и стресс-снятия или наведения моста между поколениями.
Так что порадуемся этому и воспользуемся предоставленной всем нам дополнительной возможностью расширить свой кругозор, заглянув за рамки обыденной жизни.
Решившимся, посетить нашу галерею в эти праздничные дни, нам захотелось показать именно эту картину не случайно! В эти дни, ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД, в Сочи в программе ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ начались СОРЕВНОВАНИЯ ПАРАОЛИМПИЙЦЕВ. Где спортсмены с физическими недостатками поражали мир своими невероятными победами, показывая, что сила духа непременно даёт выдающиеся результаты и помогает достичь новых высот.
И именно такая же невероятная сила духа и неукротимое стремление быть сильнее обстоятельств помогли и героине показываемой сегодня картины, обездвиженной с трёх лет, противостоять перспективе пожизненной инвалидности. Превратиться «гадкому утёнку» из Морбакки, в признанную «законодательницу нравов и великую сказочницу», 115 лет назад став первой женщиной лауреатом Нобелевской премии по литературе.
Удивительная, поразительная биография стойкого борца и «высокий идеализм, яркое воображение и духовное проникновение», отличающие все её произведения, сподвигла Наталью Тихомирову начать создавать живописную серию «Крылатые женщины». Серию о Великих Женщинах, которые сами строили свою судьбу, достойно сумев оказать сопротивление негативным жизненным обстоятельствам.
Но как всё же жаль, что родина Сельмы Лагерлёф, когда-то высоко оценив её искусство как «способное вернуть Швеции ее былую славу не благодаря военным подвигам, а путем возрождения идеалов и высокой нравственности», в наши дни отказывается от двухсотлетнего нейтрального статуса в международных отношениях и вовлекается в авантюру военных союзов.
Интересно, как бы отнеслась к этим переменам Сельма Лагерлёф, сказавшая в конце жизни, давая оценку своему творчеству: «Я никогда не создала ни одного произведения, которое принесло бы вред человечеству.»?
Может, рано отчаиваться? И пусть дают надежду и согревают её слова: «Пока можно читать занимательные книги, … незачем быть несчастными»!
С любовью. Ваши ХудожникиТихомировы.