-Нууу, да. Правда, не окончательно, но…
-А почему, раз не окончательно, у тебя такой голос?
-Потому что у меня телефон был занят звонком Сергея Сергеевича Фроликова. Он меня на Новый год к себе приглашал, ну, или милостиво соглашался ко мне приехать. Так сказать, счастье хотело посетить мой дом, - очень кислым тоном объяснил Валера.
-Гм… понятно… вспоминал про «твою негодную мать»? – с любопытством уточнила Ася.
-Разумеется! И был послан. Мам! Я не понимаю, как ты ухитрялась это терпеть?
-Потому, что была слабой и трусливой! – невесело отозвалась Ася.
– Не могла тебя и себя защитить.
-Мам! – возмутился было Валера.
-Хороший мой, ты же, наверное, не обрадовался бы, услышав это от Поли, да?
-Не обрадовался бы, конечно. Но и не услышал бы… она сказала, что ты ей очень нравишься.
-Вот и славно… Мне она тоже нравится. Очень славная девочка. И, кстати, мне она ничего о размолвке с тобой не говорила. Сказала, что вы договорились созвониться, когда доберётесь до дому. Значит, наверное, она не очень расстроилась?
-Может быть.
-А чего ты тогда такой никакой? Из-за Сергея Сергеевича?
-Да… правда, я ему даже благодарен. Я как-то слегка забыл, насколько это невыносимо – Фроликовская настырность, апломб и всезнание на ровном и пустом месте. Я даже специально разговор записал, чтобы больше не забывать. Он от меня официально отрёкся, а я окончательно решил сменить фамилию. Правда, не знаю, достаточно ли всего этого, чтобы… чтобы окончательно не быть Фроликовым! Во мне-то его половина.
-Знаешь, ты всегда несоизмеримо больше был похож на меня и этим очень злил Сергея. Он всё пытался вылепить из тебя «настоящего мужика», разумеется, в его понимании, - вздохнула Ася и продолжила:
– А про половину… знаешь, если так рассуждать, то сам Сергей – это половина от его мамы и половина от его папы, но тем не менее, он абсолютно ничем на них не похож! Так что это такие… неверные рассуждения. Короче, заканчивай ненавидеть какую-то свою часть, потому что это глупое занятие!
-Мам, я тебя люблю… откуда ты знаешь про ненавидение части себя?
-Родной, я же тебя знаю, - рассмеялась Ася. – И тоже очень люблю!
Когда позвонила Полина, Валера был в некотором опустошении, так что тон был соответствующий – усталый и довольно унылый.
Правда, потом он воспрял и уже в понедельник позвонил Поле сам.
-Привет! Как дела? – ему очень хотелось услышать Полин голос, но и страшновато было услышать, что-то вроде «Это тебя не касается».
Начало этой книги ТУТ
Первая встреча с Томой была в книге "Осенняя женщина - осенняя кошка"
Эта книга есть на Литрес Ссылка ТУТ
Все мои остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
Но она ответила с удовольствием, радостно. Благо, успела подумать о последних событиях, а также о том, что с Валерой ей хорошо. Да, он довольно настырно лез в вопросы, в которых не разбирался и с первого раза не услышал её просьбу, но… но это тоже бывает, и даже у самых-самых лучших людей.
Полина прекрасно помнила, как провожая её, Анатолий Павлович сказал:
-Валера этот самый, интересный человек… он был так готов защищать тебя от всего мира разом, что слегка переусердствовал. Посмотри, может, если перестанет упираться в своё «ящитаю», как баран в новые ворота, из всего этого и выйдет толк… В любом случае, не горячись – парень совсем неплохой.
Поля сидела на полу рядом с ёлкой и оранжевой ароматной россыпью, думала обо всём, тихонько улыбалась, а потом вдруг поняла, что хотела бы, чтобы рядом был Валера.
Так что неудивительно, что, когда он позвонил, она ответила:
-Дела хорошо! Только безмебельно! Но это не страшно... Я хотела спросить, ты съездишь со мной к твоей маме - очень хочется забрать Дину. А ещё у меня в доме на первом этаже чудесная кондитерская и булочная – я купила торт и мечтаю выпить чай с Асей… и с тобой!
У Валеры, который услышал Полины слова, разом куда-то унесло опасливость и боязливость, сгинула усталость, словно её и не было, зато появилась уверенность в том, что всё идёт как надо… Да, не всегда ровно и безошибочно, но все же живые и неидеальные, все ошибаются. Главное, чтобы люди могли идти навстречу друг другу, а не бежать прочь при первых непониманиях и проблемах.
В Убежище было снежно… ну, то есть совсем-совсем снежно – сугробы, расчищенные трудолюбивым грейдером, были выше иных заборов, Ася прорыла узкую тропочку от своей калитки до дороги и теперь радовалась, что приехал сын и расчистит ворота - он же на машине.
Точнее, и сын, и Поля оба приехали на машинах.
-Мам, я понимаю, что ты сейчас удалённо работаешь, но мало ли, что-то потребуется, а ты без колёс. Так что я тебе тачку оставляю.
-А ты? – Ася уже задав вопрос, сообразила, как и что будет, но не пожалела о том, что спросила. Очень уж радостно было услышать ответ Полины:
-Мы вместе вернёмся в Москву. Мы решили… вместе!
-А ещё, хотели бы Новый год встречать… - Валера улыбнулся, - С тобой. У тебя нет других планов?
Ася очень хотела именно этого, но никогда не стала бы напрашиваться – всё-таки у сына девушка, им и вдвоём хорошо, ну, куда она полезет?
Но Поле было так тепло и спокойно в этом доме, так радостно, когда они втроём сидели за столом, а внизу посапывали на лежанке две собаки, что она сама осторожно начала выяснять у Валеры, где он собирался встречать Новый год, если бы не решил провести праздник с ней. Ну, надо же было уточнить, мало ли… может, у Аси были другие планы?
-Я? С мамой собирался. Мы столько лет пропустили из-за… короче, не хочу о грустном.
-А можно… можно мы вместе у неё Новый год встретим? Она не будет против, как ты думаешь?
Ася быстро поняла, в чём дело – Полине очень хотелось хоть чуточку почувствовать себя… дочкой, пусть даже не собственной матери.
-А что? Невестка, по-хорошему, и становится дочерью. Так что всё очень даже правильно! Нет, то есть, неправильно конечно, что она этого лишена в своей семье, но это уж на совести её матери. Мне, если честно, только лучше – прибыток сплошной! – Ася сама потихоньку посмеивалась над своей «алчностью» и готовностью заполучить нового члена семьи.
Ни один из трёх людей, пивших чай с чудесным тортом, и думать не думал о некоем Сергее Сергеевиче Фроликове, который на самом деле так много для них сделал, пусть даже абсолютно не желая того.
Вообще-то, можно сказать, что подарки получили все, правда, очень и очень разные…