Или.... Размеры и типы матриц, с чем их есть и как Русскому человеку пользу из Японского маркетинга извлечь.
В этой статье мы обсудим лишь некоторые, самые популярные современные фотосистемы.
Часть 1- общие положения:
Каждый год, с конвееров ведущих гигантов фотопромышленности выходят все новые и новые модели камер: матричные стабилизаторы, доступный средний формат, любительский полный кадр и много чего еще появилось в последнее время, фотографам ненавязчиво предлагают потратить от ста тысяч до нескольких миллионов рублей за тушку. Одни эксперты трубят об очередных технопобедах, другие заявляют о том, что старые цифрозеркалки ничем не хуже новых, и все сплошной обман.
Где истина? Нужен ли тебе средний формат? Возможно, достаточно полного кадра? Или ну его? 3/4 и хватит- вон какие шедевры на него снимают.
Цель этой статьи- немного разогнать "туман войны" в вопросах размеров датчиков.
Часть 2- размер
Пойдем от большего, к меньшему
современным средним форматом, чаще всего называют датчик размером 43,8×32,9 мм- этакий половинный обрезок от старого доброго 120 формата.
Ну да ладно, чем он хорош?
плюсы-
Построенный по принципу cmos, или еще лучше bsi cmos, он:
- дает возможность внятно фотографировать в темноте
- большая фотоширота
Минусы:
- тяжелая, не самая светосильная оптика к системе
- сложно фотографировать макро
- сложно добиться резкого заднего фона
Резюмируем:
Рекомендовано к сьемкам архитектуры и фотосессий для билбордов, также годно для перфекционистов, любящих плотный, детальный растр без компромиссов.
(спорно, все современные матрицы дают рыхленькое изображение, но выбираем из того, что есть, статья про цифру)
И, далее поговорим про полный кадр:
То, что сказано выше про технологии изготовления сенсоров так же актуально и для 135 формата, датчик 35 мм камеры достаточно крупный, чтобы сохранять высокую детализацию, но этот форм фактор уже более универсален, к нему оптика легче и светлее, фокусное расстояние на килограмм носимого обьектива уже дружелюбно к любителю дикой природы, орнитологу, свадебному фотографу.
Погнали далее:
3/4- это как взять вышеописанный 35мм. на 24мм., и еще порезать в 2 раза.
Эээээ.... Тут уже картинка должна посыпаться, но нет, и не всегда.
Физика процесса сложна и производители пользуются тем эффектом, что уменьшение датчика не несет в себе пропорционального краша картинки, фотографии снятые на 3/4 по прежнему могут выглядеть детально и великолепно, но есть пара но:
- растр сыпется на высоких ISO
- ни в коем случае не экономим на оптике- берем только топовую.
Есть ли плюсы?
Да:
- Более приятная цена
- Вес системы дружелюбен к фотографу- девушке
- Рекомендовано для макро
Стоит ли рассматривать фотоаппараты с еще меньшими сенсорами, чем 4/3 к покупке?
Технологии не стоят на месте, уже сейчас такие камеры могут удовлетворить потребности блогеров, и некоторых фотографов- Iphone снимает резко и этого хватает для публикаций в интернете, но если мы покупаем отдельную камеру, то хотим большего.
За сим, пока что все.
Подписывайтесь на мой блог, в голове много идей и теорий, буду искать, ошибаться, вновь искать и находить.