Эти советы пригодятся, если вам нужно написать экспертный пост для своего блога или соцсети.
1. Придумайте, о чем будете писать
Первое, что делаем, когда слышим фразу «экспертный пост», не впадаем в панику, а пишем пять сфер вашей жизни, в которых вы можете что-то посоветовать.
Скорее всего это будет ваша основная профессия, ваши занятия по жизни и увлечения, навыки, за которые вам платят и т. п.
Например, у меня на первом месте будут копирайтинг и контент-маркетинг.
Но это не обязательно должны быть работа и хобби. Это может быть что-то из личного. Например, ваше умение знакомиться с противоположным полом так, что вы очаровываете с первой секунды.
Или какая-то крупная задача, с которой вы сейчас разбираетесь: переезд задумали, ипотеку взяли, ремонт затеяли. И достигли в этом практически профессионализма.
Экспертность это не обязательно корочка об окончании высшего. Чаще всего это то, в чем вы разбираетесь, даже если это случилось недавно.
2. Из пяти тем выберите одну
Не бойтесь выбрать неправильно: это не навсегда. Если вдруг вы не увидите желаемого отклика от подписчиков, следующий пост напишете на другую тему, всего и делов.
Но как понять: а что, собственно, будет интересно моим подписчикам?
Если вы уже писали что-то до этого в соцсетях, значит, вам проще. Просто продолжайте писать на ту же тему, разбавляя контент текстами на любые из новых пяти.
Но что делать, если вы еще ничего не писали и переживаете: как отреагируют ваши подписчики?
Главное, что надо помнить: если люди на вас подписаны, они уже морально готовы к вашему контенту.
Давайте разделим зону ответственности: ваше дело — писать на своей странице, дело человека — отписаться, если ему это не интересно. Я вам больше скажу: вы можете быть идеальным блогером (то есть молчать), но от вас все равно отпишутся.
Можно очень долго размышлять над тем, что же такого написать, чтобы подписчикам точно понравилось, но самое главное сейчас — написать хоть что-нибудь.
3. Напишите пост на любую из этих пяти тем
Вспомните любую историю или просто расскажите, что вы уже знаете на эту тему. А чтобы вам было проще, используйте следующий прием.
Когда сядете писать текст, представьте, что разговариваете со своим другом и рассказываете ему о том, что собираетесь написать в посте. Наверняка это будут дружеский тон и рассказ без сложных терминов. Вот и запишите то, как бы вы рассказали историю своему другу.
4. Добавьте цепляющий заголовок
Он должен быть таким, чтобы у человека мгновенно возникло желание прочитать ваш пост. Например, 5 советов, как недорого съездить на Мальдивы.
Но не очень красиво смотрится, если сразу после заголовка вы начинаете перечислять список из пунктов: первый, второй, пятый…
Сделайте приятно и понятно вашим читателям: добавьте небольшой абзац, в котором раскроете тему заголовка и поста. Расскажите, почему ваш пост стоит прочитать.
5. Подробно опишите эти пункты
Не очень красиво смотрится с литераторской точки зрения, если вы просто выдаете односложный список. Например,
Пять способов отстирать пятно со штанов. Первый – стиральная машинка, второй – руками в тазу, третий – бить камнем у реки…
Лучше будет, если каждый тезис вы поясните парой предложений. Но не нужно уходить в долгие рассуждения а-ля «Моя прабабка в 1921 году полоскала белье палкой на реке. В наше время…».
Проследите, чтобы количество пунктов по итогу совпадало с тем, которое написано в заголовке.
6. Сделайте эффектное заключение
Будет классно, если в конце вы дадите какой-нибудь вывод. Но не вывод ради вывода как в школьном сочинении, а такой, который будет вызывать активность в комментариях.
Например, если вы поделились списком полезных советов про выгодные путешествия, предложите читателям его дополнить.
Либо в конце поста вы можете сделать затравочку на следующий пост. Пообещайте, что в следующий раз вы расскажете подробнее об одном из пунктов вашего списка.
💻⌨️💿📀
7. Отредактируйте получившийся текст
Это предпоследний шаг перед тем, как выдать наш текст на публику.
Первым делом читаем заголовок и задаем себе вопрос: цепляет он или нет? Появилось ли у вас самих желание прочитать пост с таким заголовком?
После этого поработайте над структурой текста: разделите его на абзацы, добавьте маркированные и нумерованные списки, эмодзи, если нужно к чему-то привлечь внимание.
Уберите или замените на синонимы заумные выражения, канцеляризмы, преобразите в более разговорный стиль.
Следите, чтобы ваш текст не был сухим и безликим. Люди сейчас очень экономят время, которое они проводят в онлайне, и они точно не будут его тратить на посты, которые кажутся им заумными и сложными.
Ежедневно практикуйтесь в написании постов, и со временем у вас появится ваш личный авторский стиль, который не будет похож ни на чей другой.
8. Опубликуйте готовый пост!
И, собственно, последний шаг, который вам нужно сделать: этот пост опубликовать! Да, как бы вам ни было страшно и волнительно.
Пусть даже у вас нет подходящего фото для обложки, фиг с ним, выложите пост без нее. Главное — сделайте это!