12 подписчиков

Shadow Fight 2 - что убивает желание играть?

Как говорилось в этой статье, Shadow Fight 2 стала отличной игрой своего времени. Новаторский и уникальный продукт, набравший огромную популярность. Но в наше время, если объективно оценивать все аспекты Shadow Fight 2, то на каждый плюс можно будет найти свой минус. В чём же кроется корень зла?

Free-to-play монетизация

Даже не хочется в очередной раз ругать разработчиков за такую систему монетизации. Система энергии, необходимость фармить, ожидание прокачки, недоступность уникального оружия из-за нехватки платной валюты. Плюс, во времена разработки Shadow Fight 2 монетизация бесплатных игр была особо сурова. Для примера, через несколько лет после выхода оригинальной Shadow Fight 2 вышла платная версия/дополнение Shadow Fight 2 Special Edition, в которой почти все элементы монетизации были убраны, а именно: энергия стала бесконечной; теперь не надо ждать улучшений экипировки; платная валюта добывается в обычных боях. Вроде бы, изменений не так много. Но! Для прохождения Shadow FIght 2 Special Edition необходимо примерно 24 часа. Для прохождения оригинальной Shadow Fight 2 около 300 часов. Из-за настолько наглого растягивания геймплея только десятая часть игроков доходила до конца игры. При этом часть из них были донатерами.

Меню Shadow FIght 2, на котором видно 5 делений энергии и цену на 900 кристаллов (такого количества кристаллов хватит на 3-4 уникальных набора доспехов и оружия, не считая магию)
Меню Shadow FIght 2, на котором видно 5 делений энергии и цену на 900 кристаллов (такого количества кристаллов хватит на 3-4 уникальных набора доспехов и оружия, не считая магию)

Баланс

Достаточно трудно ругать игру (в которой присутствует около 40 уникальных наборов движений) за баланс. Но он, несмотря на все старания разработчиков, сломан. По идее, каждое движение сбалансировано так, что чем быстрее и легче им попасть, тем меньше будет наносить урона оружие. Соответственно, чем сложнее попасть - больше урона. Но на деле, разница настолько незначительная из-за системы прокачки, что лучшая тактика прохождения игры - использование самого быстрого удара на каждом из видов оружия. При этом, разработчики пытались сбалансировать и этот момент. По заявлениям студии Nekki, враги в Shadow Fight 2 агрессивнее реагируют на повторяющиеся удары и чаще наказывают игрока. Но из-за некоторых сломанных анимаций, игрок может поймать врага в некое "бесконечное оглушение". Так же, чтобы препятствовать злоупотреблением одним и тем же приёмом, в игре есть механика "полоски комбо" (в самой игре эта полоска никак не обозначается названием). Она заполняется за попадания различными ударами, не изменяется за повторение. Но! Эта полоска ни на что не влияет. Единственное, для чего она нужна - это три достижения, которые можно получить за два боя.

Хочется ещё отметить прогрессию сложности игры, когда после прохождения трёх этапов турнира игра буквально принуждает игрока прокачаться на максимум и хотя бы немного пофармить (Даже в специальном издании!).

Также, в игре есть зачарования - особые эффекты, связанные с оружием или доспехами. Которые ещё больше всё ломают. Если такое зачарование есть у врага, то есть некий шанс, что даже с полностью прокаченной экипировкой враг убьёт тебя с одного удара. Так же работает и в обратную сторону. Из-за чего очень выгодно покупать зачарованное оружие и прокачивать его. Как же разработчики решили это сбалансировать? Покупать новое оружие дешевле на 30-40%, чем прокачивать старое (Новое оружие постепенно открывается после получения нового уровня игрока, который действительно можно поднять только проходя турниры и основной сюжет). В итоге, нередка такая ситуация, что следующее открытое оружие на порядок хуже предыдущего, так как на нём нет зачарований и его набор движений намного хуже и медленнее.

Интересная ситуация получается: либо страдай с новым оружием, либо трать своё время на фарм, чтобы играть со старым оружием.

Однообразие

По опросам на форумах, у своих друзей и по собственным ощущениям после нескольких прохождений Shadow Fight 2, самая интересная часть игры - I Акт. В нём каждое оружие имеет уникальных набор движений, враги достаточно сильно (как минимум по ощущениям) отличаются по тактике, а битва с боссом первого акта пробирает до мурашек. II Акт так же достаточно неплох, хотя некоторые оружия уже повторяются по набору движений, а полученная с прошлого акта способность метать клинки не добавляет никакого интереса. Вообще, дополнительный контент, который открывается в каждой главе намного менее интересный, чем база игры, с которой мы знакомимся в I Акте. Интерес возрождает арка битвы с Титаном, но к этой части игры очень сложно добраться из-за постоянно нарастающей длительности каждого акта.

На картинке пример однообразия. 7 оружий, некоторые из которых появляются в самом начале, а некоторые нужно покупать за донатную валюту. При этом базовый набор движений у всех одинаковый.
На картинке пример однообразия. 7 оружий, некоторые из которых появляются в самом начале, а некоторые нужно покупать за донатную валюту. При этом базовый набор движений у всех одинаковый.

Итоги

После прохождения первых двух актов интерес к игре резко пропадает. Нового контента всё меньше, а фармить нужно либо столько же, либо больше прежнего. Проходить по 30 боёв турнира и 15 выживаний ради одного босса да нескольких не особо интересных испытаний звучит очень сомнительно. Система энергии, недоступность уникальных и интересных наборов снаряжения, невероятная затянутость прохождения - всё это убивает 70% желания играть в Shadow Fight 2. Самое неприятное то, что Shadow Fight 2 не единственная игра, которую убивает желание разработчиков заработать побольше на фанатах мобильных игр.