Найти тему

Как работаю, когда обучаю руководителей

Оглавление

Начала рассказывать о том, как учу руководителей, чтобы они повышали эффективность и результативность своей работы (и подчиненных, разумеется) – сегодня продолжаю. Вчера говорила о том, что с руководителями подразделений, участвующих в обучении, обсуждаем, находим, формулируем те вещи, которые нуждаются в изменениях. И формируем группы, в которых они будут работать. И главное для меня – чтобы люди осознали, что цель всех наших совместных действий – сделать так, чтобы чистая прибыль предприятия в рублях на каждого сотрудника повышалась! Да, при том, что я всегда говорю о том, как важны человеческие отношения, главное для коммерческого предприятия – это прибыль. И для ее повышения я прорабатываю с участниками в трех «плоскостях».

Операционный блок

Здесь стоят задачи, решение которых позволит организовать работу так, чтобы минимизировать объем текучки и операционки, которой вынужден заниматься лично руководитель. В их числе:

  • Формирование системы работы – с алгоритмами, взаимосвязями, приоритетами и т.д.;
  • Создание новых бизнес-процессов, оптимизация и регламентация работающих;
  • Автоматизация процессов (CRM и другие инструменты – выбор, сравнение, внедрение, обучение и т.д.);
  • Категоризация и аттестация сотрудников;
  • Настройка и корректировка взаимодействия между подразделениями;
  • Синхронизация процессов в главных и сервисных отделах, в т.ч. в части автоматизированных процессов.

Управленческий блок

Здесь собрано то, что условно можно отнести к «человеческому фактору» в отношениях с подчиненными:

  • Стиль управления – он должен быть достаточно эффективным;
  • Формирование восприятия менеджерства (управления) как лидерства, т.е. авторитета;
  • Командообразование;
  • Мотивация подчиненных;
  • Обучение и развитие;
  • Эффективный найм (тема глубокая, о ней много говорю и отдельно, и в комплексе с остальным управлением);
  • Корпоративная культура.

Личностный блок

Это то, что влияет на процессы руководства не прямо – но, тем не менее, очень заметно:

  • Базовые ценности – в данном случае говорим не столько о том, что такое хорошо и плохо (человек всегда стоит на стороне добра, вот только понимают его все по-разному), а делим их на помогающие и мешающие. Одно и то же качество может в разных условиях и помогать, и мешать – например, кто-то ценит сочувствие и доброжелательность, а другой воспринимает как слабость. Поэтому важно не только понимать свои ценности, но и осознавать, в каких условиях и формах их желательно проявлять.
  • Духовный рост – опять-таки, это не про Тибет и медитации (хотя последние рекомендую, хорошо помогают разобраться в себе, успокоиться, структурировать информацию и выбраться из хаоса). Но для движения и развития вот эта тема все равно всплывает – и я предпочитаю с участниками обучения разбираться и находить векторы, а не ждать, пока кого-то накроет ощущение бессмысленности бытия.
Мудрость - это не просто опыт...
Мудрость - это не просто опыт...

Как я работаю с участниками обучения

Методы и приемы, в общем-то, не новы, о большинстве из них слышали практически все – но я еще и умею ими работать. Вот так это выглядит по шагам:

  • Проблемные вопросы – обсуждаем ситуацию, находим проблему, формулируем – и выходим на варианты решений и правильные ответы.
  • Составляем план работы.
  • Отрабатываем возражения – заранее представляем, какие трудности могут возникнуть в процессе, но не теряем из-за этого мотивацию, а сразу находим, как можно действовать в таких ситуациях. Мотивация и решимость при этом растет, потому что нет пугающей неизвестности, а есть ощущение, что со всем можно справиться.
  • Выполняем запланированное. Пишу мы, но на практике тут участники обучения действуют практически без меня.

Встречаемся через неделю (или какое время определяли для выполнения задачи) – подводим итоги, что получилось и нет, как исправлять, если были ошибки, какие «белые пятна» проявились и т.д. И повторяем цикл с учетом проявившихся изменений и дополнений.

Принципы моей работы

Я не даю теорию. Если она нужна, говорю, на какие темы надо найти и изучить материалы. Не даю шпаргалок и ссылок – заодно становится понятно, умеет ли человек работать с информацией (искать, структурировать, оценивать на релевантность и т.д.)

Зато даю некоторые определения и понятия. Это необходимо, чтобы все участники группы схоже понимали, о чем идет речь, а не вкладывали каждый свой смысл.

Если кто-то в группе по уровню понимания выбивается из общего уровня, могу провести дополнительное занятие для «отстающих» - заодно удается найти и проработать, если его «тормозит» какое-то негативное убеждение относительно своих способностей или других моментов.

Наблюдаю за тем, как участники общаются со мной и между собой – как они работают, где, отличаются ли манеры в общении с разными людьми и т.д. Дальше эти наблюдения использую в работе – появляются реальные примеры, в которых люди могут понять, как выглядят со стороны, почему может возникнуть недопонимание и т.д. После такого и информацию начинают по-другому воспринимать, и самоконтроль становится лучше.

Главный принцип – работа должна доставлять участникам (мне тоже, но речь прежде всего о них) положительные эмоции. Радость, удовлетворение, прилив энергии. Если этого нет – я делаю что-то не так, поэтому срочно ищу, что нужно изменить, на что обратить внимание, сместить акценты.

Возможно, в этой статье получилось мало конкретики – никаких четких упражнений и оценок. Скажем так – это фундамент, на который можно надстраивать этажи структуры и бизнес-процессов компании. В процессе обучения акцентируюсь как раз на практике – а тут скорее объяснила, почему. В общем, приглашаю на обучение управлению – Кабачки! Хотите подробнее – пишите в мессенджеры на номер +7(931)009-26-76 кодовое слово КАБАЧКИ.