Как они были хороши, как большие серебристые птицы…
Передо мной стояла пожилая супружеская пара. Седые, до белизны волос, легкая светлая одежда в теплом сентябре. Миленькая пухленькая женщина с ямочками на щеках и худощавый высокий мужчина. Он держал ее маленькую ручку в своей, словно придерживал на этой земле, не давал улететь. А может, держался сам.
- Отец Игорь, нам бы повенчаться.
Я расплылся в улыбке. Вот так на меня действует слово «венчание». Наверное, так же как и слово «крещение», а еще «благодарственный молебен».
Как поразительно выглядят люди, когда встречаются два счастливых взгляда и обдают друг друга солнечными бликами… Я понимал, что этой паре за семьдесят лет. Но одно движение глаз - и сквозь образ пожилой женщины просматривается двадцатилетняя красавица с извечной нежной полуулыбкой.
В этом счастливом столкновении взглядов и сердец мужчина становился мощнее, атлетичней в корпусе, и его молодые темные вишенки-глаза одним жадным движением охватывали фигуру своей возлюбленной, укутывали, приподнимали над землей.
Вот она, любовь человеческая! Я любовался ими.
- Петр, - представился мужчина.
- Клавдия, - прощебетала женщина.
И тут вдруг тихая грусть пролилась. Петр произнес усталым голосом, будто после тяжелой работы:
- Мы хотели раньше повенчаться. Все времени не было. А теперь Господь время мне Сам посчитал. Рак почки у меня. Уже боли есть. Хочу со своей Клавушкой ТАМ встретиться. И так Господь бесконечно милостив ко мне. Позволил нам красиво состариться вместе.
Он взглянул на жену. Двадцатилетняя красавица никуда не делась, только губы задрожали, и слёзы наполнили глаза.
Эти «серебряные птицы» всколыхнули меня. Я обнял их в сердце своем и произнес:
- Могу вас повенчать в воскресенье. Накануне в субботу нужно поисповедоваться. В воскресенье утром - Причастие, а днем - венчание. Вам знакомы Таинства Церкви?
- Да, - прощебетала Клавдия. - Многое в нашей жизни было, но мы пришли в Церковь. Мы лет десять посещаем храм в нашем городе в Подмосковье. Исповедуемся, причащаемся.
- Очень хотели повенчаться здесь, в Крыму. Это наш последний совместный отдых на море, - сказал Петр. Он вздохнул и опустил глаза.
Но мгновение - и вернулась искристая, лучистая, солнечная «игра взглядов». Вечность уже вставала между супругами, но не разделяла, а наполняла собой.
Я повенчал их с чувством большой духовной радости. Их любовь была уже больше Небесной, чем земной. Господи, укрепи их и сохрани для завершения земного странствия и для вечной жизни!
Слава Богу за все!
ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
священник Игорь Сильченков