Найти тему

Морской бой: Игра, породившая фильм, породивший игру

Оглавление
Hasbro Studios, Bluegrass Films, Film 44, Universal Pictures
Hasbro Studios, Bluegrass Films, Film 44, Universal Pictures

Долго удивляло, почему фантастический боевик 2012-го года сравнивали с «Трансформерами». Оказалось, во многом потому, что компания Hasbro одновременно владеет правами на настольную игру «Морской бой» и игрушечных роботов.

На деле же фильм скорее походит на хит девяностых «День независимости» – тоже нашествие пришельцев, только противостоит им по большей части не авиация, а флот.

Вообще, «Морской бой» – не сказать, что недооцененный шедевр какой-то, но в нем есть неплохие моменты.

Корабельный флот целый мир спасет

Hasbro Studios, Bluegrass Films, Film 44, Universal Pictures
Hasbro Studios, Bluegrass Films, Film 44, Universal Pictures

Виноваты, как всегда, ученые. NASA посылает сигнал на экзопланету Глизе 581 g. Тамошние обитатели, узнав, что на Земле кто-то живет, отправляют туда космические корабли с целью провести боевую разведку местности и послать сигнал, чтобы вызвать подмогу, с прибытием которой окончательно захватить планету.

Признаюсь, мне нравится если не идея кино, то его декорации. Эпичные фантастические фильмы, действо которых проходит в океане, не такие уж и частые. Сходу вспоминается разве что «Водный мир».

Не нужно забывать и про отличный (по крайней мере, первый) «Тихоокеанский рубеж». Там тоже нашествие пришельцев в океане. Правда, злодеи используют ужасных монстров, отправляемых через порталы. И с ними сражаются не корабли, а гигантские пилотируемые роботы.

Увы, «Морской бой» не дотягивает до «Тихоокеанского рубежа» по многим параметрам. Да, почти все герои – военные. И этой профессии свойственна невозмутимость и четкое подчинение приказам. Но отношения персонажей получились пресные, без особого драматизма.

Hasbro Studios, Bluegrass Films, Film 44, Universal Pictures
Hasbro Studios, Bluegrass Films, Film 44, Universal Pictures

Главную роль сыграл Тейлор Китч. До этого он прославился в провальном, но не самом плохом (тоже фантастическом) «Джоне Картере», а после «Морского боя» начальники киностудий, похоже, поняли, что зрителей Китч привлекает слабо, и перестали звать его на главные роли в крупнобюджетные фильмы.

В принципе, актер он неплохой. Но его игра как-то не цепляет… Какой-то проблемный лейтенант, часто проводящий «отдых» на гауптвахте, но эта чрезмерная самостоятельность и неуважительное отношение к субординации в конечном итоге всех спасет.

Когда в кино актеры второго плана переигрывают актеров первого – это, сами понимаете, плохой признак.

Лейтенант влюблен в адмиральскую дочку, а адмирала сыграл Лиам Нисон. Что про него сказать? Лучший актер кино, что запоминается больше всех. Суровый, но справедливый. На таких ролях Нисон набил руку, но в фильме артист не сказать, что часто мелькает.

Hasbro Studios, Bluegrass Films, Film 44, Universal Pictures
Hasbro Studios, Bluegrass Films, Film 44, Universal Pictures

Из малоизвестных актеров особо запомнился исполнитель роли темнокожего полковника в отставке, что проходит реабилитацию у подруги главного героя. Эта роль – сама по себе подвиг, потому что актер – реальный ветеран, потерявший обе ноги.

А сцена под конец, где он сражается врукопашную с пришельцем и выбивает ему зубы, выглядит бˈольшим триумфом, чем взрывы всех (нарисованных на компьютере) инопланетных кораблей вместе взятых.

В общем-то, битвы в фильме и представляют наибольший интерес. Пришельцы накрывают огромным непроницаемым куполом участок в Тихом океане. Космические корабли приземляются на водную поверхность и становятся такими же эсминцами, только уродливыми, напоминающими гигантских черных жуков. Инопланетные десантники, облаченные в легкие скафандры, эффектно высаживаются на островах. В какой-то момент кино делает интересный финт ушами – герои решают полностью расконсервировать линкор эпохи Второй Мировой, причем помогают им ветераны, служившие на этом самом корабле!

Hasbro Studios, Bluegrass Films, Film 44, Universal Pictures
Hasbro Studios, Bluegrass Films, Film 44, Universal Pictures

По итогам, это тот случай, когда фильм не настолько плох, насколько его ругали критики. Но и последних можно понять – не каждый зритель обязан любить военные корабли и морской флот в целом, а других достоинств у фантастического боевика особо и не наблюдается…

Тот же сюжет – не слишком сложный и при любом раскладе не очень оптимистичный. Даже если пришельцам не удастся отправить сигнал, а весь их флот будет разгромлен, на родной планете явно заподозрят неладное, и пошлют еще большую экспедицию. Наверное, эта сюжетная линия должна была раскрыться в продолжении, которого (спойлер!) не вышло. Но нельзя отрицать, что фантастический боевик не остался, скажем так, без сопутствующих продуктов.

Вжиться в шкуру морпеха

Double Helix Games, Activision
Double Helix Games, Activision

Речь пойдет про видеоигры 2012-го года под названием Battleship, что вышли почти на всех платформах того времени (кроме персонального компьютера). Версии для приставок послабее были пошаговыми стратегиями, что логично, учитывая первоисточник фильма.

Старшая же версия (для PlayStation 3 и Xbox 360) была шутером от первого лица, с которым не все так просто…

Изначально игра кажется Crysis`ом для бедных. Тоже пришельцы и тропические острова. Да и графика, в общем-то неплохая, живописная. Солнце слепит, вода колышется, кусты и пальмы повсюду…

Double Helix Games, Activision
Double Helix Games, Activision

Потом приходит «озарение», что это скорее Halo для бедных. Во-первых, похож дизайн и поведение пришельцев – прячутся за камни, норовят убежать и окружить. Во-вторых, после себя оставляют энергетическое оружие – не самое удобное, но в умелых руках мощное. В-третьих, время от времени помогают напарники. Толку от них не слишком много, но врагов стабильно отвлекают, облегчая дальнейший расстрел инопланетян.

Причем, перестрелки неплохи. От пришельцев отваливаются куски брони, приходится часто прицеливаться, чтобы не тратить патроны зря (хотя во вражеских энергетических стволах последних всегда много, но инопланетные пушки пригодятся не в каждой ситуации). Бесполезное оружие только одно – пистолет. Между остальными приходится делать выбор, ведь нести можно лишь два ствола. Дробовик, например, здорово помогает против катящихся шаров-мин и инопланетян-громил, рвущихся в лобовую атаку. Рейлган работает как снайперская винтовка, но на прицеливание уходит время. Вражеский пулемет менее точен, чем армейский автомат, но к первому патронов всегда завались. Ну и гранаты… Не слишком мощны, но о них не нужно забывать, особенно в отчаянных ситуациях.

Double Helix Games, Activision
Double Helix Games, Activision

Немного напрягают энергетические барьеры, что выставляют пришельцы, ограничивая область боевых действий… Но такое было и в кино.

Звучит пока неплохо, правда? Меня тоже где-то до половины не покидала мысль: И почему игру все ругают? Ведь это почти что алмаз неограненный, недооцененный шедевр!

Не имей сто рублей, а имей кораблей

Double Helix Games, Activision
Double Helix Games, Activision

Вышеописанное как-то не тянет на «шедевр», скажете вы, и окажетесь правы. Потому что я не упомянул, что игра – не только «стрелялка», но и стратегия! Да-да, вы будете управлять самым настоящим (пускай и небольшим) морским флотом из кораблей и подводных лодок!

Признаться, люблю сочетание экшена и стратегии. Карточные настольные игры тоже уважаю. И тут намешано сразу три этих жанра!

Делается это так – ваш герой достает планшет, видит на радаре расположение вражеских и собственных морских сил. И отправляет последние в бой. Причем сражения часто разворачиваются на ваших глазах. То есть, вы стоите на острове с автоматом и видите, как корабли, которые вы только что отправили в бой, атакуют флот пришельцев. Но и это не все!

Если вражеские судна слишком близко подберутся к вашему герою, то могут ударить по нему артиллерией, скинуть самонаводящиеся мины (мерзкие штуковины!) или передатчик, что будет глушить связь и всячески мешать играть, пока его не взорвешь.

Double Helix Games, Activision
Double Helix Games, Activision

Если же сам герой близок к союзным кораблям (точнее, на карте обозначены точки, где они могут пришвартоваться), то позволят вызвать помощь – и накрыть вражеских десантников артиллерийским или ракетным ударом. Так можно за раз уничтожить вражеский лагерь целиком (главное, самому укрыться).

И это еще не все!!! Инопланетные пехотинцы, погибая, могут уронить не только оружие, но и игровые карты. Эти карты можно установить на корабли, тем самым улучшив их характеристики (сила атаки, дальность радара, непробиваемость). Другие карты имеют одноразовый эффект – либо ремонт корабля, либо возможность взять судно на 20 секунд под прямое управление. И за эти 20 секунд можно долбить изо всех орудий и даже потопить врага. Главное более или менее наустанавливать карточек и успеть нажимать на кнопки.

Но после второй половины игра усложняется, и хотя эти трудности удается преодолеть (вызвав авиаудар, например, или наэкономив к определенному моменту десяток-другой патронов в дробовике), наступает озарение.

Последствия спешки и ограниченного бюджета

Double Helix Games, Activision
Double Helix Games, Activision

Как вам то, что ранее было перечислено ВСЕ оружие в игре? То есть, всего 5 стволов, не считая гранат (и корабельные орудия). А как вам то, что видов противников всего ТРИ – пехотинец с пулеметом, снайпер с рейлганом и громила-рукопашник. Ладно, прибавим еще самонаводящиеся мины… Но как говорил незабвенный мужик из мультфильма «Падал прошлогодний снег» – маловато будет!

Уровни тоже однообразные. Тех, кто любит побегать по коридорам инопланетных кораблей, ждет жесточайшее разочарование. Каждая миссия – все те же тропические острова с теми же пальмами, горами и травкой. Даже в бункерах удастся побывать всего пару раз!

Я еще не сказал, что сюжет игры хоть и кое-как привязан к фильму, но вы не увидите оттуда ни одного героя. Более того, все союзники носят балаклавы, чтобы не тратить время на лицевую анимацию. Да, в общем-то, сюжета как такового нет – лишь описание целей миссии. Скукота, да и только.

Double Helix Games, Activision
Double Helix Games, Activision

Хватает и недоработок, что откровенно выбешивают. Например, игра после смерти или выхода в морской интерфейс может зависнуть (это на Playstation 3). Или резкие скачки сложности, после которых приходится переигрывать отрезок уровень заново… Причем, не только на суше – но и передвигая/атакуя/развивая корабли! В итоге, на повтор уходит гораздо больше времени. Могли бы и почаще сохранять.

Кстати, насчет сохранений. Однажды я прошел особо сложный уровень, дождался загрузки следующего и вышел из игры. Все правильно сделал? Неправильно! Потому что сохранялась игра на том уровне не в самом начале, а только когда катер доплывал до берега!

То есть, пришлось переходить злосчастный отрывок предыдущего уровня заново! (к счастью, я наловчился и справился с первого раза).

Double Helix Games, Activision
Double Helix Games, Activision

Или эти самые карточки, что валяются на земле… Признаюсь, я далеко не с первого раза понял, что на судно можно класть эти карточки друг на друга, повышая тем самым уровень соответствующей функции (ракеты, торпеды, радар, лидерство и т.д.). Попадались лишние карточки, что приходилось выкидывать, чтобы освободить место для новых.

Но когда на последних уровнях ты прокачал все карточки до максимума, а они все равно выпадают из врагов… И их нельзя подобрать, если не выкинул другие… И эти самые карточки, что валяются на земле, неплохо прикрывают вражеских пришельцев! Они вас сквозь них видят, а вот вам уже затруднительно!

Последний уровень заканчивается бесконечным десантированием противника (еще по вам могут корабли жахнуть, если не успеть перебить их в стратегическом режиме). Главная цель – не расстрелять всех врагов на уровне, а корабельными ударами сначала снять щиты с главного корабля пришельцев, потом в режиме прямого управления пару раз обстрелять его самым мощным кораблем... И всё.

-14

Если первая половина игры дарила какое-то воодушевление, то вторая – усталость и разочарование. При всем при том игра короткая, а механики проработаны не до конца. Удлинить как-то игру нет никакой возможности – ни кооператива, ничего. Собирание спрятанных фишек, чтобы открыть арты, кажется издевательством.

В любом случае, игра получилась под стать фильму – со своими достоинствами и недостатками. Может привлечь поклонников военных кораблей, но пропустившие в жанре потеряют немного.

Благодарим за внимание! Будем рады любой оценке или комментарию!

Также у нас есть аналогичные статьи (одновременно про фантастический фильм и игру по мотивам) про «Солдата» с Куртом Расселом и «Пятый элемент» с Брюсом Уиллисом. Также у нас найдутся обзоры других фантастических игр.