Найти тему

Пятый элемент: Фильм – шедевр, а что с игрой?

Оглавление
Сиквела "Пятого элемента", увы, не случится. Но помечтать можно!
Сиквела "Пятого элемента", увы, не случится. Но помечтать можно!

Уже прошло более четверти века с премьеры, а «Пятый элемент» – по-прежнему лучшая космическая опера от режиссера Люка Бессона. Француз пытался это исправить, сняв «Валериан» с еще большими, казалось бы, размахом и бюджетом, но не вышло.

Не поспоришь, «Пятый элемент» получился ярким и увлекательным. С одной стороны, это фантастическая версия «Крепкого орешка» с тем же Брюсом Уиллисом. С другой, вариация «Леона», прошлой работы Бессона – опытный боец с молодой напарницей противостоят Гэри Олдману.

Но даже в отрыве от этих двух знаменитых картин сюжет «Пятого элемента» не смотрелся блекло, а, наоборот, интриговал.

Фантастический боевик на твердую пятерку

Фрагмент постера фильма за авторством The Dude Designs
Фрагмент постера фильма за авторством The Dude Designs

На Землю летит гигантский космический шар, что неминуемо разрушит планету. Чтобы ее спасти, добрые синие инопланетяне направляют делегацию, но ее уничтожают злые коричневые мангалоры.

Впрочем, людям удается из остатков ДНК создать рыжеволосую девушку по имени Лило. Таксист Корбен Даллас впутывается в эти разборки совершенно случайно – его уволили с работы, так почему бы не помочь прекрасной незнакомке собрать артефакты и остановить катастрофу?

-3

С таким героем, как Брюс Уиллис, это звучит не очень обременительно, поэтому силы зла отчаянно координирует оружейный олигарх, чьи дурацкие волосы и суетливость откровенно напоминают печально известного немецкого диктатора.

То, что «Пятый элемент» был снят без навязчивого применения компьютерной графики, сослужило добрую службу – картинка не устарела до сих пор. Но сегодня давайте поговорим о версии «Пятого элемента», что целиком состоит из компьютерной графики.

Бессона хоть верна заветам, бессовестно сложна при этом

Kalisto Entertainment
Kalisto Entertainment

Хоть одноименная игра вышла в 1998-м году, но переиздания игр тех времен до сих пор пользуются спросом (см. Quake, Tomb Raider и др.).

Поклонников фильма игра поначалу может обнадежить. В создании помогала с дизайном киностудия оригинала Gaumont. И за музыку отвечал тот же композитор. Играть предстоит в равной степени за Лило и Корбена Далласа, причем авторам удалось перенести почти все оружие из фильма. Да-да, даже ту самую гигантскую пушку ZF-1 с самонаведением и многочисленными режимами стрельбы. И как вишенка на торте – игра продалась впечатляющим тиражом 750 тысяч копий, то есть наверняка многим пришлась по душе.

Kalisto Entertainment
Kalisto Entertainment

Сюжет от начала до конца повторяет фильм, а в промежутках между уровнями крутят отрывки оттуда. Важное уточнение – Брюс Уиллис не давал согласие на участие, так что в кино-вставках актера нет даже со спины. Милла Йовович в отрывках появится, но в самой игре, равно как и Брюс Уиллис, не похожа на саму себя. Впрочем, ее лицо вы увидите нечасто, потому что игра проходит от третьего лица. Чаще всего камера маячит за спиной или под другими кинематографическими, но не очень удобными углами. Хорошо, что можно нажать клавишу, и виртуальный оператор (почти всегда) перенесется в привычный ракурс.

Вручную, увы, осмотреться нельзя, и это печалит. Игра, субъективно, на 30% состоит из бездонных пропастей, а управление, не признающее мышь, усугубляет это еще больше.

Даже если у вас найдется геймпад, играть все равно лучше «на стрелках», потому что управление – «танковое». А если случайно нажать «назад», то персонаж не отступит, а отпрыгнет, часто навстречу верной гибели.

Kalisto Entertainment
Kalisto Entertainment

Цепляться за уступы герои не обучены (а это здорово бы облегчило процесс, равно как и наличие двойного прыжка). Длина прыжка контролируется неважно, рекомендуется для грамотного приземления следить за тенью персонажа, что не всегда просто.

В общем, чтобы пройти «Пятый элемент» до конца и не сойти с ума, надо постоянно ходить «на цыпочках» (и иногда на четвереньках).

Произвольно сохраняться можно только между уровнями. Сохраняют на уровне часто, но с оговоркой – после гибели персонаж теряет жизнь, количество которых ограничено (но можно подбирать новые на уровне). Жизни закончатся – начинай уровень сначала.

Бей по всему живому и не убейся сам

Kalisto Entertainment
Kalisto Entertainment

С неакробатической частью тоже не все хорошо. Рыжеволосая Лило сражается врукопашную. Честно говоря, бои так себе. Комбинации ударов элементарные, враги умом не блещут, что не мешает им блокировать удары или разом снять половину шкалы здоровья. Впрочем, против комбинации «подсечка-повторить» они мало чего смогут сделать, но долбить по кнопкам придется долго.

Еще доступен псионический удар. Он убивает все живое в пределах видимости, но его нужно пополнять белыми шарами, что изредка разбросаны по уровням. Найдутся гранаты, но их лучше беречь. Во-первых, в игре полно решеток, стен и прочих препятствий, которые необходимо взорвать. Причем, не всегда очевидно, в каком месте решетка или красные бочонки взорвутся, а в каком – не шелохнутся.

Kalisto Entertainment
Kalisto Entertainment

Во-вторых, физика гранат не самая лучшая. Они могут застрять или не долететь. Яркий пример, нужно перебраться на другую сторону пропасти, но враг постоянно подстреливает в воздухе. Его можно обойти и кинуть гранату на ведущий к нему конвейер. Но граната постоянно застревает! Можно, конечно, закинуть разрывную гранату через пропасть, но до этого получалось закатить «лимонку» в отверстие чуть ли не с первого раза!

На фоне постоянных неудач с Миллой Йовович Лило уровни с Брюсом Уиллисом Корбеном Далласом воспринимаются с большим энтузиазмом. Прыгает он еще более неуклюже, зато и прыгать надо меньше – чаще из-за угла навстречу врагам.

Kalisto Entertainment
Kalisto Entertainment

Зато оружия полно. Увы, баланс опять перекошен, и наибольшую ценность представляет электрическая пушка. С нею и целиться особо не нужно. Луч тут же парализует врага, пока не добьет его окончательно. Батареек вдоволь, так что электропушкой можно пройти всю игру.

Что же до хваленой супер-пушки ZF-1, то все функции вроде на месте, а вот удобство подкачало. Да, самонаведение работает. Можно выпустить ракету, но ракет немного. Или растворить врага кислотой, но для этого надо подобраться почти вплотную.

Kalisto Entertainment
Kalisto Entertainment

Супостаты, как и в случае с ближним боем, проявляют лишь зачатки интеллекта. Иногда кувыркаются или пытаются спрятаться. Часто их можно расстрелять издали.

Дробовика, увы, нет, не говоря уже о такой роскоши, как снайперская винтовка. Даже с Зоргом придется сразиться лишь однажды, после чего он телепортируется.

Хорошие моменты есть – это касается указанной близости к сюжету фильма. Но декорации безжизненные, во многих сценах не помешали бы мирные жители для большего погружения.

Потенциал игры проявляется в одном из первых уровней. Исследуя базу корпорации, сражаясь с охранниками и роботами, переключая рычаги и вырубая силовые поля – ощущаешь дух игр времен конца девяностых.

Kalisto Entertainment
Kalisto Entertainment

Но все портит (как и игру в целом) кривое управление и отсутствие нормальных сохранений. В какой-то момент обнаружилось, что нет ни одной гранаты – а без того, чтобы взорвать трубы на крыше, дальше не пройти. Пришло в голову, что они пропали во время очередного полета с вершины небоскреба. Все оказалось прозаичнее – просто не разобрался с инвентарем, и он переключился на ненужные предметы (в настройках управления внутри игры не написано).

Иногда «Пятый элемент» проворачивает такой трюк – если что-то забыл сделать или сделал неправильно – отправляйся в начало уровня. Иной раз откроют дверь, чтобы сократить путь. В другой – надо продираться через препятствия, где было потерянно немало жизней. На этом фоне известная болячка старых игр – беготня за ключами и нужными кнопками – кажется мелочью.

Kalisto Entertainment
Kalisto Entertainment

Хотите победить – копите жизни и гранаты. В финале придется потратить и то, и другое. Завершающие египетские лабиринты – это какая-то пародия на Лару Крофт. Изматывающие прыжки в непонятных направлениях и никакой битвы с боссом.

В общем, как говаривал Жан-Батист Эмануэль Зорг: «Я слегка разочарован». Компьютерный «Пятый элемент» получился еле-еле "на пять". Из десяти.

Затянуто и утомительно, колеблется от терпимого до невыносимого. Похоже на фильм внешне, но не по духу и атмосфере. После те же разработчики создали «продолжение» New York Race в жанре гонок, у нас издававшееся как «Погоня за Пятым Элементом». Машины, как и в фильме, летают среди небоскребов, играть гораздо приятнее… Но, сами понимаете, другой жанр, да еще спустя четыре года после фильма.

Небесный спаситель/заменитель в схожих декорациях

Shiny Entertainment
Shiny Entertainment

Самое печальное, что лучшая игра по «Пятому элементу» таковой не является, но во многом на него похожа. Речь идет о Messiah 2000-го года.

Для сравнения: Тоже противостояние вселенского Добра и Зла, только более фигуральное: Человечество прогнило, и Всевышний отправляет на Землю купидона, чтобы тот разобрался. Тоже далекое будущее, полное черного юмора, полицейских в одутловатых доспехах и оторванных от реальности представителей высшего общества. Жанр аналогичный – боевик/приключение. Тоже обилие бездонных пропастей, но перепрыгивать их гораздо удобнее! Можно пострелять, можно драться, потому что героев не один и не два… Ангелочек может вселиться в любого встреченного им персонажа, даже в гигантского «тролля».

Shiny Entertainment
Shiny Entertainment

Игра хвасталась модными технологиями и должна была опередить время. Например, предполагалось, что картинка покажет невиданный уровень детализации, которую компьютер автоматически выставит настолько, насколько сможет переварить. То есть, даже спустя годы, с ростом мощности видеокарт, игра должна была выглядеть великолепно.

На деле же и на момент выхода «Мессия» смотрелся не особо. Во многом благодаря преобладанию всех оттенков серого. Управление тоже слегка подкачало – нормально целиться нельзя, зато можно сохраняться в любой момент!

Поэтому прохождение «Мессии» гарантировано доставит больше удовольствия, нежели компьютерная версия «Пятого элемента».

Благодарим за внимание! Будем рады любой оценке или комментарию! У нас есть похожая статья про недооцененный фантастический боевик "Солдат" с Куртом Расселом, по которому тоже сделали игру. Также у нас найдутся обзоры других фантастических игр.