Рынок кроссоверов в России сейчас достаточно скромен в плане выбора. Внутри страны отечественными производителями они никогда не выпускались (вряд ли “Ниву” можно считать кроссовером, то есть автомобилем, подходящим для нормальной комфортной эксплуатации при повседневной езде). Иностранные бренды ушли, производство внутри страны, принадлежавшее иностранным брендам, встало на паузу или вовсе было ликвидировано.
В этой ситуации именно иностранные кроссоверы, которые все-таки “рискуют” заходить на российский рынок, становятся объектом пристального внимания сообщества автолюбителей, и моего, в частности. Пусть большинство из этих новых марок нам и не по карману. Кто информирован, тот "вооружен".
Описание нового кроссовера на российском рынке: Belgee X50
В конце 2023 года сеть "разрывалась" от громкой автомобильный новости: в Россию в продажу поступает новый внедорожник (кроссовер), и не какой-нибудь "китаец", а детище соседней Белоруссии!
Увы, при первом же беглом знакомстве с “новинкой” обнаружилось, что кроссовер вовсе не белорусский, а китайский (история примерно схожа с историей нового поколения якобы российских “Москвичей”). Более того, и кроссовером его считать сложно, так как в моем понимании так называются автомобили с реализованной системой полного привода. На новом “белорусе” такой нет даже в топовой комплектации. Это скорее хэтчбек с высотой кузова выше среднего и увеличенным дорожным просветом.
Почему и как машина попала в Россию?
Итак, Belgee X50 — это полная копия китайского Geely Coolray, машины, которая поступила на российский рынок еще в 2020 году, ), и вполне успешно продавалась. Таким образом, в 2024 году на рынке страны сложится парадоксальная ситуация: в продаже одновременно будут находиться две одинаковые машины формально разных марок.
А все дело в том, что Belgee — это детище китайско-белорусской кооперации. Машины методом крупноузловой сборки выпускаются на новом заводе под Минском. Новая марка была введена потому, что в дальнейшем белорусы планируют самостоятельно развивать автомобиль, вносить в его конструкцию изменения без лишних согласований с головным концерном Geely. Но это в перспективе, а пока 50-й - просто копия(не в плохом смысле слова) с другими шильдиками.
Кроме того, классический Coolray 2020-го года китайцы на своем конвейере уже планируют снимать с производства. Его место должен занять обновленный рестайлинговый Geely Bingya Cool. Так что, вероятно, ситуация “дуализма” на российском рынке все же разрешится.
Техническая часть автомобиля
По технике на X50 во всем идентичен материнской китайской модели. На машину устанавливается относительно мощный 1,5 литровый турбированный инжекторный двигатель мощностью 150 л.с, что на 3 силы больше, чем у "оригинала". Любопытно, что на белорусский рынок китайские машины(именно Geely) идут с форсированной версией до 177 л.с.
Подвеска типичная для машин данного класса. Передняя независимая МакФерсона, задняя - полунезависимая скручивающаяся балка. Тормоза дисковые на обеих осях. Привод только передний независимо от модификации.
Экстерьер и интерьер
Автомобиль внешне выполнен в дизайнерском стиле Geely последних лет. Китайцы постарались сделать машину внешне более презентабельной - нет характерной широкой решетки радиатора, зато по всему кузову появились угловатые штамповочные линии, подчеркивающие агрессивный и спортивный характер автомобиля (впрочем, обманываться не стоит, машина вовсе не спортивная). Интересно, что 50-й пока выпускается только в двух цветах - черном и белом.
Опциональное наполнение зависит от купленной комплектации. Всего их три (как и на Coolray). Базовая “Актив” (передние 2 подушки безопасности, ABS, камера заднего вида). Улучшенная “Стайл” (4 подушки, обогрев руля, однозонная система климатического контроля). Топовая “Престиж” (6 подушек по кругу, полная система климат-контроля, круиз-контроль, камеры по кругу, система мониторинга слепых зон, передний парктроник и другие фишки - довольно богатый опцион).
Вместо вывода
Машина на текущем этапе - полная копия китайского Geely Coolray со всеми проблемами последнего. Правда, стоить белорусский аналог будет немного дешевле, потому, если выбор стоит между этими двумя аппаратами, то, вероятно, предпочтение нужно будет отдать белорусу.
К слову, я лично считаю, что автомобиль в целом-то неплохой, просто как я уже упомянул выше, он вряд ли подойдет под описание того самого кроссовера, который должен быть, так сказать, "и нашим, и вашим" - и по городу перемещаться, и по бездорожью.
Но опять-таки, с другой стороны, а какие есть аналоги за эти деньги и хотя с похожим наполнением? Никаких, именно поэтому россияне стали массово покупать данный авто, так в любом случае, ценность официальной гарантии никто не отменял.
Также, что касается самой марки Belgee, я очень надеюсь, что белорусы не забросят этот проект и в ближайшем будущем мы увидим полноценную, "авторскую" продукцию данного концерна.
С уважением, Владимир Воробьёв