В предыдущей части подборки статей о постройке КВ-1 от RFM я отметил прекрасное качество модели, и собрав под покраску, очень бы хотелось не испортить её этой самой покраской. В связи с этим принял решение экспериментов не проводить и использовать проверенные временем материалы и технологии. Для начала загрунтовал корпус, башню и надгусеничные полки Mr Hobby Finishing Surfacer 1500 Grey. Хороший грунт со своими задачами справляется великолепно.
На этом этапе работы принял окончательное решение использовать надгусеничные полки из набора фототравления, несмотря на высокое качество родных.
Им же покрыл детали экстерьера.
Взглянув на загрунтованную башню, пришёл к выводу о необходимости обозначить сварной шов.
Сделал его с помощью тянутого литника и жидкой шпаклёвки, положенной на основание башни с целью последующей обработки. На фотографиях реальных машин видно, что он хотя и грубо, но всё же обрабатывался и именно с нижней части.
После того как шпаклевка "стулом стала", обработал и вновь загрунтовал
сварной шов. Результатом остался доволен.
Выждав сутки, нанёс АКАН 63020 4БО защитная тёмно-зелёная в качестве базового слоя и оживил 63081 жёлто-зелёным и 63090 зелёно-защитным от того же АКАН. Снова оставил на сутки.
После высыхания базового слоя немножко поработал маслом для выделения швов, фактуры брони и выступающих деталей. Прежде чем приступить к росписи модели, полученный результат зафиксировал полуматовым лаком. В дальнейшей работе над моделью лак использовать не планирую.
На фотографии ниже фактура брони выделена слишком контрастно, но это изменится при дальнейшей работе по запылению башни.
Перед покраской надгусеничных полок слегка их помял и убедился в правильности решения использовать именно травлёные.
При покраске катков и ведущих колёс использовал маскировочную ленту и жидкую маску от Jim Scale 01.004. О последний хочется сказать особо. По моему мнению это лучший продукт из тех, что есть на рынке, а перепробовал я их не мало. Главное достоинство этой жидкой маски в том, что ей возможно провести чёткую линию, к тому же она имеет достаточно жидкую консистенцию и не должна со временем свернуться в баночке, чем грешат её аналоги.
Оба троса покрасил краской и слегка прошёлся сталью Humbrol Metal Cote Polished Steel. Вот уж точно, краска на все времена, работаю с ней больше тридцати лет. Дописывать их буду уже во время монтажа, обязательно добавлю пыли и ржавчины.
Модели, с которыми работал в последнее время, не просили окунуть их в грязь, а вот КВ-1 в ней будет смотреться вполне органично. Для её создания применяю текстурную пасту Vallejo и Heavy Mud от AMMO MIG земляного оттенка. Раньше использовал богатую палитру цветов при имитации загрязнения, теперь же моё представление о том, как должна выглядеть пыль и грязь на модели изменилось. Двух-трёх оттенков вполне достаточно, чтобы модель выглядела натурально. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно просто взглянуть на автомобили на улице. Это моё мнение, у вас может быть другое и оно тоже правильное. Загрязнять начал с гусениц. Во второй части публикаций о работе над КВ-1 я подготовил их к этому процессу, ссылка на статью ниже.
Теперь же обработал пигментом Wilder Road European Clay и оттёр до металла выступающие части там, где нужно. Результат меня удовлетворил. От металлических они отличаются только отсутствием веса, а экономия денежных средств очень приличная.
Отделив маскировочной лентой зону загрязнения, обработал нижнюю часть машины грязью, её распишу, прежде чем устанавливать опорные катки и надгусеничные полки.
Ведущие колёса и опорные катки обработал аналогичным образом. Возможно, после, во время росписи верхней части машины, я добавлю в палитру ходовой ещё какой-нибудь оттенок и что-нибудь выделю.
После высыхания грязи на нижних и боковых поверхностях корпуса приступил к монтажу катков и ведущих колёс. Поддерживающие катки просто вклеил на штатные места, не видя смысла оставлять их вращающимися. На самом деле польза от вращения есть только у ведущих колёс, так как оно облегчает монтаж гусениц, а вот опорные катки можно просто вклеить, если конечно вы не собираетесь играть в танчики.
Далее настал черёд гусениц. Процесс обувания занял пару минут вследствие отлично стыкуемости деталей. Ну и конечно облегчил работу стапель от WinModels. Очень полезная штука.
Установил задний габаритный фонарь и зафиксировал защиту воздухоотвода. Как и предполагалось, красная пластмасска слегка оживила корму танка. На этом этап работы над ходовой и нижней частью корпуса подошел к концу.
Приступив к росписи башни, обратил внимание на одно досадное обстоятельство. При покрытии модели лаком не учёл возможность его попадания в основание командирского люка. К моему огорчению лак выступил в качестве клея, сделав невозможным его вращение. Принял решение смыть краску с крыши башни. Конечно, этого можно было не делать, но всё же сделаю, а то стройка идёт как-то уж очень беспроблемно. О том, что из этого вышло, поведаю следующей статье, которую можно будет прочитать на канале "Пыльная полка ", ссылка на него ниже, а пока вот так : ).
Спасибо за прочтение данной статьи, особая благодарность подписчикам за поддержку. Всем удачи и творческих успехов.
P.S. В конце обзорной статьи по ЗИЛ-130 от AVD я написал, что свяжусь с магазином I-Modelist и постараюсь выяснить примерные сроки доставки модели. Мне сообщили, что она планируется на следующей неделе, после комплектования набора фототравлением Микродизайн. Как только он окажется у меня, немедленно запущу в производство.