Наконец-то награда нашла героя! Мне пришла бутылочка с логотипом Дзена. Получила я ее, участвуя в челлендже, о котором писала ранее:
Поделюсь своими наблюдениями за это время.
Перспективы рукодельной тематики в моем случае
Стараюсь делать не такие туманные заголовки, к которым лежит душа, а такие, которые лучше поймет алгоритм.
Выводы такие:
1) Рукоделие в принципе в плане демонстрации заходит не очень
2) Лучше идут материалы-инструкции
3) Наилучшие перспективы из видов рукоделия у вышивки крестом:
Следование советам команды Дзен
Напомню, что при переходе из одной лиги в другую в качестве поощрения команда Дзен отвечала на мои вопросы и даже поверх этого дала несколько советов:
Аватарку я не меняла, в отличие от названия, которое уже дважды изменила. В первый раз на "Рукоделие со смыслом", но оценив сколько на канале осталось места для него и сколько его будет в ближайшем будущем сменила еще раз на "Мотивация Творчество Смыслы". По факту теперь больше публикаций на тему посланий из мотивационного календаря.
Если кто-то из команды Дзен пишет, что идея нравится — это не значит, что это так на самом деле.
Как было до совета:
Как стало:
Типа отклик аудитории на ту же тему
Я вопросов аудитории не задаю — ответов боюсь. Тем не менее, люди добры и готовы помочь советом и без этого. С начала года я узнала, что у меня:
- унылые цвета на обложках "послания дня";
- скучная графика на них же;
- не цепляющие заголовки.
Ну мне же проще — какой из меня дизайнер? Так что теперь обложками будут сами картинки из календаря, интригу не буду пытаться создавать, заголовки делать более конкретные и типа полезные.
Пока всё грустно:
Вроде бы как пока рано делать выводы.
Общие популярные советы
1) Алгоритм и аудитория любят регулярность постинга
Что делаю:
Каждый день с 1 января в час ночи выходит статья на основе листа из мотивационного календаря. Еще два раза в неделю в полдень выходят статьи на около-творческую тематику.
Результат:
- показов в целом всё меньше — это видно по скринам выше;
- от меня отписываются люди:
Это, кстати, вроде бы как сигнал алгоритму — разумеется, негативный. Поэтому, возможно, показов становится еще меньше, хотя их и так немного.
2) Если CTR высокий — статье нальют показов. Если показов не добавляют, значит, те, кто статью открыл, её не дочитали.
К сожалению, могу судить только по своему каналу. Но по моей картине очевидно, что это работает вообще не так.
Смотрите, CTR статей с позорнейшими показами высокий:
Количество дочитавших, конечно, мало и можно было бы воспользоваться комментарием команды Дзена, что, мол, открыть-то статью открыли (CTR об этом), да не дочитали потому что не понравилось раскрытие темы. Но смотрите: один показатель в процентах, другой — абсолютный. А все потому что в если перевести в проценты вторую цифру, то получится, что кто открыл — тот и прочел до конца. Значит, всё устроило. Но алгоритм это не учитывает.
Учитывает алгоритм совершенно другое. Скорее всего — заголовок и тему.
Как я уже отмечала выше, из рукодельных записей лучше всего показывают про вышивку крестом. Так вот и показы на нее дают сразу, не дожидаясь реакции аудитории:
Есть пример и посвежее и очевиднее. Статья про 8 марта. Она не про рукоделие, а из лузерского цикла "Послание дня". Но смотрите какие цифры:
Да, не показы мечты в целом, но по сравнению с остальными на моем канале просто топчик. А почему? Потому что заголовок провокационный. Да, он отражает содержание, но в целом статья написана скорее плохо, чем хорошо в плане перспективы комментирования разной степени накала. Я ее писала искренне, а не подразнить аудиторию, вот и всё.
Буду благодарна, если в комментариях расскажете как у вас — правда ли алгоритм учитывает реакцию аудитории или все-таки работает по своим ключевикам.
Мои выводы и промежуточные итоги
Я нашла свою запись от 4 июля 2022 года.
Иногда полезно сверяться с теми целями, которые перед собой ставила изначально:
Что получилось:
- коллег по бисерному цеху нашлось слишком мало — пишу для двоих по сути;
- писать о том, что приятно самой — приятно по-прежнему, но площадку можно и сменить;
- мой творческий опыт не интересен никому;
- ностальгические записи и правда идут неплохо, но нет желания ими заморачиваться.
Как видно, из шести самых популярных записей, только две связаны именно с моим творчеством. И то статья про янтарь стала популярной не из-за работы, а из-за янтаря. Ну и вышивка крестиком влетела в чат, но я им почти не занимаюсь последние два десятилетия, так что материала мало.
Очевидно, что людям в целом не интересно то, что больше всего интересно мне.
На помощь алгоритма (чтобы чаще предлагал) рассчитывать не приходится, потому что строгое расписание постинга не принесло положительных результатов.
На каналах, помогающих авторам на Дзене, часто пишут, что надо просто упереться и продолжать.
Упереться и продолжать — это моя тема. Я так часто делаю. Но жизнь показывает, что в большинстве случаев, делать этого не стоит. Ты побеждаешь, стоишь насмерть, но в конечном итоге проигрываешь.
Скорее всего я просто иду не туда.
Мои планы
1) Рубрика "ПодЗарядКа" (Она же "Послание дня") пока остается:
- картинка из календаря будет демонстрироваться сразу
- убираем интригу и сразу обсуждаем послание дня
- выпуск перейдет часов на 6 утра
2) Собственное творчество еще покажу. Немножко еще есть.
3) Продолжать планирую до мая, дальше посмотрим. Не вижу смысла множить сущности — есть ЖЖ, продолжу жить там после долгого перерыва.
Благодарю всех своих комментаторов за поддержку!