Найти в Дзене
Деньги и судьбы

Отец бросил нас в молодости, а на старости лет стал никому не нужен и вернулся

Антонина Михайловна вышла замуж по большой любви. Еще бы! Виктор отличался не только красивым внешним видом, но и был военным пилотом. Сколько молодых девушек хотело встречаться с подтянутым мужчиной.

Однако тот выбрал кареглазую Тоню. Учительница математики приглянулась офицеру своей скромностью и интеллигентностью.

После свадьбы жених привел невесту в свою квартиру. Жилье военному выделили в центре города. Служба проходила на специализированном аэродроме, находящемся в 7 км от многоэтажных домов.

Прошел год. В семье случилось пополнение. Антонина родила мужу дочь Ольгу. Но, с появлением на свет малышки, атмосфера в доме стала меняться в худшую сторону. Виктор очень хотел сына.

- Ты родила ее для себя – высказывал недовольный супруг – Я, что, девчонку буду брать с собой на летное поле?

Постепенно страсти улеглись. Однако семейная обстановка желала быть лучшей. Часто Виктор стал задерживаться на службе, приходя домой в нетрезвом виде. Однажды первоклассница Ольга услышала беседу мамы с подругой

- У него есть другая. Точно знаю. Я так не хочу его отпускать. Дочери нужен отец.

- А ты роди ему сына. Он же с начала женитьбы мечтал о наследнике.

То, что вместо мальчика может снова быть девочка, Тоня не учла. Но, после рождения Анюты, характер Виктора стал еще более раздражительным. Переступив порог дома, он придирался ко всему подряд. То его тапочки находятся не на месте, то блюдо слишком соленое, то ребенок долго капризничает.

Мужчина стал поднимать на жену руки. Однажды старшая дочь решила защититься за маму.

- Папа, пожалуйста, не бей ее. Как она в школу некрасивая пойдет? Над ней будут смеяться.

В тот момент разъяренный Виктор не ожидал такой смелости от девочки. Когда Антонина подала на развод, муж не сопротивлялся.

- Да, что бы ты знала, другая женщина давно растит мне сына! Поняла? Сына! Моего наследника. Я научу его летать, прыгать с парашюта! А чему можно обучить девок? В общем, забирайтесь все из моей квартиры. Скучать не буду – произнес громко летчик и ухмыльнулся.

Тоня с девочками вначале снимала комнату в общежитии, а позже уехала к своим родителям в другой город. Отец с матерью переехали жить в пригородный дом, оставив дочери с внучками жилье в многоэтажке.

Понемногу жизнь стала налаживаться. В новой школе Антонина сдружилась с учителем физики. Вскоре у коллег завязались отношения, узаконить которые женщина согласилась после поступления старшей дочери в Университет.

Сама Ольга, после получения профессии, вышла замуж за сокурсника. Долгое время пара не решалась завести ребенка из-за подорванного, в детстве, здоровья девушки. И все же, через 4 года в семье появился сын.

Сашеньке исполнилось 3 года, когда он смог познакомиться с дедом. После работы Ольга зашла за мальчиком в детский сад. Немного задержавшись на детской площадке, мама с ребенком возвращались домой и увидели возле подъезда ссутуленного мужчину.

Только, хорошо присмотревшись, Оля смогла узнать в нем своего отца. Седой гость сидел на лавочке, ковыряя тростью заросшую травой, землю.

- Здравствуй дочка! - Виктор привстал и хотел обнять кровную родственницу

Девушка отклонилась в сторону.

- Что привело тебя к нам через столько лет? – спросила она строгим тоном.

- Может, пригласишь в квартиру? Не на улице же разговаривать.

Приводить к себе нежеланного визитера Ольге совсем не хотелось. Но, мужчина совершил неблизкую поездку. Выслушать его, все же, придется.

Сидя на кухне у себя дома, хозяйка налила гостью чай, угостила бутербродами.

- Знаешь, дочка, я хотел вернуться к твоей матери, но узнал, что она не одна. А мне так вас не хватает.

- Зачем тебе девчонки, если есть сын? – не удержалась молодая женщина.

- Да, какой сын? Думал, воспитаю настоящего мужчину, а не слюнтяя. Его, даже в армию не взяли. Вторая жена справку достала. Конечно, у него с детства были проблемы со здоровьем, но с такими диагнозами служить можно. А он пошел учиться на программиста. Да что мы все о Дмитрии. Я давно не общаюсь ни с ним, ни с его матерью.

- А к нам зачем приехал?

- Так, соскучился. Еще хотел переехать к вам жить. Антонина, наверное, не пустит. Раз замену мне нашла. Анька еще учится. А у тебя, как раз, можно и поселиться. Ты пойми, дочь, мне уход нужен. Видишь, с тростью хожу. После неудачного прыжка с парашюта, несколько операций дорогостоящих прошел. Пришлось квартиру в центре, поменять на поменьше. Деньги на лечение были нужны.

- Не думала я, что у тебя хватит совести являться с такими просьбами.

- Это не просьба. Ты мне дочь. А, значит, обязана заботиться об отце. Вижу, квартирка ваша небольшая. Но ее можно увеличить, если обменять. Я продам свое жилье. Вырученные деньги добавим на покупку трешки.

- Не будем мы продавать свою квартиру. И тебя не собираемся здесь оставлять. Уходи, по добру-по-здорову. Ничего мы тебе не должны. А надумаешь судиться, так я вспомню, сколько мне пришлось уколов и капельниц на себе испробовать после твоих побоев.

Виктор Степанович ехал в маршрутке на вокзал.

- Никакого толку от этих девок нет – думал он – Зря дочка мне отказала. Я бы такого мужика из внука воспитал.

Виктор сидел на лавочке в ожидании поезда и размышлял о своей горькой, как ему казалось, жизни.

- Витька! Ты?? – кто-то окликнул его.

- Петрович?? Петрович! – увидел он своего бывшего сослуживца. – Здарова! Сколько же мы с тобой уже не виделись, постарели оба – с тоской в голосе произнес Виктор.

- Ну, а что делать! Годы берут свое… Ну, рассказывай, как ты? Что ты? Как Тоня, девочки?

- Ай… - махнул рукой Виктор.

- Что это ты айкаешь? А где наш бывший летчик-ас? - затараторил Петрович. - Я вон, помню, как в юности девчонки по тебе с ума сходили. А ты все небо ловил.

Виктор вяло кивнул в ответ.

- Да какое там небо... Всю жизнь летал. Семью разрушил, дочерей потерял. Теперь вот старый и одинокий, как пробка. Хотел сына, все гнался за тем, чтобы наследника после себя оставить…

- Ох, брат, это ты напрасно так ворчишь, - покачал головой Петрович. - Ты главного-то не понял! Разве дело в том, сын у тебя или дочка? Дети - они все родные.

Виктор с недоумением посмотрел на Петровича. Тот бодро продолжил:

- У меня вот пять дочек было. Сплошные бантики да юбчонки по дому шмыгали. Ну а я все мечтал: вот родится сын - буду с ним на рыбалку ходить, ружье чистить, плотничать всякое. Но сыночка так и не появилось. Думал, просто жизнь не удалась...

Петрович на минуту умолк, а потом продолжил:

- Да только к старости дурь из башки вылетела! Открыл я глаза, смотрю - а у меня пять девах! Да каких! Любому пацану фору дадут! И дрова наколоть могут, и печку затопить, и за младшими присмотреть. Сильные, ловкие, все при деле!

Виктор слушал не шевелясь, а Петрович рассказывал дальше:

- Так что не кручинься ты, Витенька! У тебя тоже вон какие девки - самостоятельные, работящие. Ольга, я слыхал, на хорошей должности. А Анютка твоя тоже далеко пойдет. Вот приедут внуки на каникулы - займешься с ними! Посоветуешь, поддержишь. Главное, не ушли от тебя дочери, не возненавидели. Еще все можно наверстать!

Виктор опустил голову:

- Да не простят они меня уже… Я действительно сглупил я малость... Если только… Еще раз попытаться самому к ним наведаться? Помириться, что ли?

- Ну вот, другое дело! - обрадовался Петрович. - Езжай, не робей, проси прощения. Авось, дочки растают, старика к себе примут. Ну не чужие ведь!

Виктор крепко пожал руку старику и решительно зашагал к остановке. Вечером того же дня он позвонил в дверь квартиры Антонины, волнуясь, как мальчишка...

Антонина открыла дверь и окаменела, увидев на пороге бывшего мужа.

- Виктор? Что ты здесь делаешь? – не скрывая изумления спросила она.

- Тонечка, пусти, нам надо поговорить, - виновато произнес Виктор, снимая кепку.

Антонина окинула его взглядом. Виктор сильно постарел, высох и сгорбился. Она жестом пригласила его войти.

В небольшой кухне они сели друг напротив друга. Повисла тяжелая пауза.

- Ну, рассказывай, с чем пришел? - наконец спросила Антонина.

Виктор вздохнул:

- Я... понял кое-что важное, Тоня. Что был неправ. Помнишь Петровича? Я его случайно встретил. Так вот он мне растолковал, что дети - это дети, родные все. Неважно, сын или дочь - главное, чтоб хорошие люди выросли. А я все гнал за этим сыном-наследником... Прости меня, дуралея.

Антонина удивленно смотрела на Виктора. Такой откровенности от бывшего мужа она никак не ожидала.

- Ты это серьезно? - осторожно спросила она. - Ведь столько лет прошло...

- Еще как серьезно! - заверил ее Виктор. - Я погряз в пустых мечтах о мальчишке, который будто бы станет вторым мной. Не ценил то, что имел - двух прекрасных дочурок. Совсем из-за этого семью растерял.

Он опустил голову и продолжил тише:

- Вот недавно увидел внучка, Сашеньку, так про всё и задумался. Осознал, что у меня по сути уже целая орава наследников. А я их со своей блажью чуть не потерял... Тонечка, можно ли мне исправить ошибки? Приму любые условия, только позвольте быть рядом с внуками, с дочерьми. Не ради себя, ради них самих...

Антонина заметила, как по щекам бывшего мужа покатились слезы. Сколько лет она ждала от Виктора хоть каких-то проблесков раскаяния! И вот, свершилось...

Женщина встала и подошла к Виктору. Положила руку ему на плечо:

- Ладно уж, прощаю, старый ты хрыч. Но с одним условием - никаких больше сумасбродных идей! Будешь таким, как есть - обычным, пусть поседевшим, но дедушкой. Забудь про летные амбиции, сынков. Внуки и так, глядишь, вырастут достойными людьми. Лишь бы ты их не ввел в заблуждение...

Виктор поднял на Антонину глаза и кивнул, робко улыбнувшись. Как будто гора свалилась у него с плеч.

- Обещаю, буду самым что ни на есть правильным дедом! - шепнул он.

В ту ночь Виктор впервые за долгие годы спал спокойным и умиротворенным сном. А наутро отправился покупать подарки для внучат - самые обычные, но от всего сердца...

В один прекрасный день к Ольге обратилась старая знакомая Катя с неожиданной просьбой испечь торт к годовщине её свадьбы. Она выглядела расстроенной и уставшей. Катя рассказала печальную историю о том, как её свекровь пытается вмешиваться в отношения с мужем и запретила заводить детей, читать историю...