Найти тему
Rock AD

Голос из манящего далека. Первая рецензия на новый альбом Invincible Shield группы Judas Priest

Чрезвычайно громкий новый альбом продолжает стремительное возрождение классиков хэви-метал.

Columbia Records
Columbia Records

1951-й год был важным годом в истории Великобритании. Достаточно сказать, что Уинстон Черчилль стал премьер-министром в вызывающем удивление возрасте 77 лет. Однако все отошло на второй план, когда в августе миссис Хэлфорд родила сына, некоего Роберта Джона Артура, который, как мы вправе предположить, пришел в этот мир с криком о возомщении (screaming for vengeance).

Примерно 72 года спустя (осознав этот факт, с сожалением покачайте головой, вспоминая молодецки удалой видеоклип Breaking The Law в программе Top Of The Pops), Хэлфорд и последняя инкарнация Judas Priest все еще способны раскачать толпу, что доказывают новым альбомом безупречного и пугающе мощного хэви-метала. Он звучит настолько чисто и целеустремленно, что рука сама тянется за воображаемой гитарой, прежде чем второй трек пластинки — превосходный The Serpent And The King — обрушится на вас мощной стеной и сильно испортит планы ваших соседей на тихий вечер.

Чуть позже припев мелодичной как отбойный молоток Devil In Disguise заставит вскинуть в воздух одетый в кожаную перчатку кулак, вызывая ностальгию по тем дням, когда достаточно было включить MTV, чтобы увидеть как Хэлфорд и гитаристы К.К. Даунинг и Гленн Типтон трясут в унисон головами, и вокалист с грязно-светлой соломенной шевелюрой уезжает куда-то вдаль по автостраде.

Джеймс Худжес (Press)
Джеймс Худжес (Press)

Трудно отрицать динамизм, который привнес в группу клон Даунинга гитарист Ричи Фолкнер, не в последнюю очередь на концертных выступлениях, да и новость о том, что Типтон по-прежнему активно участвует в сочинении песен, прибавляет оптимизма, но именно Хэлфорд, похожий в своей фетиш-экипировке на Санта-Клауса, властвует здесь всецело и беспредельно. Его вокал как будто бы принадлежит человеку на 50 лет моложе, он по-прежнему неумолимо дерзок и способен разбивать стеклянные витрины. Как ему до сих пор это удается, остается загадкой. И это не студийный трюк, как подтвердят те, кто видел «пристов» вживую на Bloodstock (где вокал Хэлфорда во время исполнения Painkiller вызвал срабатывание сигнализации автомобилей, находившихся через три футбольных поля от него).

На новом альбоме Judas Priest сохранили свое волшебное очарование, которое создается смешением зажигательного тяжелого рока и удивительно напевных мелодий, и каким бы насыщенным ни был этот альбом, его душа спрятана в песнях. Каждый раз, когда Скотт Трэвис бьет в «бочку», ваши зубные протезы отъезжают в сторону, но едва поставив челюсть на место, вы уже не можете удержаться от того, чтобы не подпевать плотной мелодии песен вроде ревущей Gates Of Hell или возвышенной Crown Of Horns. Заглавный трек берет еще выше. Его неутомимая мощь может служить звуковым эквивалентом того, когда вас на полном ходу сбрасывают со скачущего мустанга головой об стену. «Ух ты!» — думаете вы, вставая и отряхиваясь, — «А можно мне еще раз то же самое». Вот такой это альбом.

Текст: Филипп Уилдинг. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock 325 (апрель 2024)

-3