Глава 14.
- Обращайтесь, - радушно улыбнулся майор, - буду рад помочь.
- Дело в том, что я дочь Якова Никифорова, - вдруг заявила Лена, - и мне очень нужно знать правду о всей истории, связанной с этим убийством и исчезновением моего отца.
Майор оторопел, улыбка медленно сползла с его лица.
- Во дела, - хмыкнул он озадаченно, - задали вы задачку... Может, не стоит ворошить прошлое? Ведь столько лет прошло…
- Ну пожалуйста, - взмолилась Лена, - для меня это очень важно. Вы сами виноваты – проговорились о том убийстве. Как я теперь с этим жить буду? Что буду думать о своем отце? Это невыносимо!
- А если правда вам не понравится? – покачал головой Самойлов.
- Все равно лучше… чем неизвестность и мои домыслы. Ну пожалуйста! – девушка с отчаянием смотрела на него и надавила на последний рычаг, - вы же обещали помочь.
- Ну хорошо, - сдался майор, - приходите послезавтра, часам к шести, к концу рабочего дня, я постараюсь чего-нибудь нарыть из архивов того дела.
- А завтра нельзя?
Майор развел руками:
- Не могу, завтра буду занят целый день…
- Ну хотя бы, может, вспомните, кого именно тогда убили?
- Ну это я помню… это было громкое убийство – директора радиозавода.
Лена вздрогнула. Хотя ее подозрения оправдались. Благодаря Володе, она знала, что хозяин дома, в котором собирался шахматный клуб, являлся нынешним директором самого крупного в их городе радиозавода. Сомнений не было – именно Павлу Игнатьевичу было выгодно это убийство. Мозг девушки работал, как компьютер, вычисляя возможные варианты.
- Да уж, Шерлок Холмс отдыхает, - подумала она про себя с горькой усмешкой.
Вечером позвонил Володя.
- Может, завтра сходим в тот клуб? – предложила Лена, - так хочется поиграть в шахматы.
- Лен, давай не будем рисковать…
- Ну а в чем там риск? Ты мне что-то не договариваешь, все время уводишь разговор в сторону, - обиженно запыхтела Лена, прикидываясь наивной простушкой.
- Да хотя бы в том, что они заинтересуются тобой, начнут тебя по школам искать, меня третировать. И что? Я буду им объяснять, что нету такого парня – Лени Белкина? Мы просто пошутили? И вообще… это не телефонный разговор, не обижайся, - мягко прервал Володя, - давай лучше завтра вечером в кино сходим?
Лена вздохнула, спорить было бесполезно:
- Давай.
Она долго не могла уснуть, взбудораженная новыми подробностями из жизни ее отца.
А еще покоя не давали его слова из прошлого сна, что он живет в подвале, на Чапаева 37. И ему нужна помощь… Она бы и не вспомнила больше про тот сон, если бы не адрес и не все сложившиеся потом пазлы.
- Как же мне попасть в этот подвал? – мучительно размышляла она, уже засыпая.
И снова ей приснился сон. На этот раз она четко увидела комнату, в которой они играли. Рядом с шахматным столиком был большой книжный стеллаж. Она в прошлый раз еще обратила на него внимание и позавидовала обилию книг. Ей тогда очень хотелось их посмотреть, полистать, но было совершенно некогда, пришлось играть без остановки. Зато сейчас, во сне, она находилась в абсолютно пустой комнате. Она подошла к полке, протянула руки к книгам. Вот стоит собрание сочинений Джека Лондона, ее любимого писателя. Она любовно вытащила одну из книг и вдруг что-то блеснуло сзади книг. Она вытащила еще несколько томов и зажмурилась, потому что вместо задней стенки было окно. Она заглянула туда и вдруг увидела… лицо своего отца. Он смотрел прямо на нее…
- Папа! - закричала она и проснулась…
Резко села на кровати, учащенно дыша и приходя в себя. Что это было?
- Господи! Так вот же ответ! – молнией мелькнула мысль. - Мне нужно срочно попасть туда снова, - прошептала она самой себе, - и пусть Володя меня простит, но я пойду туда без него…
***
В школе уже были каникулы, и утром она отпросилась у директора по телефону - поработать с документами дома, сославшись на недомогание. Мама уже ушла на работу, поэтому она беспрепятственно занялась образом Лени Белкина.
Через час она стояла возле дома номер 37.
- Включу детскую непосредственность, - подумала она, - скажу, что соскучился, не выдержал и решил днем прийти…
Калитка, к счастью, оказалась незапертой. Она вошла во двор. Тут же загремела цепь, и из будки выглянула Линда. Лена постаралась запомнить это имя, сказанное вскользь хозяином.
- Линда, Линда, - ласково позвала она собаку, и та, узнав ее, приветливо замахала хвостом. Подошла ближе, обнюхала. Лена тут же подала ей кусочек пирога, заранее приготовленный, и шепнула:
- Не выдавай меня, хорошо? Мне нужно найти своего отца, поняла?
Линда внимательно посмотрела на нее. Вильнула хвостом и мотнула головой, словно соглашаясь.
- Ну вот и умница.
Лена бесшумно открыла дверь и тихо вошла в коридор. В ней боролись два чувства – одно требовало постучать в дом и войти, как полагается, а второе шептало: «Ты зайди потихоньку, авось, никто не заметит». И второе победило.
Буквально на цыпочках Лена вошла в дом, немного поколебавшись, сняла сапоги, грязные из-за весенней распутицы, отодвинула их в сторону, подальше. Осмотрелась. Дом был пуст. Почти не дыша, она сразу прошла к книжным полкам. Ее взгляд тут же зацепился за сборник Джека Лондона, все, как было во сне. Дрожащими руками она вытащила сразу несколько книг и увидела окно… в другую комнату. Значит…
- А что ты здесь делаешь? – услышала она прямо за своей спиной, и книги с грохотом посыпались на пол.
Продолжение читайте здесь