- Ты тот человек, благодаря которому я поверила в любовь, - поделилась Таня с любовником, переплетаясь пальцами.
Ее муж уже был дома, но он не беспокоился о жене.
Таня вышла замуж не по любви. Это было известно и ей, и Артему.
На момент их знакомства в университете ни один из них не верил в «любовь», только в сухой расчет, и брак молодых в итоге стал просто удачным стечением обстоятельством.
Артем был продолжателем отцовского бизнеса и очень хорошо зарабатывал даже на момент обучения, поэтому в свое время с легкостью помог подруге Тане оплатить большую часть сложной операции, чем буквально спас ей жизнь. После этого девушка не раздумывая предложила Артему обручиться.
Она практически всю жизнь прожила с родителями в Омской хрущевке и в возрасте 17 лет твердо решила, что выйдет замуж только за того, кто сможет обеспечить комфортную жизнь ей и ее детям. Парень не был против такого поворота.
Он никогда не стремился к семейной жизни, но никуда не мог деться от своей матери, которая настаивала на том, что «приличный мужчина должен быть женат».
«Ну, женат, так женат», - подумал тогда Артем и повез Таню в ЗАГС, представляя с улыбкой на лице, как мать оставит его в покое и даст наконец-то заниматься карьерой.
Он знал, что Таня с ним из-за денег, но это было не так неудобно, как постоянные наставления матери. Это была некая сделка, которая держалась на выгоде обоих.
За три года совместной жизни пара сумела договориться практически обо всем: распределение бюджета, планы на отдаленное будущее.
Конечно, измены в эти границы не входили. Несмотря на сухой расчет при заключении брака, неверность рассматривалась парой как неуважение к партнеру, но по большей части как что-то, что не имело бы никакого смысла.
Анна Павловна, мать Артема, желала для сына совершенно другой семейной жизни. Она то и дело находила, за что прицепиться к Тане.
Жизнь была относительно спокойной, пока однажды Таня не познакомилась с Пашей. Кучерявый парень с забавной родинкой над левой бровью был полной противоположностью мужа, и девушка впервые в жизни ощутила тот самый «полет бабочек».
Он практически всегда был без гроша в кармане, а из крупных покупок были лишь коллекционные диски популярных рок-групп 80-х. Они познакомились так, будто сама судьба их свела – удивительным и необыкновенным образом.
При каждой встрече улыбка сама собой появлялась на лице, и Тане всерьез казалось, что она делает что-то противозаконное, так широко улыбаясь. Этот роман Таня никак не могла предвидеть, как и повороты в жизни, которые он принесет.
- Жизнь постоянно подбрасывает человеку массу возможностей изменить, переписать жизнь, подкорректировать нежеланные моменты. Но люди слишком боятся перемен. - поделился Паша.
- Ты поэтому не меняешь место работы? – попыталась задеть его девушка.
Паша нахмурился, но продолжал улыбаться.
- Я думал, тебя не заботит мое финансовое состояние.
- Меня не заботит, но тебя должно, - подытожила Таня. – Твоей зарплаты едва хватает на оплату съемной квартиры.
- Не преувеличивай, мне всего достаточно. Ты же знаешь, что большую часть заработанного я отдаю родителям, им это нужно. Зачем вообще тебе нужен этот брак?
- Нам удобно и комфортно, - пожала плечами Таня, лавируя между намеками Паши.
- Для тебя и сейчас ничего не изменилось?
- Изменилось многое, - улыбнулась Таня, понимая, что уже просто обижает мужчину своим наигранным непониманием. – Но я не могу оставить мужа и уйти в «никуда».
Ее расстраивало, что мужчина просто плывет по течению, не имея никаких особых стремлений.
Она была с ним безумно счастлива, но в то же время не могла представить, как меняет джакузи на маленькую металлическую ванну, больше похожую на бочку.
Таня очень много думала об этом. Но пожалуй, ей просто не хватало определенного жизненного «пинка», который не заставил себя ждать.
Так, в один весенний вечер пара встретилась в кафе. Лица на Паше не было, он практически не смотрел на девушку.
Спустя двадцать минут болтовни ни о чем он заговорил о том, что следовало обсудить уже давно.
- Твоя свекровь попросила соблазнить тебя.
Ложка с десертом выпала из Таниных рук.
- Что?
- Я понимаю, как это звучит, и все тебе объясню. Я работаю вместе с Анной Павловной. Мы никогда не были с ней близки, но частенько с коллегами она делилась ситуациями из своей семейной жизни, в том числе связанными с тобой. Часто это были неприятные слова, которые я бы никогда не стал говорить про свое ближайшее окружение, но видимо она настолько была тобой недовольна, что поливала грязью только так. Она всерьез считает, что ты разоряешь ее сына, что ты не стоишь и копейки заработанных им денег.
Тане стало дурно от мысли, что половина больницы, в которой работала свекровь, была в курсе ее частной жизни. Она оперлась на руки, закрыв ладонями лицо.
- Как-то Олег, наш новенький, после очередного возмущения Анны Павловны предложил дикую идею: посмотреть, действительно ли ты настолько плоха. Все решили, что нужна проверка на верность, а меня просто «взяли на слабо». Я, конечно, не сразу согласился, но твоя свекровь убедила, что ты «сущий дьявол» и «испортила жизнь ее сыну», тогда я даже подумал, что сделаю доброе дело. До поры до времени она просила лишь невинных встреч, говорила, что достаточно того, что ты в меня влюбишься. Но позже попросила принести доказательства наших «встреч».
Паше было очень стыдно. Он часто делал паузы, подбирал слова и очень надеялся, что Таня поверит.
- И ты принес? – подавленным голосом спросила девушка.
- Нет, конечно! Я сам влюбился в тебя и не знал, как выкрутиться из этой ситуации, но со свекровью твоей сразу же распрощался. Я поэтому и заводил разговоры о том, чтобы ты ушла от мужа. Да, он обеспеченный, но она не даст тебе житья, оно понятно.
После недолгого молчания Паша добавил:
- Анна Павловна хотела вывести тебя на чистую воду.
- Значит у нее получилось, - произнесла девушка и вылетела из кафе.
Мужчина догнал ее только в следующем квартале и резко развернул к себе.
- Мне правда плевать на то, что хочет твоя свекровь, что хочет твой муж, - тараторил он, пытаясь отдышаться. - Мне важно, что хочу я, а еще важнее – что хочешь ты. Я виноват, я знаю, и уже сполна настрадался, отпуская тебя каждый день ночевать к мужу. Очень прошу тебя, посмотри на свою семью. Стоит ли она того, чтобы жертвовать своим… Нашим с тобой счастьем. Ради чего?
Паша взял девушку за руку и глубоко вдохнул, с волнением ожидая ответа.
- Я не знаю, что сказать, - шок у Тани не проходил, понимание действительности отсутствовало.
Девушка ругала себя за то, что так легко попалась в расставленные сети. Она всегда считала себя проницательной и думала, что интуиция – это то, чем она может гордиться.
- Таня, я сделаю все, что потребуется для того, чтобы ты простила меня. Я хочу, чтобы ты осталась со мной. Я найду другую работу, обеспечу тебя всем необходимым… Пусть не сразу, но все же.
Последние слова Паши звучали в Таниной голове весь вечер, а потом и всю неделю. Она не могла даже смотреть на мужа и его мать, а комфорт, окружавший ее, теперь казался декорациями на сцене, где разыгрывался какой-то абсурдный спектакль.
Анна Павловна смогла подобрать момент и, оставшись наедине с девушкой, тихо заговорила:
- Ну что, в шалаше с милым не так приятно, как здесь?
- О чем вы? – Таня ждала этого разговора.
- Не притворяйся, тебе прекрасно известно, о чем я говорю. Паша парень симпатичный, но не такой богатый, как мой сын, да? Врачам платят плохо нынче. А ты вон как хорошо устроилась за пазухой Артема, а теперь еще и на двух стульях усидеть пытаешься.
- Чего вы от меня хотите? Я знаю, что это вы устроили.
- Слушай меня внимательно... – свекровь угрожающе выставила указательный палец, но Таня и без того была сконцентрирована на ее словах. – У тебя есть шанс выйти сухой из воды. Ты никогда мне не нравилась, а сыну своему я желаю истинного счастья, которого ты ему дать не можешь. Но ты можешь сделать приятное для меня. Я ничего не скажу Артему, если получу за это некоторую компенсацию. Те деньги, которые будет давать тебе мой сын, отныне будут в моем кармане.
Анна Павловна изобразила всем известный жест денег, а глаза Тани расширились от удивления.
- Так вы сделали это не для того, чтобы я покинула вашу семью, а для того, чтобы шантажировать меня, - улыбка не заставила себя ждать, ситуация была крайне забавной. Это была лихо спланированная стратегия, которая могла бы увенчаться успехом, если бы место в этой семье действительно того стоило.
- Это не шантаж, это сделка.
- Да вы просто гений, Анна Павловна, я в восторге! – Таня уже откровенно смеялась. – Вы правда думали, что я приму такое предложение? Да вы просто дура!
- Я все расскажу сыну! Расскажу, какая ты дрянь! Жди развода, готовься умолять о прощении и замолчи уже наконец, не в таком ты положении, чтобы хамить мне!
Она кричала и брызгала слюной, но спокойствие растеклось по груди Тани, и, когда крик стих, девушка тихо сказала:
– Спасибо за урок, дорогая свекровь.
Она поблагодарила за то, что из-за произошедших событий поняла, насколько фальшивым был этот брак, что по-настоящему счастлива с другим. Мама всегда говорила Тане, что брак по расчету – дар и наказание одновременно. И наказанием его сделала именно Анна Павловна.
Отношения с Пашей не продлились долго, Таня так и не смогла довериться ему полностью после всех событий. Зато она стала очень быстро расти в области карьеры и больше не нуждалась ни в чьем обеспечении.