Ограничения на параллельный импорт из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые ожидаются с 1 апреля 2024 года, окажут непосредственное влияние на стоимость автомобилей. По мнению экспертов, некоторые модели машин могут подорожать до 30%.
Как уже сообщалось, в следующем месяце в России вступают в силу новые правила ввоза транспортных средств, согласно которым вводится повышенный утилизационный сбор. В него войдет размер разницы в уплате таможенных сборов, акцизов и НДС между РФ и странами ЕАЭС.
Самый тяжелый удар примут на себя электромобили и гибриды, поставляемые в нашу страну по линии параллельного импорта. В следующем месяце такие машины будут поступать на наш рынок при непосредственном прохождении таможни на территории Российской Федерации.
Как только электромобиль пройдет российскую таможню, его стоимость автоматически вырастет на 20–30%. Конкретный пример: если в настоящее время китайский автомобиль в российской столице продается за 50 тыс. долларов, то уже в апреле за него придется заплатить 65 тыс. долларов.
Кстати, об электромобилях. В последний месяц зимы россияне приобрели 1905 новых машин на чистой тяге, что, по оценке «Автостата», в 3,5 раза больше, чем феврале 2023-го. Больше было продано лишь в минувшем декабре – 1922 ед. Тройка лидеров выглядит следующим образом: Zeekr (972 ед.), Evolute (167 ед.) и Volkswagen (154 ед.)