– Ты сам-то понимаешь, что говоришь? – нахмурила брови седовласая женщина. – Они тут музыку на всю округу включали, пили и что-то не поделили.
– Теть Валь, – Володя переменился в лице, – вы всегда были… Сколько вас помню, вы все перевираете.
Глава 1
Глава 19
– Чтобы никто не мешал ему. Понимаешь, ночью лают соседские собаки, как будто голодные. Жаль их. Андрюшеньке нужен полный покой.
Володя был поражен, как Лена переживает за его отца.
– Спасибо тебе, – глухо ответил он, затем вновь обратился к отцу, – я поеду, пап. Выздоравливай.
Лена проводила его до двери.
– Не позавтракаешь?
– Нет, спасибо. Надо ехать.
Лена посмотрела на него таким жалким взглядом, что Вова не смог удержаться и приобнял ее.
– Может, все-таки, обратно, в городскую квартиру?
– Нет, не надо. Андрюшеньке здесь будет лучше. Не переживай, больше сюда никто не придет. Я буду запирать все двери и следить, чтобы нас никто не побеспокоил.
– Я приеду через неделю. Если что – звони. Обязательно.
Ни с того ни с сего он чмокнул ее в лоб. Лена улыбнулась.
– Спасибо.
– Это тебе спасибо за моего отца. Я даже не представлял, что ты такая… хорошая.
Он уехал. Лена привела себя в порядок, покормила мужа и строго сказала:
– Теперь все наладится. Я это точно знаю.
Ее ехидная улыбка расстроила Андрея. Он не знал, что молодая жена неожиданно превратится в злобную женщину. Закрыв глаза, Андрей дал понять, что хочет спать. Лена унесла тарелку с остатками манной каши. Прибрала в кухне и вышла на улицу. Теперь не нужно прыгать вокруг мужа, потому что никто не увидит, как она ухаживает за ним. Другими словами – никак.
Вова вернулся в Рязань. Войдя в квартиру, он предупредил Надю, что придется подождать со свадьбой, потому что Надя абсолютно права – для начала надо поставить отца на ноги. Девушка поцеловала Вову и продолжила домывать полы.
– Кстати, – Володя вышел из ванной, – сегодня ночью на Лену напали.
– Ты уже это говорил, – Надя выжимала тряпку. – Правда, не верится что-то.
– Соседка, тетя Валя что-то напутала, сказав, что она притащила компанию в дом. Там чисто. Никаких следов бурной пьянки.
– А Лена? Была трезвой?
– Нет. Она выпила из-за нервного потрясения.
– Ясно.
Надя вылила грязную воду в унитаз и накрыла стол для Володи. Он поел, потом включил телевизор. Надя помыла посуду и присоединилась к нему. Володя выглядел задумчивым.
– Все в порядке? – тихо спросила Надя.
– Да. – он повернулся к ней. – А ведь она действительно любит отца. Я даже почувствовал угрызения совести, когда вспомнил разговоры с папой. Я был слепцом, уговаривал его развестись, но…
– Перестань. Что было, то прошло, – Надя не хотела говорить о своей подруге, потому что знала – Лена изменилась и играет роль любящей жены для того, чтобы ее не выгнали на улицу. Она привыкла жить в городе, а начинать все сначала никому не хочется. Ведь Лена - безработная, и не желает доучиваться и устроиться в детский сад, как она мечтала когда-то.
Дни потекли своим чередом. Вова каждые выходные мотался в деревню, Надя оставалась в квартире и наводила чистоту: делала генеральную уборку и наглаживала рубашки Вовы. Теперь ей приходилось стирать одежду свекра, потому что в деревне нужно принести воду, разогреть, прокипятить. Там не было стиральной машины. Володя собирал одежду папы и вез в Рязань, чтобы Надя загрузила ее в машинку, а потом погладила.
Июль.
Прошло чуть больше месяца, как Лена находилась в Шевцово. Она ощущала себя королевой, потому что ей не приходилось плотно заниматься домом. Все делали Володя и Надя. Он приезжал, привозил продукты на неделю, чистую одежду, что-то ремонтировал, косил траву вокруг дома. Однажды поругался с соседкой из-за сплетен. Тетя Валя, увидев во дворе Володю, подошла к калитке и громко спросила:
– А чего это она до сих пор тут? – намекнула на молодую жену Андрея Викторовича. – И почему отца не забрал? Эта гуляка тут праздники устраивает, а вы вокруг нее хороводы водите.
– Это не так, – Володя встал с крыльца. – Если бы вы был внимательнее, то увидели, как на Лену напали неизвестные. Почему никто не вызвал милицию?
– Ты сам-то понимаешь, что говоришь? – нахмурила брови седовласая женщина. – Они тут музыку на всю округу включали, пили и что-то не поделили.
– Теть Валь, – Володя переменился в лице, – вы всегда были… Сколько вас помню, вы все перевираете.
– Ну да, конечно. – кивнула та. – Значит, батька в лежку, а сынок под крыло его женки. Угу-угу.
– До свидания, – Володе был неприятен этот разговор.
Тетя Валя что-то крикнула ему, но он уже вошел в сени и захлопнул за собой дверь. В саду появилась Лена. Она загорала и, услышав брюзжащий голос, вышла к соседке. Лена была в одном купальнике и в шляпке.
– Тебе что надо? – грубо спросила она. – Иди отсюда.
– Значит, я права, – усмехнулась женщина. – Ну и семейка. Видела бы Верочка, что здесь творится…
Она отошла от калитки, осуждающе покачала головой и ушла прочь. Лена, подхватив покрывало, потопала в дом. Володя сидел за столом в кухне и допивал чай, который он оставил еще утром.
– До чего же люди злые, – плаксивым голосом сказала Лена. – Лишь бы оскорбить.
– Не обращай внимание. Она всегда была такой.
– Я и не обращаю, – Лена села за стол напротив Вовы и внимательно посмотрела на него. – А у меня сегодня день рождения, – обиженно сказала она. – Так хочется праздника, но ради Андрюши не буду устраивать тождество. Володя.
– Да.
– Давай мы с тобой, что ли выпьем. Чисто символически.
– А давай, – ответил он, не раздумывая.
А вот ЗДЕСЬ мы обсуждаем героев рассказа и читаем книгу "Интернатовская"
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌
Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖