Стратегия контент-маркетинга влияет на то, как вы обращаетесь к своей аудитории. Если у вас нет контент-стратегии, самое время ее создать. Многие компании чувствуют себя ошеломленными тем, с чего начать:
- Как часто?
- И где вы должны его разместить?
Сегодня мы ответим на эти вопросы. Важно помнить, что контент служит магнитом. Он притягивает людей к вашему бизнесу, что дает вам возможность конвертировать их. Без плана контент-маркетинга вы не можете рассчитывать на то, что люди просто наткнутся на ваш сайт. В этом посте мы расскажем вам, как создавать контент, который конвертирует, а затем использовать полученные знания для привлечения потенциальных клиентов.
Что такое стратегия контент-маркетинга и почему она важна?
Стратегия контент-маркетинга — это набор шагов, которые вы предпринимаете для исследования, создания, публикации и продвижения информации, представляющей ценность для вашей аудитории. Контент — это не что иное, как текст, аудио- или видеоматериалы, которые помогают людям решать проблемы. Ключевой ингредиент, который необходим каждой стратегии контент-маркетинга, — это качество. В Интернете плавает множество контента. Часть из них бесполезна, но есть и много отличного контента. Вы должны быть лучше, чем ваши конкуренты. В противном случае ваш контент не будет виден в SERP (Search Engine Results Pages). Джулия Маккой (Julia McCoy), пишущая для Content Marketing Institute, отмечает, что надежная стратегия контент-маркетинга может генерировать в три раза больше ссылок, чем платная реклама. Генерация лидов — один из самых важных показателей, которые отслеживают компании. Чем больше лидов вы привлекли, тем больше возможностей для совершения продаж. Рассматривайте свою стратегию контент-маркетинга как приманку для потенциальных клиентов. Ваше предложение — это крючок. Вместо того чтобы бросать деньги на потенциальных клиентов, сосредоточьтесь на привлечении их с помощью надежного контента.
Как понять, действительно ли вам нужно разрабатывать стратегию контент-маркетинга
Очень немногие компании не получат выгоду от стратегии контент-маркетинга. Спросите себя, борются ли ваши потенциальные клиенты с проблемами или целями. Если ответ «да», вам нужен план контент-маркетинга. Допустим, вы продаете потребительский товар. Вы хотите, чтобы его покупало больше людей. Вместо того чтобы платить за рекламу — или в дополнение к ней — вы пишете статьи, привлекательные для вашей целевой аудитории. Цель — бесплатно помочь им в решении их проблем или достижении целей. Благодаря этим статьям пользователи находят ваш сайт. Они читают ваш контент, уважают его и продолжают возвращаться. Когда им понадобится продукт, подобный вашему, ваш бренд будет на первом месте. Однако без стратегии контент-маркетинга вы просто гадаете. Стратегия позволяет создавать нужный контент в нужное время.
Почему создание стратегии контент-маркетинга так важно для повышения конверсии
Потребители конвертируются, когда они готовы. Все просто. Но стратегия контент-маркетинга позволяет вам быть рядом в тот момент, когда потенциальный покупатель принимает решение о покупке.
Стратегия часто отделяет победителей контент-маркетинга от тех, кто так и не смог достучаться до своей аудитории. Имея стратегию, вы будете знать следующее:
- Когда следует упомянуть о своем продукте
- Как сделать безотказный призыв к действию
Вы хотите, чтобы люди не просто прочитали ваш контент. Вы хотите, чтобы они сделали следующий шаг. Чтобы убедить их, покажите, что вы являетесь авторитетом в своей области. Предлагайте более щедрый контент, чем ваши конкуренты. И разработайте стратегию контент-маркетинга, которая поможет вам достучаться до людей в тот момент, когда они больше всего в вас нуждаются.
Как создать стратегию контент-маркетинга, которая конвертирует: Пошаговое руководство
Вы знаете, что вам нужна стратегия контент-маркетинга, но, возможно, не знаете, с чего начать. Мы создали пошаговое руководство, следуя которому вы сможете убедиться, что охватили как можно больше аудитории.
Шаг 1: Исследование целевых ключевых слов
Многие маркетологи ошибочно полагают, что ключевые слова — это 2010 год. Это не так. Когда кто-то набирает поисковую строку в Google, он использует ключевые слова, даже если не подозревает об этом. Вы должны понять, какие ключевые слова будут привлекательны для поисковиков.
Ubersuggest — отличный инструмент для поиска ключевых слов. Начните с простого ключевого слова, а затем найдите длинные ключевые слова, чтобы добавить их в свой список. Существует также множество других бесплатных инструментов для исследования ключевых слов. Вы можете использовать как конкурентные, так и неконкурентные ключевые слова. Сосредоточьтесь на длиннохвостых вариантах, чтобы получить целевой трафик на свой сайт. Например, такое ключевое слово, как «кроссовки для бега», рассчитано на широкий круг людей. Ключевое слово «беговая обувь для больных коленей» сузит вашу аудиторию, что очень хорошо, когда речь идет о привлечении и конверсии квалифицированных клиентов.
Шаг 2: Найдите родственные ключевые слова
Не стоит полагаться исключительно на одно ключевое слово. Чтобы помочь Google понять ваш контент, смешивайте родственные ключевые слова. Ubersuggest может помочь. Просто продолжайте вводить ключевые слова, относящиеся к вашей теме, и записывать связанные с ними ключевые слова, которые будут понятны вашей аудитории. Google приходится разбирать тонны информации, поэтому вы хотите сделать как можно больше, чтобы помочь. Например, многие ключевые слова имеют двойное значение, поэтому добавление связанных ключевых слов поможет Google понять, на какой тип поискового намерения ориентироваться.
Шаг 3: Создайте электронную таблицу для каждой темы
Создайте главную электронную таблицу, которую можно использовать в качестве шаблона. Таким образом, вы сможете копировать ее для каждого создаваемого контента. В таблицу следует включить целевое ключевое слово, связанные с ним ключевые слова и любую другую информацию, которую необходимо знать до того, как вы приступите к созданию контента. Если у вас есть электронная таблица, вы можете делиться своими идеями с другими людьми в вашей команде, получать обратную связь и публиковать контент в соответствии с вашим графиком. Не пропускайте этот шаг, если хотите, чтобы ваша стратегия контент-маркетинга была организованной.
Шаг 4: Набросайте контент, который вы будете создавать
Набросок поможет вам упорядочить свои идеи и структурировать статью так, чтобы она имела максимальный эффект как для SEO, так и для читателей. Он также поможет вам решить, какие подтемы вы хотите осветить, и не даст вам забыть идеи до того, как вы начнете создавать контент. Конспект должен быть помещен в вашу электронную таблицу. Если необходимо, обозначьте каждую подтему в конспекте соответствующим тегом заголовка и другой полезной информацией. Например, под каждой подтемой можно указать статистические данные, которые вы хотите упомянуть, или ссылки, которые необходимо включить.
Шаг 5: Создайте черновик вашего контента
Каждая часть контента начинается в черновом варианте. Вы можете использовать Microsoft Office, Google Docs или любую другую программу, с которой вам удобно работать. Как вариант, напишите черновики в WordPress или предпочитаемой вами системе управления контентом. После того как вы написали черновик, оставьте его на день-два, а затем пересматривайте и редактируйте. Или же отправьте его проверенному редактору, который сможет выловить ошибки, указать на скачки в логике и другие проблемы.
Шаг 6: Составьте график публикаций и продвижения
Вы можете сами решать, как часто публиковать контент. Последовательность имеет большее значение, чем частота. Например, если вы публикуете новый контент каждый понедельник, ваши читатели будут знать, когда следует вернуться и прочитать ваши последние предложения. Вы можете публиковать материалы три раза в неделю, каждый будний день или даже каждый день. Старайтесь публиковать контент в определенные дни и в определенное время. Отклонение на несколько часов, вероятно, не повредит вам, но организованность является ключевым фактором успеха вашей стратегии контент-маркетинга. Вы также должны планировать продвижение контента. Размещение информации о новом контенте в социальных сетях и рассылка по электронной почте людям, которых вы упоминаете в каждой статье, могут оказать значительное влияние на количество людей, которых охватывает ваш контент. Facebook позволяет планировать контент заранее. Вы также можете использовать такие инструменты, как Buffer, чтобы упростить продвижение.
Шаг 7: Проведите работу с влиятельными лицами
Когда вы упоминаете людей или бренды в своем контенте, свяжитесь с ними и попросите их поделиться вашим контентом. Многие из них не пойдут навстречу, но это игра чисел. Чем с большим количеством людей вы свяжетесь, тем больше акций вы получите. Вы также можете связаться с людьми, которым ваш контент может показаться интересным и которые имеют большую аудиторию в Интернете. Инфлюенсеры могут сделать обычный контент вирусным, поэтому если у вас есть фантастический контент, вы должны дать ему все шансы быть увиденным людьми из вашей целевой аудитории. Нет ничего плохого в том, чтобы попросить поделиться информацией. Только не приставайте к авторитетам. Сосредоточьтесь на построении отношений и помощи им. В видео ниже соучредитель Crazy Egg Нил Патель рассказывает о маркетинге влияния и о том, как лучше всего его проводить. Когда вы просите влиятельного человека сделать что-то для вас, спросите, чем вы можете помочь ему взамен.
Шаг 8: Выделите время для внутренней перелинковки
Внутренняя перелинковка помогает вашему контенту лучше ранжироваться в SERP и удерживает людей на странице. Вы же не хотите, чтобы посетители сайта уходили после прочтения вашей статьи. Наоборот, вы хотите, чтобы они глубже погрузились на ваш сайт. Очевидно, что если вы создаете стратегию контент-маркетинга с нуля, то у вас нет существующего контента. По мере добавления нового контента возвращайтесь к старым статьям и добавляйте соответствующие ссылки на новые материалы. Если у вас есть премиум-версия плагина Yoast, вы получите автоматические предложения по внутренним ссылкам. Это может значительно ускорить процесс.
Однако помните, что качественные внутренние ссылки имеют первостепенное значение. Оптимизируйте якорный текст (слова, на которые ставится ссылка) для целевой статьи. Например, не используйте бессмысленные фразы типа «нажмите здесь». Вместо этого вставляйте внутренние ссылки естественным образом, используя якорный текст с релевантными ключевыми словами.
Разработка стратегии контент-маркетинга: Контрольный список
Теперь, когда мы рассмотрели восемь шагов, необходимых для построения стратегии контент-маркетинга, с чего начать? Удобный контрольный список поможет сделать этот процесс проще и эффективнее. Вот контрольный список стратегий контент-маркетинга, который поможет вам начать:
- Исследование ключевых слов: Убедитесь, что у вас есть обширный список ключевых слов, связанных с вашими товарами, услугами или брендом. Постоянно обновляйте этот список и включайте в него новые идеи ключевых слов, чтобы у вас никогда не заканчивался контент.
- Страницы-столбцы: Возможно, вам захочется создать страницы-столбцы. Это высокоуровневые фрагменты контента, которые нацелены на ваши самые нужные ключевые слова. Постоянно размещайте ссылки на страницы-столпы в своих статьях.
- Нетекстовый контент: Подумайте о создании видеороликов, инфографики и интерактивного контента для работы с текстовыми материалами. Вы можете вставлять эти материалы в свои статьи, чтобы сделать их более увлекательными.
- Написание и редактирование: Разработайте систему создания и проверки контента, чтобы он отражал ваши лучшие работы. Вы можете поручить эти задачи любому члену вашей команды или при необходимости передать их на аутсорсинг.
- Продвижение: Определите, как вы будете продвигать свой контент. Стратегия продвижения контента может включать в себя маркетинг по электронной почте, работу с влиятельными лицами и многое другое.
Не стесняйтесь обращаться к этому контрольному списку стратегии контент-маркетинга так часто, как это необходимо, чтобы не сбиться с пути. Вы также можете пересмотреть свою стратегию, чтобы отразить новые цели или привлечь новую аудиторию.
3 примера высококонверсионной стратегии контент-маркетинга
Если вы только начинаете разрабатывать стратегию контент-маркетинга, примеры могут помочь. Они покажут вам, как может выглядеть ваш собственный контент, и вдохновят вас на будущие кампании. Ниже приведены три примера стратегии контент-маркетинга, которые помогут вам начать.
Backlinko
Брайан Дин из Backlinko пошел против почти всех существующих тропов контент-маркетинга. Вместо того чтобы писать много коротких и емких статей, он решил публиковать объемные статьи, насыщенные ключевыми словами. На сегодняшний день в его блоге всего несколько десятков статей, но он получает огромный трафик. Он также является одним из самых цитируемых блоггеров в сфере маркетинга. Как он это сделал? С помощью работы с электронной почтой. Он тратит массу времени на продвижение своего контента, прося ссылки и акции. Вы можете прочитать о его стратегии контент-маркетинга «небоскреб» и о том, как он повышает свою SEO-активность благодаря своей целеустремленности. Хотя вам не обязательно доводить свою стратегию до такой крайности, вы можете извлечь пользу из понимания того, как работает его стратегия.
Zappos
Будучи одной из самых успешных компаний в мире, Zappos уже имеет большой охват. Но и в контент-маркетинге она не лыком шита, и использует свой блог для привлечения огромной аудитории. Вы заметите, что Zappos не просто пишет статьи о том, как выбрать идеальную пару обуви. Вместо этого компания охватывает широкий спектр тем, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. В блоге Zappos вы найдете массу информации — от местных колоритов до советов по путешествиям. Бренд электронной коммерции даже пишет о том, как сделать так, чтобы ваша обувь и одежда служили дольше, что кажется нелогичным, но эта информация радует и вызывает доверие покупателей.
Hubengage
Hubengage — это приложение, которое помогает повысить мотивацию и вовлеченность сотрудников. В своем блоге Hubengage публикует статьи о том, как сделать сотрудников счастливее. Компания также публикует материалы о своих конкурентах и примеры использования. Вам будет полезно изучить стратегию контент-маркетинга Hubengage, поскольку она разнообразна, но всегда учитывает интересы аудитории. Компания также предлагает отличный пример того, как включить рекламные посты в свою стратегию контент-маркетинга.
Заключение
Стратегия контент-маркетинга не возникает просто так. Ее создание требует времени и усилий. Воспользуйтесь нашим руководством по разработке стратегии контент-маркетинга, а затем начните тестировать свой контент. Crazy Egg предлагает инструменты поведения пользователей, которые покажут вам, как посетители взаимодействуют с вашим контентом, чтобы вы могли внести необходимые коррективы. Чем больше вы знаете о том, как работает ваш контент, тем лучше вы сможете усовершенствовать свою стратегию контент-маркетинга. Проведите A/B-тесты, чтобы улучшить целевые страницы и главную страницу или протестировать различные CTA в постах блога. По мере развития бренда проводите новые тесты. Эти данные можно будет использовать при принятии решений осоздании контента в будущем. Контент-маркетинг может помочь вашему бизнесу развиваться, но только если вы принимаете решения на основе данных и учитесь у других брендов. Сосредоточьтесь на том, чтобы запустить двигатель контент-маркетинга, а затем отойдите назад и внесите небольшие коррективы, чтобы увеличить конверсию.