Найти тему
Пушкинский музей

#Письма. Цветаев пишет Нечаеву-Мальцову

10 марта 1903, Сиена

Зал итальянского Возрождения XV в. 1912 год.
Зал итальянского Возрождения XV в. 1912 год.


Поставивши себе за правило не решать вопроса о приобретении ни одного гипса с первого раза, я должен был вчера проверить впечатление от двух памятников, виденных в эти дни и мне очень понравившихся. Один из них – мраморная дарохранительница с двумя принадлежащими к ней коленопреклоненными ангелами, работы Бенедетто да Майано. Это здесь лучшая вещь в ц. S. Domenico, стоящая на главном ее алтаре1 и вместе с кафедрой S. Croce во Флоренции составляющая главную характеристику этого удивительного архитектора и скульптора. Дарохранительница, или, по-здешнему, il Ciborio, поражает стройностью композиции и пленяет умеренным расчленением декоративных частей. А эти ангелы – прямо прелесть, превосходящая столько других коленопреклоненных собратий, изваянных в те времена другими скульпторами. Эти красавцы да два также стоящие на коленях ангела Луки делла Роббиа сакристии собора во Флоренции – лучшие, ни прежде, ни после не превзойденные образцы этого рода. К счастью, и Ciborio, и эти ангелы Бенедетто да Майано существуют в единственном отливе у de Ricco, иначе приобретение права скопировать их соединено было бы с большими хлопотами. Неоднократное повторение обзора этих превосходных вещей укрепило меня в мысли просить Вашего позволения эти отливы приобрести, пока они не ушли в Дублин или в Нью-Йорк. Места они в Музее занимать много не станут, но производить выдающееся впечатление будут непременно.