Найти тему
Жить на два дома

Рыба или курица?

- Пассажиры рейса 6677 вылетающие в Ереван приглашаются на посадку в самолет. Выход номер 56... прозвучало под сводами Пулковского аэровокзала и, подхватив рюкзаки, мы размеренным шагом двинулись на 1-й этаж, к выходу 56, на автобус, отвозящий к трапу самолета, стоящего на летном поле. На часах 14.40, вылет в 15.30, значит все по расписанию, и мы везде успеваем.

Пересидели зиму в Питере, подивились морозам до -27 и навалившему снегу. Давно такой зимы не было. Намахался лопатой, расчищая снег вокруг дома и машин, успел сменить хрусталик во втором глазу, переболеть нечаянным вирусом и сходить на Травиату в Михайловский театр. На лыжах не катался, то очень холодно, то болел, то лечился, но зиме все равно порадовался. Когда она пошла на убыль решили вернуться в тепло.

У стойки регистрации уже успел собраться народ и выстроиться в неровную очередь. Половина вылетающих – армяне, направляющиеся кто домой, кто в гости, другая половина – транзитные пассажиры, разлетающиеся из Еревана, кто в Париж, «кому по делу, срочно», кто в Милан, кто в Ларнаку, как мы. Стоим ждем начала погрузки в автобус, стоящий на улице за дверями. Но автобус, вдруг, внезапно подхватился и уехал.

Летайте самолетами Аэрофлота
Летайте самолетами Аэрофлота

Пассажиры в очереди начали дружно подозревать. Те, кто не армяне, выказали явные признаки беспокойства. Через 15 минут после официального, по расписанию, вылета самолета дождались объявления: «Задержка вылета по техническим причинам, посадка начнется через пол-часа». Пошли наверх, пить кофе. У нас беспокойства не было, наш вылет в 23.30. Успеваем. Но через 30 минут посадки не объявили. Объявили через час: – Ввиду технической неисправности самолета вылет откладывается на 17.00. Закралось некоторое подозрение.

Дружно собрались у выхода к автобусу. По другую сторону стойки регистрации вылета, стайкой, наши стюардески, что-то обсуждают и хихикают. Ждем начала посадки, Транзитные, не армяне, у кого следующий вылет начал сильно поджимать, пытались заводить разговоры со стюардессами – Когда же наконец? Но барышни пожимали плечиками и отвечали, что сами ждут. Ну им то ладно, рабочий день идет. А мы?

У соседней стойки посадка на Бухару – шум, гам, истошные крики. Не пускают упитанную, закутанную в платки, в «узорчатых шальварах» тетку, пытающуюся протащить за собой узел или тюк размером чуть не в чемодан. Не кабинный чемоданчик, но полноценный чемодан. Попыталась качать права, но притихла, когда появились полицейские. Выход, однако, нашла быстро, побежала с тюком в конец очереди и стала распихивать содержимое в руки соплеменникам, ожидающим выхода к автобусу. Разошелся тюк, пропустили тетку.

Наступило 17 часов. Ничего. В 17.15 объявление: – Вылет откладывается до 18 часов из-за неисправности самолета. Лететь 4 часа 15 минут. В Ереване на час больше. Значит все. Опоздали на следующий рейс. Надо переделывать билеты. Следующий на Ларнаку в 10 утра на другой день. Твою-ж, авиакомпании «Россия», мать! Подымаемся наверх. Внизу кофе не наливают. Смотрю по сторонам, половина транзитных, из очереди, схватились за телефоны, пытаются, как и мы, перебукировать билеты. Но только у кого-то получилось, а у нас нет. Попадаем на 600 евро за новые билеты. Wizzair, следующий авиаперевозчик, будет очень доволен.

Звонит зять (работает в аэропорту, в курсе наших злоключений): – Сейчас объявят посадку, идите к выходу не дожидаясь объявы, занимайте очередь. Вам поменяли уже третий борт, а тот, который сейчас подадут, в нем на 25 мест меньше, чем в штатном. 25 человек останется в аэропорту. Подхватываемся и снова бежим вниз. Честно становимся в не разошедшуюся половину очереди. Вот, наконец, объявление - приглашают на посадку. Грузимся в подошедший автобус. Ночевать придется в Ереване, хорошо, что хоть знаем приличную гостиницу и Яндекс-такси работает как часы. Жалко потерянного времени, жалко выброшенных денег. Поклялись больше никогда (по возможности) не летать Россией, не доверять стыковкам. Полетели в Ереван. Размышляю об оставшихся в Пулково двадцати пяти, не попавших на борт, пассажирах.