Миры Хидэтака Миядзаки полны гнетущего мрака, характерного тёмному фэнтези. Его истории, зачастую, показывают нам обреченные миры на закате своего времени. Его авторский штрих - это отсутствие прямой или внятной нити повествования. Лор, история мира, законы и причины его зарождения, существования и увядания нам с вами придется по крупицам искать, выкапывать, выжимать и осмысливать буквально своими силами вопреки самому этому миру, что отпугивает подавляющую часть приключенцев, привыкших получать ясную и понятную причину всему, или, в худшем случае, через прозрачные метафоры. Однако истинные искатели приключений, которые рискнуть прогрызать себе путь через тысячи крупиц истории и завуалированных намеков, присущих японской культуре, решатся добраться до истины - получат возможность стать свидетелями целой эпохи жизненных циклов миров, на первый взгляд обреченных, лишенных света и любой надежды. Но если ммр столь суров и окутан тьмой, что же в нем может быть достойно внимания? Жизнь, населяющая его, которая историей своей жизни, борьбы и упадка даст фантазии путешественника достаточно пищи для создания образа десятков неповторимых историй. Жизнь, представленная немногочисленными персонажами, населяющими руины некогда величественных стран и королевств. 5 из них, отличающихся незавидной судьбой, мы сегодня и рассмотрим.
1. Король Вендрик (DS 2).
"Бывший король Дранглика, ныне в опустошенной форме. Он бродит по Склепу нежити без какой-либо цели, являясь ужасающей тенью своего былого величия"
Когда-то давно Вендрик вместе со своим братом Алдией искал силы и могущества, чтобы обрести славу. Определённо, благодаря своей силе и отваге, Вендрик сумел побороть Четырех Великих и на их душах построить новое королевство, Дранглик. Брат же его - Алдия - был его правой рукой и помогал ему во всех начинаниях, однако после отошёл в сторону, видимо, утратив интерес к развитию страны и с головой погрузился в свои многочисленные эксперименты.
Однажды, по словам канцлера Веллагера, к королевским воротам пришла женщина невероятной красоты. Она предупредила короля о Гигантах, живущих за морем и, якобы, готовящихся напасть на королевство. Король с будущей королевой пересекли море, разграбили земли Гигантов, а самих их заковали в цепи и привезли в Дранглик. С помощью чудотворных душ гигантов, Вендрик смог создать Големов, построивших ему величественный замок, возвышающийся на отшибе каменной горы, как знак своей любви и признательности Королеве.
Королева принесла в Дранглик покой. Он был так глубок... Словно тьмой.
— Канцлер Велладжер
Гиганты, не выдержав такого святотатства со стороны людей, вскоре напали на Дранглик. По словам капитана Драммонда, война длилась не одно десятилетие, и за это время успело смениться несколько поколений.
Королевство приходило в упадок. Неизвестно, как именно, но, скорее всего, именно Нашандра похитила человечность Вендрика или же ослабила его до того состояния, в котором он не был способен что-либо ей противопоставить. Но, видимо, к тому моменту король раскрыл замысел Нашандры и потому сделал свой последний ход. Приняв меры предосторожности, Вендрик отправился в Склеп нежити. За ним последовал его верный защитник Вельстадт, а также несколько королевских рыцарей. Фактически замуровав себя в склепе, король спрятал от Нашандры свое кольцо, которое позволяет добраться до Трона желания и, соответственно, Пламени.
Годы заточения превратили сильного, величавого короля в иссохшего гиганта, не имеющего возможности умереть, обречённого на вечные муки и поглощение безумием. При нахождении его в склепе, Вендрик не обратит на вас никакого внимания, в его глазах лишь пустота и беспамятство. Убив его, вы не получите его душу, он так же спрятал её от тёмных лап своей некогда возлюбленной за вратами, которые пускают лишь истинного человека. Не такой судьбы, пожалуй, заслуживает властитель за своё доверие и преданность своему народу.
2. Прекрасная госпожа\ Белая Леди (DS 1).
Безымянная дочь Хаоса когда-то жила со своей матерью — Ведьмой Изалита — и сёстрами в древнем городе Изалит. После экспериментов их матери с Пламенем Хаоса она и её сестра Квилег, мутировали в демонов хаоса, так что нижняя часть их тел превратилась в паука. Убежав от их сумасшедшего и демонического рода, они забрались в Чумной Город и Квилег посчитала это место своим домом. Как разворачивались последующие события известно лишь из намёков от Энги, слуги Прекрасной госпожи. По какой-то причине дочери Хаоса повели с собой обитателей Глубин либо в качестве еды, либо в качестве слуг. Квилег были безразличны их страдания, но Белая Леди им симпатизировала. Переполненная состраданием, она сделала единственное, что было в её силах: поглотила их болезни, несмотря на возражения со стороны Квилег. Это вылечило бывших обитателей Глубин, но оставило Белую Леди в том состоянии, в котором она пребывает сейчас - ослепшая, обездвиженная и испытывающая постоянную боль. Её страдания можно облегчить, скармливая ей человечность, после чего она станет способна хотя бы разговаривать и выразит страннику благодарность, правда услышать это сможет лишь носитель кольца старой ведьмы, их матери, обрекшей свой народ и детей на такую участь, хоть и, вероятно, из благих намерений, пытаясь прекратить цикл жертвования души путём тёмной магии пламени.
В третьей части душ, спустя, возможно, тысячелетия, можно найти странно знакомые истлевшие останки гигантской паучихи и окаменевший труп Квиланы, третей сестры, которой не коснулось проклятие матери. Не самая справедливая кара за поиск искупления.
3. Сигвард из Катарины (DS 3)
Рыцарь - луковичка встречается на пути странника ещё с первой части темных душ, однако его реинкарнации находят свою кульминацию именно к 3 части. На этот раз добродушный рыцарь из Катарины пришёл в эти земли исполнить свой долг. Какой - узнаем, если решим помочь непутёвой луковице.
Первоначально мы застанем его в башне Поселения нежити, сидящим за размышлением о нерешаемой детской задачке с лифтом. По своему обыкновению, он будет издавать задумчивые хмыканья, изображая мыслительный процесс. Всё, что от него можно будет добиться - удивлённое, но полного доброжелательности приветстве, что крайне редкая и даже странная вещь в этих краях. Он разглядывает шагающего Огненного Демона у порога башни, не решаясь дать ему открытый бой, да и надо ли это ему? надо ли это сейчас? может лучше поспать? Стоит нам только приблизиться к Демону, Сэр-луковичка с задором бросит свои думы и бросится нам на помощь, ведь это уже веский повод растрясти телеса. После битвы он воодушевленно усядется тут же на поле битвы и пригласит путника отпраздновать это дело бочонком пенного Сигбрау, глубоко уснув после трапезы. Собственно, в этом весь Сигвард из Катарины.
Далее он ещё не раз встретится нам на пути, застрявшим в колодце, будучи ограбленным вероломным Лоскутиком, варящим супчик, которым вас непременно угостит, угодившим в тюремную камеру посреди ног гиганта и полчищ плотоядных крыс и в ряде других глупых ситуаций. Может показаться, что этому дуралею совершенно не место в этом мире, как же ты, чёрт подери, вообще стал рыцарем? он, будто бы, совершенно чужд этому миру. Верность и чистосердечность - то, что характеризует его в большей степени и держит его на плаву.
Путь катаринского рыцаря заканчивается в столкновении с Гигантом Йормом, погасшим властелином, с которым их некогда связывали узы дружбы и клятвы...клятвы прекратить страдания товарища и помочь исполнить свой долг. На битву с гигантом Сигивард придёт вооружённый единственным оружием, которое сам Йорм вручил ему, способным совладать с повелителем.
«Йорм, друг мой. Я, Сигвард, рыцарь из Катарины, пришел, чтобы сдержать свое обещание! Да осветит Солнце этого Повелителя Пепла».
После победы над обезумевшим Йормом, Сигивард скажет, что его обещание исполнено, предложит тост, присядет у павшего товарища и уснет. Навсегда.
4. Анри из Асторы
Персонаж будет противоположного пола по отношению к протагонисту. "Негорящий" и добрый рыцарь из Асторы, путешествующий по этим землям со своим спутником Горацием, чтобы, как и сам странник, вернуть пепел павших повелителей на их трон и перезапустить цикл жизни. Несмотря на благородные цели и чистые помыслы, не свойственные миру Тёмных душ, судьба готовит Анри лишь череду смертей, избежав одну из которых, непременно будет ожидать другая.
Путь Анри пройдёт через Катакомбы в поисках Святого из глубин, оскверняющего эти земли. Однако в пути они с Горацием будут разлучены, как мы позже узнаем, потому что сам Гораций стал полым и потерял рассудок. Если не найти его раньше, чем это сделает Анри, Гораций просто убьёт её\его, оборвав путь героя, либо же Анри убьёт полого товарища, но при этом от горечи сойдёт с ума. Однако же, если удастся избежать этого, Анри и дальше продолжит свой путь, приходя на помощь нашему герою, помогая в битве или же делясь полезными советами и артефактами. Что характерно, Анри обучит нас жесту Молчаливая решимость, характерного ей. На пути рыцаря будет демоны, полые безумцы, и даже замаскированные пилигримы, преследующие немаловажную цель в этом мире, но об этом не сейчас. Страннику предстоит зорко и уверенно выслеживать поджидающие опасности на пути Анри, что бы помочь рыцарю хоть как-то продлить свою тяжкую миссию. И если вы будете успешны, в итоге, одолев падшего принца Олдрика, пожирающего богов и поговорив с пилигримом на вашей стороне, вы сможете провести ритуал обручения с Анри, укрепив свою тёмную метку, символ принадлежности к человечеству и его пути в этом мире, ритуал...который потребует принесения Анри в жертву. Учитывая, что Анри - полый, он\она в результате сошёл бы с ума, выполнив своё предназначение, так что, возможно, это и есть хороший конец для доблестного рыцаря.
5. Волчонок Сиф и рыцарь Арториас (DS 1).
Последний из наших героев - волчонок Сиф, неразрывно связан со своим хозяином - рыцарем Арториасом, так что рассмотрим их историю совместно.
Впервые волчонка мы сможем встретить во время поисков кольца рыцаря Арториаса на его могиле - артефакта, необходимого нам для спуска в пучины бездны. путь нам преградит гигантских размеров волк, стискивающий в зубах меч своего почившего хозяина, охраняющий его покой даже спустя многие годы после гибели. Вроде бы, да, грустная история дружбы рыцаря и его волчонка, коих множество, ничего особенного, но дьявол, как говорится, кроется в деталях и здесь далеко не так всё однозначно.
Начать стоит с того, что Арториас - один из четырёх великих рыцарей короля, легендарный Путник Бездны. После падения Четырёх Королей во Тьму, задачей рыцаря стала борьба с тёмными духами. Однако с угрозой он так и не смог справиться, и Бездна поглотила его.
В ходе своих приключений нам предстоит отправится в прошлое, задолго до возможной первой встречи с Сифом, где мы встречаем Арториаса, ещё живого...ну, если это можно так назвать. Он уже пал в бою в Бездне и переродился. Рыцарь предстаёт перед нами избитый и одержимый, но всё ещё внушающий страх. Арториас сражается с нами только правой рукой, так как левая рука была сломана в последнем бою. Доспехи искажены Бездной, а поножи и вовсе рассыпаются. Теперь легендарный рыцарь богов, искалеченный и сломленный, дерется, как бешеный зверь, и использует Тьму для усиления себя. Единственный способ спасти его от Бездны — убить. однако важная деталь - Арториас предстаёт перед нами без своего щита.
Сиф, будучи ещё маленьким волчонком, сопровождал Арториаса во время его путешествий. Вместе они вошли в Бездну, но были окружены фантомами. Арториас использовал магию щита для создания защитного барьера и, оставив свой щит другу для его безопасности, продолжил путь. Там мы и сможем встретить маленькое белое существо, скулящее во мгле, защищённое лишь маленькой областью магии щита своего хозяина. Он запомнит нас, странника, спасшего его из пучины Бездны, окружившей его беспросветной тьмой и бездушными фантомами.
И когда мы вновь вернёмся в своё время, к могиле Арториаса за его кольцом, которое мы вынуждены отыскать, Сиф вспомнит нас и вместо яростной битвы, воя и скуля он так же будет вынужден оберегать могилу своего хозяина, но в этот раз о будет медлителен, будет поджимать хвост и всем видом будет показывать ,что ему горько противостоять герою, спасшему его ещё щенком. Однако фоновая композиция безысходной битвы печально нарастает и даже не думает прекращаться, пока один из вас не падёт в бою, который не нужен никому, но избежать которого никак не получится, так как этот мир не знает такого понятия, как жалость.