Среди сердца Москвы уже более 30 лет заброшен и покинут авторемонтный завод, история которого началась еще в первой половине XX века. После того, как земли завода были переданы городу, производство было остановлено.
И хотя планировалось застроить эту площадь офисным комплексом, что-то пошло не так. Многое изменилось. Теперь цеха, где оживляли изношенные автобусы и механизмы, выглядят как памятники прошлому на фотографиях, которые вы видите ниже.
Авторемонтный завод, который был частью промышленного сердца столицы, основан в 1927 году. Через 3 года он получил название — Аремкуз.
Одной из его узнаваемых деталей были гигантские агитационные плакаты, украшающие стены. На момент моего визита от былого антуража осталось немного, но плакаты «честь и слава по труду» и «миру мир» всё ещё висели.
Основным направлением работы завода был ремонт кузовов и двигателей, а также покраска автобусов и производство техники. Среди выпускаемых изделий были автобусы немецкой марки Bussing, АКЗ-1, ЗИС-8 и АМО-4.
Спустя годы после закрытия завода мы решили совершить разведку. Будучи неопытными и наивными, мы даже не сразу заметили, что с торца здания отсутствует секция забора. В первый раз мы преодолели высокий забор, который казался нам неприступным.
Мое первое приключение на заводе закончилось падением на заостренный кусок металла и порезанной ногой. Но ничего страшного, всё быстро зажило.
Эта территория в центре Москвы была довольно просторной. Здесь был один административный корпус, один цех, множество дополнительных построек и убежище. И, конечно же, гаражи.
В административном здании на стенах остались различные стенды и плакаты с мотивацией и предупреждениями. Инструкции по пожарной безопасности и многое другое.
Например, большая инструкция по гражданской обороне.
Однако, административный корпус сохранился не очень хорошо. Видно, что здесь уже готовились к сносу и избавились от всей мебели. Здесь нет того чувства, как во многих заброшенных местах, что «люди будто все бросали в спешке». Здание явно готовили к сносу.
Вот несколько примеров того, чем здесь занимались:
Пожарная машина ЗИС 150. Идея производства этого автомобиля появилась еще в 30-х годах, но выпущен он был только в конце 40-х.
Автобус ЗИС-16 во дворе завода, 1946 год. Сейчас трудно представить на улицах города такой небольшой автобус.
Вот и всё, что осталось от легендарного завода…
А судя по свежим снимкам, его и вовсе давно снесли и застроили. Так, что историю завода, можно смело заносить в архив.
Резидент творческого объединения Anna Pila для проекта NordSkif & Co
Если вам интересны подобные публикации — будем рады видеть вас в числе наших подписчиков. Не потерять канал в общей ленте, можно воспользовавшись функцией «закрепить» в вашей ленте подписок.