Найти тему

9 марта 1987 г. вышел альбом U2 "The Joshua Tree"

Источник: images.fanart.tv
Источник: images.fanart.tv

жанр: собственный жанр, вышедший из постпанка

главные композиции: Where The Streets Have No Name, I Still Haven't Found What I'm Looking For, With Or Without You, Bullet The Blue Sky, In God's Country, One Tree Hill

Тот самый альбом, который вывел группу до мирового и внежанрового уровня популярности. Именно тот, где они полностью завершили формирование собственного индивидуального и узнаваемого жанра/звучания, убрав из своей музыки все остатки каких-то влияний и посторонних стилистик.

Полностью выкинув остатки постпанка и пойдя против усилившегося синтезаторного звучания всей музыки своего времени, включая синтипоп-моду, команда сконцентрировалась на своих четырёх инструментах, включая голос и фактически создала себе собственный мир: сделав акцент на меланхоличное и слегка тягомотное настроение, поставив в основании жёсткий и ровный бас игрой медиатором, "расплывчатое" звучание барабанов с акцентами не на чёткие рабочий барабан и бас-бочку, а на тома и тарелки, группа приправила сверху это сформированным узнаваемым звучанием гитары Эджа с реверберацией (эту свою фишку он закрепил ещё в 83 году на альбоме "War") и тягучим мечтательным и слегка истеричным вокалом Боно.

На самом деле было очень много факторов, которые привели команду к такому успеху и такой индивидуальности. Во-первых, группа к тому моменту едва вышла на новую ступень своего масштаба: поучаствовала в 85 году в Live Aid, вписалась в несколько благотворительных других концертов и устроила полугодовое турне по США, во время которого Боно настолько вдохновился видами американских пустынь, что это стало катализатором для его вдохновения: умиротворение и бесконечность подобных пространств фактически и создало такое специфическое настроение в их песнях, да так и осталось с ними на веки вечные в основе звучания.

Во-вторых, участники группы, воспитанные в подростковом возрасте по сути только на панк-роке конца 70-х и вылезшие в формате постпанка на сцену, впервые стали музыкально образовываться, интересоваться исконными жанрами рок-музыки, когда столкнулись лбами с матёрыми старыми группами на фестивалях, в которых принимали участие: в частности, с ритм-н-блюзом, под влиянием знакомства с Китом Ричардсом и Ронни Вудом из The Rolling Stones. А также и с другой древностью - с фолком и народной музыкой: с одной стороны, американской (после знакомства с Бобом Диланом), с другой - со своей же, национальной, ирландской (после знакомства с первым гигантом ирландской рок-музыки Ван Моррисоном). Таким образом, дух и вдохновение пришло как в музыку U2, так и (со стороны фолка) в тексты: Боно до этого писал текст по-панковски: что взбрело в голову фактически, то и напел почти во время записи песни. А тут он впервые для альбома стал заранее писать вдумчивые тексты, вдохновляясь попутно ещё и политическими прочими всякими мировыми проблемами, которые в то время колыхали, что также стало катализатором в будущем выхода Боно на арену политических ораторов и благотворителей.

В-третьих, продюсерами альбома стали сам знаменитый Брайан Ино, а также Даниэль Лануа - их "пространственное" мышление в плане музыки также сделали своё дело в завершении формирования собственного саунда.

Почти половина песен с альбома стали эталонными в плане классического звучания группы U2, в первую очередь: Where The Streets Have No Name (включая религиозную тематику в тексте), I Still Haven't Found What I'm Looking For (наверное, здесь самое эталонное звучание группы, которое у них используется до сих пор в музыке, к слову с американским влиянием госпел-музыки), With Or Without You (классическая "боновская" любовная лирика и по сути самая успешная песня с альбома), Bullet The Blue Sky (самая жёсткая и "истеричная" на альбоме, которая синглом не выходила, но потом неоднократно "каверованная", даже Sepultura!!!).

Альбом заслуженно занял 27 строчку величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone, а также срубил три Грэмми: в 88 году за "лучший альбом" и "лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой", а в 89 году песня Where The Streets Have No Name - за "лучшее исполнение в музыкальном видео".

Другие статьи про U2:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.