жанр: альтернативный рок, пост-панк поп-рок
главные композиции: Vertigo, Sometimes You Can't Make It On Your Own, City Of Blinding Lights, All Because Of You, Original Of The Species
Одиннадцатый альбом U2, который стал одной из вершин творческого успеха группы, когда, вернувшись в 2000-х годах к своему классическому звучанию 80-х, команда полностью усовершенствовала этот собственный созданный саунд и сделала его вневременным. Альбом стал главным фаворитом на премии "Грэмми" 2006 года и "срубил" на ней, а также на предыдущей, 2005 года, целых восемь наград.
Если предыдущая работы команды "All That You Can't Leave Behind" 2000 года вернула группу к своему исконному звучанию 80-х, в которых они на основе пост-панка сформировали собственный уникальный саунд: что в манере игры Эджа, что в "легковесных" барабанах Ларри Маллена, что в держащим весь фундамент ровных басовых партиях Адама Клейтона, что в мягком и, при этом, полуистеричном вокале Боно. То здесь они полностью усовершенствовали это "возвращение" - альбом не просто идеально вписался в последнюю волну популярности европейского преимущественно британского рока в середине 2000-х, но и стал одним из её фаворитов, сделав одним из главных трендов того периода рок-музыки некое "космическое" и пространное звучание.
Используя фишки предыдущего альбома, команда здесь сделала такую же структуру альбома: начала альбом с редкой драйвовой темы, ставшей у них одной из лучших в карьере - забойной Vertigo. А следом идёт настоящее "погружение" в некую наполовину митсическую атмосферу, которую музыканты смогли достигать не просто старыми добрыми естественными гитарно-барабанными аранжировками: здесь Эдж по максимуму постарался использовать различные синтезаторные "примочки" для гитары. Поэтому иногда кажется, что на альбоме присутствует лёгкий привкус электронной музыки.
Но это на самом деле кажется, когда начинает играть такие полностью привычные для раннего звучания U2 композиции, как, к примеру, City Of Blinding Lights или же Original Of The Species. В таких песнях ощущается всё самое лучшее группы за всю их карьеры: с одной стороны, самые простые и естественные аранжировки, с другой - уносящее куда-то вдаль воздушное атмосферное звучание.
Если вкратце и подытожить: U2 умели строить настоящий космический корабль из буквально двух железок, одной деревяшки и простого пропеллера. Но за плечами их было уже не много ни мало на тот момент около 25 лет опыта. Они смогли вписать себя в историю не просто как самая коммерчески успешная Ирландская группа в истории, но и создать свой собственный жанр, с которым могли играть вечно что угодно и как угодно. Правда, история показывает, что на этом альбоме собственно всё величие команды и осталось. Далее их творчество не отличалось чем-то сильно выдающимся, но сами парни достойно и на установленном уровне существуют и до сих пор.
Другие статьи про U2:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.