жанр: поп-рок, альтернативный рок
главные композиции: Beautiful Day, Stuck In A Moment You Can't Get Out Of, Elevation, Walk On
С этим альбомом самая коммерчески успешная в истории музыки ирландская группа ворвалась в новое тысячелетие, ознаменовав новый и один из самых успешных этапов в своей карьере, поскольку полностью вернулась на нём к своим корням, а именно к своему уникальному минималистическому и классическому звучанию, которое сформировали ещё в 80-х годах на обломках звучания пост-панка, добавив туда сугубо свои музыкально-аранжировочные фишки, создав, таким образом собственный узнаваемый саунд, который никогда нельзя ни с кем перепутать.
Только со временем лично я понял, почему мне никогда изначально не нравилась группа U2 - потому что услышал я её в 90-х годах, когда они усиленно пытались делать какие-то эксперименты, которые лично я воспринимал как какое-то откровенное занудство. К 2000-му году группу будто подменили, когда внезапно на MTV появились клипы на такие бомбы, как Beautiful Day и Elevation.
Лишь потом, когда я уже познакомился с истинными U2 80-х годов с их чистым изначальным звучанием, я уже понял всю прелесть данного альбома. Полностью избавившись от нагромождения звучания разными синтезаторами, с чем переборщили в 90-х, они вернулись к минималистическим своим аранжировкам, состоявшим опять из одних только трёх инструментов, причём, каждый из которых тоже звучал так, что не перепутаешь: барабаны Ларри Маллена с акцентом по большей части на тарелки, в то время как остальное (бас-бочка, рабочий барабан, тома) вместе звучат будто специально приглушённо, чем создаётся атмосферный немного замыленный эффект, поверх этого ровный бас Адама Клейтона медиатором с редкими, но всегда очень в тему чёткими переходами в верхние тональности на октаву выше, завершает всё это дело гитара Эджа с его фирменным делэем (эфектом "эхо"), да и вообще которую точно ни с кем не перепутаешь, а также мягкий вокал Боно (ну, уж этого точно ни кем тоже не перепутаешь).
То есть, вроде бы ничего такого в партиях нет. Группа максимально упростила звучание, вернувшись к исконному саунду. Но в общем и целом этот минимализм, этот их звук родом из 80-х стал фирменной фишкой U2 как в вышеуказанных энергичных темах, так и в культовых балладах группы. На данном альбоме из таких хитами стали две: Stuck In A Moment You Can't Get Out Of и Walk On.
Надо отметить, что продюсером альбома группы стал сам Брайан Ино, патриарх электронной музыки и выходец из некогда знаменитых Roxy Music, который отменным образом подшлифовал звучание группы, совсем слегка добавив поверх песен лёгкие и воздушные партии синтезаторов.
Команда срубила два года подряд несколько статуэток "Грэмми" (за лучший рок-альбом и за песни Beautiful Day (в частности и за лучшую запись года и лучшую песню), Stuck In A Moment You Can't Get Out Of, Elevation и за Walk On и с тех пор больше особо никогда не экспериментировала и была до конца верна своим корням и своему узнаваемому звучанию. Как выяснилось, это было начало "возрождения" группы, ибо настоящий фурор был ещё впереди - после выхода следующего их альбома 2004 года, который стал рекордсменом на премии Грэмми по победам.
Другие статьи про U2:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.