Найти тему
Pressfeed

13 инструментов для мониторинга упоминаний бренда в сети

Оглавление

Отслеживание упоминаний в соцсетях и СМИ полезно компаниям разного размера. В Pressfeed.Журнале рассмотрим инструменты, которые помогут автоматизировать задачу.

Иллюстрация Екатерины Урусовой  📷
Иллюстрация Екатерины Урусовой 📷

Что такое мониторинг СМИ и соцсетей

Чтобы контролировать инфополе бренда и его репутацию, важно следить за упоминаниями. Этот процесс и называют мониторингом СМИ и соцсетей.

Проводить его можно вручную, но это сложно и долго. Говорить о компании могут на тысячах онлайн-площадок. Просматривать их регулярно не под силу даже свободному от других задач PR-специалисту.

Более того, во многих случаях важно не только увидеть упоминание, но и быстро на него реагировать. Например, если есть угроза репутации. А когда проверяешь площадки вручную, велик риск опоздать с обратной связью. Вывод: мониторинг упоминаний в соцсетях и СМИ лучше автоматизировать.

Базовые инструменты предлагают отслеживание по ключевым словам. Такая автоматизация уже значительно упростит работу. Если поиска окажется недостаточно, выбирайте инструмент с дополнительными функциями. Современные технологии позволяют анализировать тональность высказываний, находить упоминания на изображениях, оценивать цитируемость источников.

Смотрите также:

Большой гайд по репутации бренда: как оценить, повысить и управлять

Зачем следить за упоминаниями бренда

Некоторые компании ограничиваются мониторингом своих профилей в соцсетях. При работе со СМИ фиксируют только опубликованные пресс-релизы и комментарии. Такой подход не дает полной картины. Вот почему стоит следить за всеми упоминаниями:

  1. Оперативная реакция на негатив. 63% пользователей отмечают, что им важна реакция бренда на отзывы. Плохой комментарий или обзор может появиться на любой площадке: отзовике, UGC-платформе, в личном блоге. Чем быстрее бренд его обнаружит и даст обратную связь, тем выше шанс исправить впечатление.
  2. Борьба с фейковыми новостями. Случается, что компания попадает в повестки СМИ не по своей воле. Появляются слухи или информация из сомнительных источников. Разлететься они могут за несколько часов, что сказывается на репутации. В этом случае важно вовремя заметить неладное и выпустить официальное опровержение. Хороший пример: в начале лета «Делимобиль» отреагировал на новость о закрытии сервиса Anytime Prime в течение нескольких часов, избежав недопонимания со стороны клиентов.
  3. Оптимизация коммуникационной стратегии. Отслеживание упоминаний поможет наглядно увидеть плотность присутствия на разных площадках, найти новые каналы или отказаться от неэффективных размещений.
  4. Мониторинг конкурентов. Следить можно не только за своим брендом, но и за лидерами мнений, другими компаниями. Вы не пропустите зарождающиеся тренды и сможете черпать вдохновение из инфополя представителей рынка.
  📷
📷

Смотрите также:

Как мониторинг СМИ влияет на бизнес-процессы компании

В России популярны разные инструменты для отслеживания упоминаний: от простых и бесплатных до профессиональных решений на базе искусственного интеллекта. Рассмотрели их преимущества и тарифы, чтобы помочь вам с выбором.

1. «СКАН-Интерфакс»

Площадки: соцсети и СМИ.

Решение от информационной группы «Интерфакс» предлагает мониторинг упоминаний в медиа, проверку контрагентов, инструменты для редакторов. Следит за отзывами в соцсетях.

  📷
📷

Преимущества:

  • в базе есть платные издания и закрытые площадки;
  • сервис экспресс-оценки инфоповодов поможет быть в тренде;
  • подходит для крупных компаний, о которых говорят постоянно: отслеживает не только число упоминаний, но и нетипичные информационные всплески;
  • подсвечивает самые цитируемые фразы из пресс-релизов;
  • показывает отношение к бренду со стороны СМИ и блогеров;
  • предлагает гибкий конструктор отчетов;
  • следит за репутационными рисками;
  • доступно мобильное приложение.

Тарифы: есть тестовый период, далее от 24 000 рублей в месяц.

  📷
📷

Смотрите также:

9 статей о самых популярных профессиях в диджитал и маркетинге

2. Shikari

Площадки: соцсети и СМИ.

Сервис помогает находить клиентов, следить за упоминаниями и новым контентом на страницах и в сообществах. Качественно обрабатывает UGC-площадки: форумы, доски объявлений, блоги.

  📷
📷

Преимущества:

  • можно настраивать поиск по местоположению, ключевым и стоп-словам;
  • анализ сообщений давностью до года;
  • одновременное ведение до 5 проектов;
  • есть разделение по тематикам.

Тарифы: бесплатный доступ на 3 дня, далее от 3 000 рублей в месяц.

3. Babkee

Площадки: соцсети и СМИ.

Простой инструмент от команды Ingate Development. В его базе 55 млн площадок. Ориентирован на новичков, бесплатный.

  📷
📷

Преимущества:

  • бесплатный;
  • оценивает охват упоминаний;
  • собирает информацию об авторах сообщений;
  • можно сохранять настройки фильтров;
  • есть анализ тональности;
  • выявляет дубли сообщений.

Тарифы: два объекта можно отслеживать бесплатно, в месяц доступно по 3000 упоминаний на каждый.

4. Brand Analytics

Площадки: соцсети и СМИ.

Лучшая система мониторинга в России согласно рейтингу Adindex 2022. Находит упоминания не только в текстах, но и на изображениях, в видео, на картах, в сторис. В базе 60 тыс. источников.

  📷
📷

Преимущества:

  • анализирует чаты и каналы в мессенджерах, эфир федеральных телеканалов;
  • есть доступ ко всем публичным данным из ВК;
  • широкий выбор метрик и атрибутов;
  • определяет тональность сообщений с точностью до 90% благодаря машинному обучению;
  • есть мобильное приложение;
  • гибкая настройка уведомлений;
  • спам-фильтр.

Тарифы: от 30 000 рублей в месяц.

  📷
📷

Смотрите также:

Что такое медийный портрет и как оценить репутацию эксперта и бренда в СМИ и соцсетях

5. Медиалогия

Площадки: соцсети и СМИ.

Один из крупнейших сервисов для отслеживания упоминаний. В базе больше 80 тыс. интернет-СМИ и 2,5 млрд аккаунтов соцсетей. Мониторит СМИ, анализирует целевую аудиторию в соцсетях, составляет рейтинги СМИ.

  📷
📷

Преимущества:

  • проводит оценку инфоповодов;
  • есть база блогеров;
  • оценивает тональность с помощью нейронных сетей;
  • предлагает уникальные метрики для оценки эффективности PR и SMM;
  • международный охват — источники из 169 стран;
  • поддержка закрытых источников и офлайн медиа.

Тарифы: есть бесплатный тестовый доступ, далее от 20 000 рублей в месяц.

  📷
📷

Инна Анисимова

генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner

«Мы в агентстве для мониторинга публикаций в СМИ уже много лет используем Медиалогию. В 2015 году мы стали первым сертифицированным Медиалогией агентством. Пробовали другие сервисы, но остановились на этом из-за оптимального соотношения «цена/качество». У Медиалогии по сравнению с другими сервисами удобная подготовка отчета по каждому клиенту и хорошая выборка, та как в базе системы огромный пул СМИ и ресурсов. Конечно, бывает, что мы используем и ручной поиск упоминаний при анализе PR-кампаний, но погрешности в автоматическом мониторинге Медиалогии небольшие. Очевидный минус — цена, не каждый пиарщик может себе позволить».

6. Google Alerts

Площадки: СМИ.

Бесплатный инструмент от крупнейшего поисковика в мире. Простая настройка: укажите ключевое слово и адрес электронной почты, куда будут приходить оповещения.

  📷
📷

Преимущества:

  • бесплатный;
  • фильтр по источникам и языкам;
  • можно показывать только лучшие или все результаты.

Тарифы: бесплатно.

7. IQBuzz

Площадки: соцсети и СМИ.

Один из первых инструментов на рынке — ему уже 14 лет. В базе больше 10 тыс. источников. Проводит проверку контрагентов и конкурентов.

  📷
📷

Преимущества:

  • распознает настроение пользователей;
  • анализирует эффективность рекламных кампаний;
  • выявляет активных пользователей;
  • отслеживает незаконные сообщения;
  • поддерживает поиск и привлечение клиентов.

Тарифы: 7 дней бесплатно, далее от 9 480 рублей в месяц.

8. Крибрум

Площадки: соцсети и СМИ.

Простой инструмент для отслеживания упоминаний в соцсетях и на сайтах. Ищет совпадения по ключевым словам. Также предлагает сервисы для поиска авторов и оценки популярности фраз.

  📷
📷

Преимущества:

  • бесплатный;
  • поддерживает поиск по автору, платформе;
  • можно задавать период и получать данные в ретроспективе.

Тарифы: бесплатно.

9. ПрессИндекс

Площадки: соцсети и СМИ.

Сервис с богатой историей и отличной репутацией. В базе более 100 тыс. источников. Предлагает автоматическое решение и услуги мониторинга.

  📷
📷

Преимущества:

  • объединяет сообщения в сюжеты;
  • определяет тренды и важные новости;
  • оценивает тональность;
  • составляет рейтинги публикаций;
  • автоматически создает и рассылает отчеты.

Тарифы: есть пробный период, лицензия на полгода стоит 150 000 рублей.

  📷
📷

Смотрите также:

Как понять, что PR не работает: 7 поводов уволить пиарщика

10. DataLocator

Площадки: соцсети и СМИ.

Инструмент работает на базе искусственного интеллекта. Анализирует более 60 млн источников: соцсети, блоги, видеохостинги, сайты отзывов, СМИ.

  📷
📷

Преимущества:

  • определяет тональность с помощью нейросети;
  • показывает локацию сообщений;
  • помогает находить тренды;
  • указывает пол автора;
  • выявляет фейки.

Тарифы: бесплатный мониторинг пяти тем в соцсетях, больше возможностей от 14 600 рублей в месяц.

11. Angry

Площадки: соцсети и СМИ.

Сервис помогает отслеживать настроения аудитории и повышать качество обслуживания клиентов. Отличается удобным интерфейсом.

  📷
📷

Преимущества:

  • анализирует инфополе филиалов организации;
  • большой выбор индивидуальных фильтров;
  • можно подключить свои источники;
  • встроенная CRM;
  • отслеживает высказывания сотрудников.

Тарифы: бесплатный пробный период 14 дней, далее от 20 000 рублей в месяц.

  📷
📷

Смотрите также:

Зачем PR-менеджеру мониторинг социальных сетей

12. Интегрум

Площадки: соцсети и СМИ.

Основная услуга — проверка и мониторинг компаний, однако дополнительно с помощью сервиса можно следить за упоминаниями в СМИ и социальных сетях. В базе больше 120 000 источников, есть внушительный архив в 30 лет.

  📷
📷

Преимущества:

  • расшифровывает текст с картинок и видео;
  • удобные аналитические инструменты;
  • отчеты можно скачать в один клик или получить на почту;
  • предлагает API для подключения к собственным сервисам;
  • наглядная визуализация данных.

Тарифы: можно запросить демо, далее от 15 000 рублей в месяц.

13. Chotam

Площадки: соцсети.

Инструмент следит за комментариями и сообщениями в социальных сетях, оперативно о них оповещает удобным способом: в мессенджерах, на почту или онлайн-таблицу.

  📷
📷

Преимущества:

  • собирает общение с подписчиками в одном окне;
  • позволяет подключить чат-бота для быстрого ответа;
  • поддерживает ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники, Viber, YouTube, X, TikTok, Google Ads и запрещенные в РФ соцсети.

Тарифы: бесплатная пробная версия 7 дней, далее от 490 рублей в месяц.

Чтобы внедрить эффективный мониторинг упоминаний, не нужны огромные бюджеты. На рынке есть много бесплатных и недорогих решений, которые подойдут для старта.

Для сложных задач и требовательных клиентов разработчики предлагают инновационные сервисы. Выбирайте подходящее вам решение — отличная репутация окупит вложения.

P.S. Если упоминаний вашего бренда в СМИ недостаточно, мы поможем это исправить. У нас есть специальная услуга «Куратор-копирайтер Pressfeed». Мы найдем для вас подходящие запросы журналистов на сервисе журналистских запросов Pressfeed, напишем нужные тексты и проконтролируем выход публикаций. Переходите по ссылке и бронируйте бесплатную консультацию.

Дата публикации: 11 октября 2022

Дата обновления: 27 ноября 2024