Найти тему
(не)Честно о технологиях*

Как выжать максимум FPS из игры даже на слабых видеокартах | технология генерации кадров

Давайте сразу определимся с системными требованиями, которые вам потребуются для того, чтобы вручную регулировать кол-во FPS в играх/аниме/видео, что вам будет отрисовывать генератор кадров, созданный на базе машинного обучения. Это видеокарты следующего уровня: GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 (это рекомендуемые системные требования, однако у меня все заработало даже на старом бюджетном ноутбуке с залоченной видеокартой Radeon RX 560X 17-ого года выпуска!) | 64-разрядные процессор и операционная система Windows 10/11. ВНИМАНИЕ! Чтобы программа корректно запустилась на Win10 необходимо, чтобы сборка вашей системы была не ниже 1903.

Утилита, о которой сегодня пойдет речь, пригодится как владельцам слабых видеокарт, желающим получить стабильные 60 кадров в секунду (чтобы игры шли плавно и не было явных просадок FPS). Так и владельцам средних/мощных игровых систем, которые хотят подогнать частоту кадров в игре к герцовке своего монитора, чтобы получить супер плавную картинку в играх.

Вместо обложки я предлагаю вам посмотреть на FPS в играх до и после активации алгоритма LSFG. Вначале давайте посмотрим, как ведет себя данная технология на видеокарте GeForce RTX 3060. Нельзя сказать, что это слабая видеокарта, но она не тянет многие современные игры в 165 кадров в секунду (обычно это 90-100 FPS). Но если у тебя монитор работает на частоте 165 Гц, то почему бы не выжать максимум соков из картинки, тем более если есть такая возможность? Обратите внимание на счетчики FPS в левом верхнем углу ☝️ | их два! Верхний показывает, каким бы был FPS без применения технологии LSFG, а нижний показатель - это уже результат с дорисованными кадрами.

Сегодня мы не будем говорить об FSR и DLSS - про это мы говорили в одном из прошлых выпусков, а именно:

Ссылки на публикации я на всякий случай еще раз продублирую в конце статьи*

Конкретно сейчас я вам расскажу о программе под названием "LS" - я ей пользуюсь уже несколько лет. В первую очередь для того, чтобы улучшать визуальную составляющую старых игр (утилита позволяла использовать технологию целочисленного масштабирования на любых видеокартах, включая интегрированные решения от компании Intel - линейка HD Graphics); также программа позволяет запускать во весь экран те игры, которые изначально работали только в оконном режиме. За несколько лет LS превратилась в супер комбайн, и теперь данная программа позволяет использовать AMD FSR и Nvidia Image Scaling на видеокартах конкурентов (то есть, Nvidia Image Scaling заработает на продукции Radeon, а FSR можно будет активировать в любых играх на видеокартах от зеленых).

-3

Но САМОЕ ГЛАВНОЕ это то, что полтора месяца тому назад разработчики выкатили очередное обновление для своей утилиты, где они добавили новую функцию под названием LSFG, которая делает следующее: она позволяет вам дорисовывать внутриигровые карты на лету без использования дорогостоящих видеокарт! У Radeon эта технология называется AMD Fluid Motion Frames и она работает на видеокартах начиная с 60-ой серии (цена на самую дешевую карту Radeon RX 6000 стартует от 24k рублей | черновой вариант статьи я набираю 05.03.2024), Nvidia же предлагает свою технологию Frame Generation, и работает она только на 40-ой серии (GeForce RTX 4060 за 30k).

А вот LSFG от команды LS РАБОТАЕТ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ПРОБЛЕМ НА НОУТБУКЕ 19-ого года с доисторической видеокартой Radeon RX 560X, которая поступила в продажу аж 7 лет тому назад! Самая первая GIF-анимация в этой публикации - это видео с моего старого ноутбука. Давайте поговорим о том, что умеет LS:

-4
  • меню "Scaling Mode" позволяет улучшать качество картинки в старых играх (и не только) | вот какие значения можно указать в блоке "Scale factor": "1,18" позволит вам выжать максимум из движка игры (снимок из игры Warcraft 2: Тёмный прилив), "1,3" считается ультра качеством графики, "1.5" высоким, "1,7" средним и "2" - это режим производительность
  • "Scaling Type" позволяет вам переключаться между технологиями пространственного масштабирования изображения. Самые интересные из доступных, это "AMD FSR" (пригодится владельцам слабых видеокарт), "Nvidia Image Scaling" (улучшит качество картинки, не очень сильно нагружая ваш процессор/видеокарту) и "Anime4K" (фильтр, который вкупе с алгоритмом LSFG сделает любое аниме супер плавным и красивым | анимешники! это подгон специально для вас ◕⩊◕)
-5
  • "Frame Generation" - на данный момент можно выбрать только LSFG. Если пролистать главный экран LS в самый низ, то вы увидите окно с выбором API захвата изображения. Нам будут доступны "DXGI" (в таком режиме вы можете зафиксировать частоту кадров на произвольном уровне, чтобы играть в 165 FPS с частотой обновления экрана в 165 Гц / я использую именно его - прим. автора). "WGC" устанавливает частоту кадров в половину от максимальной частоты обновления вашего экрана - если у вас, например, экран работает на 120 Гц, то LSFG выдаст в игре максимум только 60 кадров. Для корректной работы этого режима необходимо включить вертикальную синхронизацию. "GDI" нужен для запуска старых игр, например, "Герои Меча и Магии III"

Когда вы установили все параметры в соответствии со своими предпочтениями, вам необходимо пройти в настройки программы (кнопка "Settings") и там необходимо будет указать горячие клавиши, которыми вы будете активировать утилиту LS. У меня это Ctrl+Alt+S. Теперь просто запускаете любую игру, из которой вам нужно выжать все соки, жмете на свою комбинацию горячих клавиш, и радуетесь 🙂

-6

Ссылки на чудо | мои прошлые статьи на тему разгона видеокарты и программа "Lossless Scaling" (Дзен и онлайн-сервис Steam):

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЗАКРЕПЛЕННЫЙ ПОД СТАТЬЕЙ КОММЕНТАРИЙ - https://store.steampowered.com/app/993090/Lossless_Scaling/

Поблагодарить меня за работу можно подпиской, комментарием под публикацией, или просто поделитесь этим материалом со своими друзьями | надеюсь, что данный материал вам понравился. Всем добра! #маленькиеполезныепрограммы