Ребята, это не кликбейт. Производительность в некоторых играх увеличивается в 5 раз! Все результаты тестов представлены в материале этой статьи. Речь идет о технологии AMD под названием Radeon FSR (расшифровывается как FidelityFX Super Resolution). То, что ее автором выступает компания AMD | казалось бы, главный конкурент Nvidia, ни о чем не говорит - это универсальная технология, которая работает с любыми видеокартами, включая мобильные решения (ноутбуки), и самое главное, в скором времени FSR придет даже в современные консоли: Xbox Series и PlayStation 5. В этой публикации я покажу вам, как запускать на любых играх FidelityFX Super Resolution - даже тех, которые официально еще не поддерживают данную технологию. В конце вас будет ждать видеоинструкция*
Ее представили миру в июне этого года (кто будет читать данную статью в "будущем", сейчас 2021 год 🙂), а новые драйвера с поддержкой FSR появились спустя всего пару недель. Официально технология работает не только с видеокартами Radeon, но и с Nvidia. Однако у Nvidia есть своя технология FSR под названием DLSS (расшифровывается Deep Learning Super Sampling). Проблема в том, что DLSS работает только на "избранных" играх, разработчики которых пошли навстречу Nvidia и внесли в код своих игр необходимые правки для работы технологии. Я не хочу удлинять статью | вам наверное уже не терпится запустить какой-нибудь Doom Eternal в 4K, но давайте уделим всего пару минут матчасти. Чтобы вы просто понимали, почему FSR заработает именно на вашей видеокарте Nvidia.
Что это вообще такое? FidelityFX Super Resolution
DLSS и FSR - простыми словами, эта технология позволяет в режиме реального времени масштабировать изображение низкого разрешения до более высокого для отображения качественной картинки на больших экранах. Но Nvidia использует для этих целей машинное обучение (нейросети), поэтому к каждой игре приходится применять "индивидуальный" подход - только в июне 2021 года число игр с поддержкой DLSS достигло 55 штук. Совсем недавно DLSS появился в "Red Dead Redemption 2", хотя игра вышла на ПК в 2019 году, а DLSS представили миру в сентябре 2018 года... То-есть, разработчикам очень лень этим заниматься. 3 года и всего 55 игр.
AMD пошла немного другим путем. Их инженеры разработали универсальный алгоритм с открытым исходным кодом (!), который создан на базе отраслевых стандартов и работает с интерфейсами DirectX 11, 12 и Vulkan. Это довольно большой список игр, например "Tomb Raider" 2013 года уже работает на DX11 (именно ее я использовал для съемки видеообзора технологии и проведения тестов). В чем же тогда минус FSR? Некоторые игры просто вылетают, например, "Call of Duty: Warzone", другие запускаются с черным экраном, у третьих наоборот, падает значение FPS, у четвертых есть "артефакты". Например, в "Ведьмак 2: Убийцы королей" у персонажей в кат-сценах очень "мыльная" кожа. Морщины, шрамы - все становится замыленным. И вот это главный минус технологии. То-есть, во многих играх, где я тестировал данный алгоритм - все было хорошо; но в некоторых очень плохо. И вот для игр, где все плохо, AMD приготовили специальный инструментарий для разработчиков, мол, хотите, чтобы было "хорошо" - внесите правки в код своей игры. Таким образом можно сказать, что FSR поддерживает все игры из коробки, а Nvidia со своим DLSS за 3 года сумела "завести" только 55 игр. Что вам ближе? - решайте сами.
Как из разрешения в 720p получить 1080p или 4K?
В любой игре картинка более высокого разрешения, но с менее детализированным миром будет выглядеть лучше, чем игра с низким разрешением, но выставленными настройками графики на максимум. Вот вам пример для сравнения 👇
FSR и DLSS делают следующее: чем выше разрешение картинки, тем больше нагрузка на видеокарту, и в зависимости от мощности вашего видеоускорителя - вы можете столкнуться с тормозами. Тогда обычно приходится либо понижать графику, либо разрешение экрана. При этом игра в 720p без проблем работает на вашем ПК в 30/60 кадров (тормозов нет). Алгоритм запускает игру в 720p и в режиме реального времени масштабирует картинку до 1080p или 4K, но при этом нагрузка на вашу видеокарту остается приблизительно на таком же уровне, как при игре в разрешении 1280x720 точек. Все артефакты, которые появляются в результате увеличения картинки, корректируются за счет того же алгоритма. И в итоге мы получаем следующее:
Если у вас видеокарта от AMD
то просто загрузите последнюю версию драйверов "Radeon Adrenalin Edition" (технология доступна "из коробки" с выпуска версии под номером 21.6.1): https://www.amd.com/ru/support
Здесь можно посмотреть на игры, для которых нужен патч, чтобы FSR работал корректно: https://www.amd.com/ru/technologies/radeon-software-fidelityfx-super-resolution | просто качаете патч для игры с официального сайта разработчика, например тут доступно обновление для стратегии "Anno 1800": https://anno-union.com/union-update-amd-fidelityfx-super-resolution/
Многие игры автоматически получили поддержку FSR в виде обновления, если вы покупали игру в Steam, то та же "Dota 2" позволяет включить масштабирование прямо из настроек игры:
По-моему, все очень просто. Если у вас видеокарта от Nvidia, то вы также получите возможность включать FSR при обновлении игры.
Как включить FSR в неподдерживаемых играх и на видеокартах Nvidia
Так как у FidelityFX Super Resolution открытый исходный код, разработчики могут выпускать свои собственные программы, которые основаны на алгоритме от AMD. Первыми подсуетились азиатские программисты и выпустили программу "MagPie" - у программы тоже открытый исходный код (она размещена на GitHub). Ее уже перевели на английский язык | может быть в скором времени появится и локализация на русском языке. Зачем нужна эта программа, если AMD итак убедила многих игровых разработчиков внедрять их технологию в свои продукты. Все дело в том, что FSR от "производителя" получат только:
- новые игры
- старые игры, ставшие популярными соревновательными дисциплинами, как например, "Defense Of The Ancients" (Dota 2)
- игры "бенчмарки", либо последние игры в популярных сериях, таких как "Anno 1800" от Ubisoft | не стоит ждать, что предыдущие части Anno (2205, 2070, 1404 и т.д.) получат обновления FSR
Игру Tomb Raider, которую я использую для тестов, никто обновлять под технологию FSR не будет (она вышла в 2013 году) - может быть разве что только фанаты, но скорее всего официальный патч для поддержки FidelityFX Super Resolution выйдет исключительно под "Shadow of the Tomb Raider". Для подобных целей и нужна утилита "MagPie".
Если ваш ПК не тянет какую-нибудь игру, а FSR под нее еще нет или никогда даже не будет, но вам очень хочется поиграть в нее с хорошей графикой и без тормозов, то вам поможет "MagPie" - это специальный лаунчер, который занимается обработкой 3D-графики через алгоритм от AMD. Ссылка на загрузку программы (GitHub | англоязычная версия): https://github.com/7Brandyn7/Magpie/releases/
Программа представляет собой portable-утилиту (не требующую установки). Распаковываем содержимое архива по пути, исключаем кириллические символы (чтобы в адресе не было папок с русскими буквами). Проходим в свойства файла "magpie.exe" и включаем переопределение масштабирования на приложение "MagPie" (см. снимок).
Теперь запускаем программу и выставляем настройки как у меня на снимке.
Далее запускаем игру, с которой у вас возникают трудности | напоминаю, что алгоритм работает только с играми, поддерживающими DirectX 11 и 12. Выставляете настройки графики таким образом, чтобы игра у вас не тормозила. Я понимаю, что если игра вызывает "трудности", то это значит, что она тормозит. Я имею ввиду, выставите настройки графики и разрешение экрана таким образом, чтобы вас устраивала производительность игры - сейчас качество графики не главное. Теперь смотрите: если разрешение экрана рабочего стола у вас 1080p, 2K или 4K, а игра запущена в 720p, то при нажатии горячих клавиш Alt+F11 игра "перемасштабируется" под разрешение вашего рабочего стола. Из 720p получится 1080p и т.д.
Блок FAQ я перенесу в закрепленный комментарий.
*видеоинструкция (YouTube): https://youtu.be/LE5Lf6wAsU0
Очень надеюсь, что данный материал вам понравился. Всем добра! И подписывайтесь на мой канал - здесь каждую неделю выходит подобная годнота: обзоры фильмов, игр и многое другое ✌