Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

- А ты, сын, по собственной воле отказываешься от ребенка.

- Пап, прошу, ну дай ты мне денег.

- Сказал же не дам. Тебе тридцать, а я в твои годы был уже главным инженером и составлял план, как раскрутить свое дело, чтоб моя семья жила в достатке. Чтоб ты, олух, ни в чем не знал отказа. А ты что делаешь? Какие-то сайты создаешь неизвестно для кого. Люди и на этом хорошо зарабатывают. Прежде чем начать работу, всегда знакомятся сначала с заказчиком, узнают про него все. Вот тебя и кидают. И эти твои вещания в эфир ни о чем…

- Это называется стримы, и мне там дают донаты.

- Ты вообще из ума выжил?

- Да ничего ты не понимаешь, потому что уже постарел.

- Раз молодой и такой умный, вот и изворачивайся и зарабатывай сам на этих своих стримах. – Петру Алексеевичу нет еще шестидесяти, не такой он чайник, компьютер освоил давно. Но никогда не приветствовал занятие сына, его увлечение различными платформами. Одна мысль у него была в голове: вот достигну пенсионного возраста и все передам сыну. Теперь понимает, что на Кирилла положиться нельзя.

Все, что умеет его сын, так это заниматься болтологией. Никаких серьезных увлечений у Кирилла нет. А сам-то совершенно другой человек. Петра Алексеевича воспитывал дед в одиночку. Его родители погибли, когда мальчику было всего восемь лет. К тому времени бабушки уже не было в живых.

Дед был очень строгим человеком, жил по своим правилам, постоянно напоминал, что у него Петя не забалует. Первым делом начал приучать мальчика к ведению домашнего хозяйства. Через два года он самостоятельно жарил не только яичницу с помидорами, картошку, но варил суп, сначала из пакетиков, а потом уже настоящий, домашний. Про школу мужчине и вспоминать не хочется. Пока дед не удостоверится, что внук назубок все не выучил, спать Петру не давал.

Он пересказывает, а дед следит по учебнику. Вот таким трудом досталась ему золотая медаль. Вернее, как он всегда говорил, эта медаль должна принадлежать деду за его усердие, трудолюбие и любовь к внуку. Бывало, что и руку на него поднимал. Если бил, то всегда за дело. Был в его жизни такой, как он считал, позорный случай.

Одноклассник рос в неблагополучной семье и всегда подбивал мальчишек на озорство. И однажды похвалился, какая у его соседки вкусная клубника. Вот и решили они у старушки на огороде полакомиться ягодой. Не столько обчистили, сколько вытоптали. Дед и не знал, что Петя тоже участвовал в этом деле. Он просто заставил его признаться.

Мальчик никогда не врал деду, поэтому рассказал все, как было, за что был наказан. С этого дня он докладывал деду о каждом своем передвижении. Это тогда Петя обижался на Василия Ивановича, а теперь понимает, что дед все делал правильно. Иначе бы из него вырос такой же олух царя небесного, как его Кирилл.

Петр со своей будущей женой познакомился на заводе. Он пришел в отдел кадров устраиваться на работу, где сидела симпатичная девушка. Первая встреча их была сугубо официальной, вопросы и ответы были по существу. А вот после оформления всех бумаг Лиза ему мило улыбнулась и пожелала успешной работы и продвижения по карьерной лестнице.

Молодые люди стали пересекаться на еженедельных планерках, потом приходилось встречаться в заводской столовой. Позже вместе выходили из проходной. Вот так и приглянулась Петру эта улыбающаяся девушка. А дома дед наседал, что внуку пора жениться.

- Петька, ты не подумай, что я заставляю тебя жениться на первой встречной. Просто со временем тебе трудно будет подобрать девушку, которая тебе понравится. С каждым годом требования ко второй половинке станут жестче. Придет такое время, что тебе совсем никто не будет нравиться. Так и останешься бобылем.

- Дед, да рано еще. Ну не встретил я еще такую, от которой был бы без ума.

- Ты мне дурака не валяй. Я же вижу, что ты изменился, значит, есть девчонка.

- И куда я ее приведу? В твою деревенскую хатенку. Лиза городская, к деревенским трудностям не привыкла, да и вряд ли ей понравятся твои правила. – Василий Иванович и не настаивал, чтоб внук привел невесту к нему в дом. Главное для него было, чтоб парень не избаловался, а почувствовал ответственность не только за себя. Конечно, хотел, чтоб невеста была работящая, под стать Петру.

- Только смотри, чтоб не пришлось плясать под ее дудку. Мужик в доме должен быть хозяином, а не баба.

- Дед, у нас еще не было близких отношений, поэтому я мало разобрался в характере Лизы.

- Значит, не плохая. Девки сразу показывают свой гонор, а это, видать, тихая. А воспитать жену ты найдешь как. И через месяц молодые люди поженились, обошлись без пышной церемонии, расписались, а потом посидели в кругу друзей. Дед решил не портить своим гремучим видом компанию молодых людей.

- Я вас дома поздравлю. – Разве мог Петр предугадать, какой подарок готовит им дед? Он не слышал, чтоб Василий Иванович сетовал на безденежье, но никогда не сорил деньгами. О потайной шкатулке он знал, в детстве часто натыкался на нее в чулане, несколько раз говорил деду, чтоб он ее выбросил.

- Ты не гунди. Она что, мешает тебе? Лежат там бабкины причиндалы к швейной машинке, тебя не трогают. Денег не будет, сдашь на металл, а пока я жив, это моя память о Таисии.

После застолья в кафе Петр привез законную жену домой. Дед, как мог, так и накрыл стол, в центре стояла маленькая чекушка. Василий Иванович сам никогда не употреблял эту гадость, знает, что внук на дух не переносит спиртное. Но они же русские. А вдруг сноха пожелает пригубить?

И вот когда дед принес из чулана эту облезлую шкатулку, Петр даже сморщился. Да, он рассказывал, что Лиза увлекается шитьем, но зачем это старье ей.

Вместо каких-то шпонок, лапок, иголок… он достал золотые украшения бабушки, которые ей достались по материнской линии.

- Вот это ваша квартира. – И стал высыпать в ладони Петру. Мужской пригоршни не хватило. Лиза подставила свои руки. Действительно, хватило бы с лихвой, но Петру жалко было сдавать в скупку такую драгоценность, это же история нескольких поколений.

Квартиру они приобретут, вступив в кооператив. А пока строился их дом, молодые люди жили с дедом, каждое утро и вечер добираясь общественным транспортом. Василий Иванович ждал правнука, а уж потом собрался умирать. Все-таки дождался. Кириллу не было двух дней до года, когда умер дед Петра. Вскоре они въехали в свою собственную квартиру, все, что было взято из дедушкиного дома, это облезлая старинная шкатулка.

Она до сих пор хранится у Петра в потайном месте. Знают только он и жена. А вот на сына они не надеются, слишком он у них безалаберный.

Пять лет назад пришел и с порога заявил:

- Мам, пап, я женюсь.

- Кира, ты где жить-то собираешься с ней, с этой девушкой?

- У Алиски своя квартира, ей родители купили. Да и деньги они ей дают на жизнь.

- Значит, переезжаешь к Алиске? Ты собираешься жить за счет девушки? Я этому что ли тебя учил?

- Ну, пап, ну, вы же знаете, что сейчас равноправие. Если у ее родителей есть деньги, и их некуда девать, почему нам ими не пользоваться?

- Твоя невеста не работает, как и ты?

- Пап, мы блогеры. Это тоже работа. Просто, мы пока еще в раскрутке.

- Да мужику стыдно жить за счет девушки. А тем более, за счет ее родителей.

- Только не начинай, а? Не тебе ли дед помогал? Сам говорил, что до первой зарплаты жил на дедову пенсию.

- Ты не путай одно с другим. Я потом твоему прадеду ползарплаты отдал, это было намного больше его пенсии.

-Если бы ни дед, так быстро вы бы не вселились в эту квартиру.

- Что? Что ты несешь? Я у своего деда больше никогда и копейки не попросил.

- Хватит кричать, ухожу я уже. – Кирилл ушел, а Петр Алексеевич призадумался, какого он сына воспитал. На него же нельзя положиться. Эту шкатулку они собирались подарить сыну на свадьбу… Пусть уж лучше она достанется Кириллу после их смерти. Тогда они не будут знать, как сквозь пальцы сына посыплются родовые украшения.

И прожил-то Кирилл с этой Алисой чуть больше полугода, и выдворили его родители этой девушки. Домой вернулся, как побитая собачонка, с поникшей головой. Лиза первое время переживала, как бы сын не сделал ничего плохого с собой. Петр и сейчас винит не только себя, но и Лизу. Они оба виноваты, что вырастили разгильдяя, лентяя.

Петр все время хотел, чтоб его сын нашел себе настоящее дело, жил отдавая. А однажды Кирилл предложил ему помочь раскрутиться.

- Отец, я вот думаю, а не начать ли мне скупать холодильники годов так пятидесятых, семидесятых, нанести на них тюнинг и продавать. В интернете на них спрос, ретро сейчас в моде.

- Холодильники? Вернись в реальность. Ты их где собираешься искать? На свалках?

- Почему на свалках, наверняка, многие пользуются еще такими.

- Кирилл, ты, похоже, у нас с матерью останешься недорослем. Ума у тебя совсем нет. У тебя же есть образование, нашел бы подходящую компанию и работал, как все люди.

- Как-то это все скучно. Я и без твоей помощи эту тему разгоню.

- Вот и разгони. – Дальше этих слов его сын не сдвинулся. Так и осталась его идея на корню. Видать, придется им с Лизой кормить своего сына до старости. А вообще, сын-то его мужчина не плохой. Ему бы бабенку самостоятельную да с характером, чтоб держала их сына в ежовых рукавицах. Пойдут дети, может, тогда Кирилл поймет, чтоб прокормить семью, надо заниматься серьезным делом, а не улыбаться на камеру и не рассказывать свои небылицы.

Однажды Петру пришлось послушать, о чем распинался его сын, самая настоящая ересь. А люди по ту сторону экрана, поди, верят, что у него пятеро детей, но он успевает работать, вести свой блог, в то же время думать о семье…

- Кирилл, ну зачем увлекся этой ерундой? Нужно тебе и о личной жизни подумать.

- Какая личная жизнь, когда в кармане, как в холодильнике, мышь повесилась?

- А донаты твои? Или уже нечем разжалобить доверчивых твоих подписчиков?- Кирилл понимал, что все душещипательные темы им уже прокручены. Есть одна идейка, но нужна девушка, которая сыграет роль его жены. Этим роликом он обязательно зацепить своего зрителя.

- Сценарий в голове есть, но он вам с матерью не понравится.

- Я ему про Фому, а он мне про Ерему. Услышь меня, я тебе про личную жизнь говорю.

- Поверь, как только просмотры начнут набирать обороты, сразу начну думать о себе. – Петр понимал, что с Кириллом говорить без толку, решил больше не поднимать эту тему. Кормить они его с матерью будут, а вот одевать… пусть думает сам.

У Кирилла в голове уже целый спектакль нарисовался. Он, многодетный отец, однажды принес домой небольшую зарплату, за это жена его выгнала из дома. Не просто выгнала, а до самых мусорных баков гнала шваброй, постоянно ударяя по спине. Он оправдывался, что упали продажи в фирме, соответственно, заработки тоже снизились. Женщина ему кричит, что он теперь будет питаться отходами, которые найдет в мусорных баках…

- Народ у нас жалостливый, обязательно должен клюнуть. Вот только дело осталось за партнершей. Причем, не за какой-нибудь высокомерной особой, которая и швабру-то держит двумя пальчиками. Дома у нее робот-пылесос…

Возвращаясь из парка, где Кирилл снял несколько видео, чтобы смонтировать ролик о старушках, которые не просто чешут языками, но и стреляют глазками. Якобы и на старости лет им хочется иметь любимого человека. Особенно одна, которая шипела беззубым ртом. Она пальцем показывала на проходящего мимо старушек мужчину…

Текст у Кирилла уже созрел. Ему одно непонятно, почему отец не считает работу блогера серьезной. Это же труд, да еще какой. Любую снятую им сцену он должен обыграть. Так и шел, набрасывая в голове план дальнейших публикаций.

- Мужчина, у вас рукав рубашки запачкан?

- Что? – Кирилл до того был погружен в собственные мысли, что на самом деле, не понял, о чем ему сказала настоящая русская красавица. Он поднял глаза и увидел девушку, сошедшую с картинки не меньше, как пятидесятых. Одно время, когда он мониторил холодильники тех лет, часто попадались ему фото девушек.

Русые волосы были заплетены в две косы, которые доходили почти до пояса. Не глаза, а два озера, в которых можно утонуть. Такая легкая приветливая улыбка, что мужчина на минуту замер.

- Говорю, что вот рукав у вас, - она пальцем указала на руку чуть выше локтя, - грязный.

- Огромное спасибо, пришлось рукой упереться в дерево, чтоб выбрать правильный ракурс. – И начал тереть свободной рукой.

- Что вы делаете? Еще сильнее размазываете грязь. Пойдемте, я здесь рядом живу, застираю. – Кириллу нельзя было отказываться, он нашел себе героиню ролика. Простая русская женщина нарожала, а теперь вынуждена будет одна кормить целую ораву… Кирилл рассказал Ларисе обо всем, что у него крутилось в голове. Как ни странно, но девушка не отказалась. Он все-таки взял с нее честное слово, что она станет героиней его роликов.

Лариса, действительно, оказалась самой настоящей актрисой. Ролик за час набрал более десяти тысяч просмотров. Девушка не только была красивой, но и очень артистичной. Днем занята в офисе, а после работы спешила на съемки. Чувства между ними возникли сами собой, потому что они по-детски радовались тому, что труд их не напрасен. Пусть все сюжеты выдуманы, но они вполне реально могут происходить в жизни.

Сниматься в роликах Кирилла для Ларисы стало привычным делом. После съемок они долго бродили, доходило до того, что начали строить планы на дальнейшую жизнь. Во многом их взгляды совпадали. Одно не устраивало девушку: ее парень не имеет постоянной работы. Блог – это же подработка. Нужна работа, чтоб заработок был стабильным. Только тогда можно жить, не оглядываясь назад.

Спустя два месяца молодые люди решили начать совместную жизнь. Петр с Лизой обрадовались, наконец-то, их сын образумился. Начали подталкивать сына к свадьбе. Кирилл не возражал, потому что Лариса ему очень нравилась. Проблемы начались, когда Лариса забеременела. Беременность проходила тяжело, первое время мучил токсикоз, потом - головные боли, боли в спине. Кирилл к такому развитию событий не был готов.

Он пропадал неизвестно где, снимая свои ролики.

- Кира, у нас будет малыш, а у тебя в кармане то пусто, то густо. Это еще пока я работаю, а как пойду в декрет, на что мы будем жить? – Об этом мужчине каждый день твердили его родители. Ему в пору, хоть беги из дома куда глаза глядят

- Отец, но вот такой я, непутевый у вас.

- Зачем тогда было жениться и ребенка заводить?

-А меня никто не спрашивал, хочу ли я этого ребенка.

- Да, великовозрастный дяденька, ты и не знал, что если спишь с женщиной, то родятся дети. Прости, что не посвятили тебя во все вопросы инти-мной жизни.

- Не надо смеяться. Не готов я еще к семейной жизни.

- Ну что ж, кузнечик, прыгай по травке и дальше, а мы Ларису не оставим. Вот только с сегодняшнего дня тебе нет места в нашей квартире.

- Отец, опять шуточки?

-Шутишь ты, а ребенок должен родиться при любящих родителях. Отца ему заменю я. Видать, на роду у нас написано, что внуков должен растить и воспитывать дед. Разница только в том, что моих родителей не было в живых, а ты, балбес, по собственной воле отказываешься от ребенка.

Лариса прожила у родителей Кирилла всего два года, пока Стасик не научился ходить. Потом она вышла на работу. Лиза заменила внуку мать. Они с мужем помогли Ларисе взять ипотеку. И позже, когда женщина вышла второй раз замуж, они были постоянными гостями в ее доме. Только теперь уже не помогали выплачивать кредит. Новый муж их бывшей невестки был, действительно, самостоятельным мужчиной. И все взвалил на свои плечи.

Станислава Петр старался воспитывать так, как его дед. Но мальчик, вероятно, пошел в своего отца и не поддавался воспитанию. Потом только поймут, что причина в том, что они слишком опекали своего сына, а теперь опекают внука.

А Кирилл? Так и снимает свои ролики. Виртуальная жизнь полностью его поглотила.