Ах не нарываться?! Ну это мы еще посмотрим, у кого неприятностей больше окажется! Сыновья у него, видите ли... Да я круче твоих сыновей стану! Сильнее. Смелее. И вообще...
И понесло Машеньку! Железо в зале тягала, пирсинг на ушко сделала и три колечка еще, в ряд. Налысо обрилась! Так ее колбасило после разговора с папой-майором, мама не горюй! Потом татушками увлеклась. Мало помалу, но по плечи руки разрисовала. Первое время сама себя по утрам пугалась. Не нравились Маше синии руки и татуировки вообще. Не ее это. Но дело сделано. Зачем деньги в салон носила и терпела "экзекуции"? Да назло! Себе назло. Папаше этому, майору, назло. Старухам у подъезда назло. Миру всему назло.
Потом придумала, как неприятности для майора устроить. И пошло-поехало! Завязать разговор с незнакомым солдатиком Маше ничего не стоило. Тут же выясняла, из какой он части. Если из той самой, где отец служит, Маша "работала с материалом". Так она это называла. Если из другой - девушка тут же теряла интерес к парню. Свободен!
Выходило, что везло тем солдатикам, которых Маша не трогала. Возвращались в часть трезвыми, целыми и невредимыми. Ну, а если все-таки влипали в какие-то приключения, то уже не по Машиной вине.
В полиции, понятное дело, люди наблюдательные служат. Проанализировали участившееся количество правонарушений с участием военнослужащих -срочников. Надо же, одна и та же воинская часть в протоколах фигурирует! И девушки с похожими именами - Мари, Мэри, Марианна, Марьям, Маруся. По описаниям вроде как одна и та же. Полицейские обобщили и окрестили ее "Наша Маша". Потом сравнили сводки по другим городам региона. Один во один! Курортные города все рядышком. Как бусы на одну нитку нанизаны. Наверное, не составило бы трудов найти и побеседовать с девицей. Но предъявить-то ей нечего!
Чисто работает Маша. Вовремя появляется, вовремя исчезает. Не травит, не спаивает - не она ведь в кафе заказы делает и не она платит. Получается, сами ребята лишнего на грудь принимают, сами задираются, сами в драку лезут.
Так что совесть Машу не мучает. Умный парень своей головой думает. И сам за себя отвечает. Как Никита, например. С ним же никаких неприятностей не случилось, хотя он уже не раз с Машей общался.
Для Никиты девушка сделала исключение. Понравилось ей, что не ведется парень ни на чары ее, ни на подначки. Да и сам Никита Маше понравился. Симпатичный, самостоятельный, целеустремленный. Не просто шатается по городам и весям - изучает историю и настоящее, всё ему надо знать, всё интересно. Цель у Никиты есть. Даже для одного-единственного дня, когда он в увольнительной, у парня намечены задачи. И он их выполняет!
А у нее, Маши, какая жизненная цель? Ну добьется она неприятностей для отца. Дальше что? Ей-то что это даст? Чувство удовлетворения - отомстила? Обрадуется она? Или ей еще гаже станет? Будто сама себе в душу наплевала...
Маша вздыхает. Не знает она, что почувствует, когда своей цели достигнет. Пока что она адреналин получает в процессе "работы с материалом". Смешно... Почему же они ду раки такие? На элементарный развод ведутся!
А Никита напрасно думает, что у Маши его номера нет. Она его еще в первый день в кафе "срисовала". Когда у Славки попросила телефон, чтобы позвонить. Якобы на ее сотовом деньги кончились. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества.
Приятелей у Маши много. Надежных и верных. На все случаи жизни. Мототранспортом обеспечена. Глеб всегда отвезет, куда надо. И заберет, откуда угодно и когда угодно. Но Маша особо не злоупотребляет его готовностью выручить ее.
Глеб влюблен в нее. Не теряет надежду на взаимность. Пусть не сейчас, когда-нибудь... Но Машино сердце молчит. Глеб для нее просто приятель. И она старается быть для него "своим парнем в доску". Одевается нарочито небрежно, никакой "красоты" на лице. Не помогает. Для Глеба она любимая девушка, которую он терпеливо ждет. Ждет, когда она дозреет для других отношений. Когда, поймет, наконец, что Глеб ей необходим. Что он лучший в ее окружении.
Еще есть Витёк, компьютерный гений, супер спец по локациям. По номеру телефона способен определить, где в данный момент аппарат находится. Очень полезная штука! Маша пока не пользовалась. Хотя нет, было! Потеряла телефон. Забыла где-то или вытащили из кармана рюкзака за спиной - неизвестно. Не в полицию же ей идти с заявлением. Ага, ее там как раз поджидают.
Обратилась к Витьку. Часа не прошло, как он указал, в каком направлении движется ее сотовый. Вспомнила, что в автобусе из рюкзака мелочь доставала. Телефон упал под сиденье и катался там по маршруту день деньской. Звонки на вибрации стоят, под тарахтенье мотора их не слышно. Никто из пассажиров телефон не увидел. Забрала, в общем, Маша свой сотовый.
Есть у супер-девушки и другие приятели - те, что поразмяться не прочь. На чужих рёбрах. Вот их Маша чаще всего использует. Только пока Никита в той части служит, решила она паузу взять. Успеет еще отомстить. Пусть передохнет папаша-майор малость. Так и быть. Временная амнистия ему выпала.
Никита получил смс:
-Когда Верблюда оседлаем? Я готова.
"Надо же - Маша! Откуда только номер узнала?" - удивился Никита. Ответил:
- Верблюд далеко. Не успею в часть вернуться. Придумай другой маршрут на 15-е. Где встречаемся?
Маша сообщила:
-Пойдем на Бешту. Жду на станции Иноземцево в 10. Успеешь?
Никита ответил коротким да. А сам был на седьмом небе от счастья. Она позвонила. Сама. Маша. Хорошая Маша. Никита подумал и написал еще эсэмэску:
-С меня - пирожки. С тебя - флейта. Возьми, пожалуйста.
И вот он на станции. Прогуливается по крытому перрону. Легкие изящные колонны держат навес над головой пассажиров. Удобно, красиво. Старинное сооружение. Обновлялось, наверное. Но, главное, сохранили. И станционное здание дореволюционной постройки. Вот как строили, на века! Ходит Никита, рассматривает. По другую сторону железнодорожных путей еще один дом старый. Жаль пристройками вид испортили. Интересный дом. Должно быть, начальник в нем жил. Станционный смотритель...
Вспомнилось пушкинское "Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор..." И девушка Маша там, кажется, фигурировала. Маша... Или Дуняша? Дуня, да! Сестренка Янка еще пыталась полное имя от "Дуни" образовать. Вместе читали. А Маша в "Метели" из тех же "Повестей Белкина", если кратко. Марья Гавриловна...
Интересно, как Машу по отчеству? Может, Марья Антоновна? Нет, это уже Гоголь. А руки Машины больше Панночке подойдут. "Вий"... Фу, наваждение какое! Так где же Маша? Почти десять уже.
А девушка давно наблюдала за парнем, укрывшись за углом здания. Другого можно было бы завести в каменные дебри Бештау и позабыть там нечаянно. Пусть сам выбирается. Авось, опоздает вернуться к сроку из увольнительной. Нет, это кажется называется "оставление в опасности для жизни". Уголовно наказуемо.
Бештау гора не шуточная. Курортники порой заберутся куда не след, а потом вызывают МЧС. Не всегда дело добром кончается. Никиту она беречь будет. Уже бережет. Выбрала самый легкий подъем на вершину.
Девушка вышла из укрытия. Окликнула парня:
-Гвардии рядовой! К восхождению готов? Айда!
За плечами у Маши знакомый небольшой рюкзачок. А флейта где? Раскладная что ли? Спрашивать не стал. Пошли спорым шагом. Дорогой девушка как заправский экскурсовод рассказывала о поселке Иноземцево, по которому они шли.
-В самом начале 19 века сюда прибыли шотландские миссионеры Эдинбургского библейского общества. Не сами по себе. По велению императора Александра Первого. На Кавказскую линию миссионеры были направлены с целью... Погоди, сейчас точно процитирую, - Маша достала из кармана крохотный блокнотик, - "с целью распространения трудолюбия, ремесла и христианства среди горских народов магометанского и языческого исповедания".
Так вот, шотландцы Бронтон и Патерсон выбрали место для миссии на восточном склоне Бештовых гор у Султанского аула, старинного поселения, где жили потомки крымского султана Гирея. Аул был большой. На момент приезда миссионеров его население составляло 500 человек и говорило на 4 или 5 различных наречиях. Здесь жили абазины, кабардинцы, ногайцы и другие народности.
-Забегая вперед скажу,- Маша остановилась, подтянула лямки рюкзака, - кажется, в 1804 году вспыхнула эпидемия чумы. Представляешь, как лютовала? Да еще война шла. В общем, через пять лет в колонии Каррас осталось четыре десятка жителей.
Вот с происхождением названия я путаюсь. В одних источниках пишут, что Каррас - означает "шотландка". Следовательно, колония так названа, потому что шотландцы тут поселились. А в других читаю, что Каррасом звали татарского султана, которому принадлежал прежде аул и что он и сыновья его похоронены в нескольких верстах отсюда.
-Краеведение дело интересное, но путанное, - заключила Маша.- Потом еще немцы сюда переселились, наши, поволжские. Шотландцы их сами позвали. "Для обеспечения хозяйственной деятельности" - важно процитировала девушка.- Кто еще мог столь образцово возделать выделенные земли! Колонисты разбили сады, виноградники, занимались огородничеством, животноводством. Спустя десять лет немцев тут было уже много. И в 1819 году рядом с Каррасом учредили немецкую Николаевскую колонию.
-Ого! Так значит поселок сейчас называется Иноземцево потому, что иноземцы тут жили? - удивился Никита. -А я думал, он назван в честь управляющего Владикавказской железной дороги Иноземцева И. Д. Я его имя
на табличке прочитал на здании станции.
-Правильно ты думал, Никита! Молодец, пытливый следопыт, - похвалила Маша.- В честь Ивана Дмитриевича сначала назвали железнодорожную станцию. Ну а потом, когда, уже в советское время, в 1959 году колонии Каррас и Николаевскую объединили, поселок тоже получил название Иноземцево.
Они уже вышли непосредственно к склону горы. Далее начинался подъем. Не крутой и дорога широкая.
-Хоть на машине въезжай! - заключил Никита.
-Тише!- шепотом остановила его Маша.- Спугнешь!
Впереди на простор выбежала лиса, остановилась, посмотрела на них и скрылась в зарослях. Парень и девушка обменялись восхищенными взглядами. Никита залюбовался Машиными ямочками и так захотелось прикоснуться губами к ее щекам...
Продолжение следует
Предыдущая глава 7