Найти в Дзене

Не угощайте незнакомку пирожками-6

начало Мужской голос сказал, что дочери у него никогда не было. У него сыновья. Не звоните и не пишите, девушка. Не нарывайтесь на неприятности Девушка играла на флейте. Парни замерли в отдалении. Слушали красивую и немного печальную мелодию. -Бах. "Сицилиана",- прошептал Тимур. Никита удивленно взглянул на сослуживца. Этот дагестанец как шкатулка с секретами! Мелодия оборвалась. Но вскоре флейта зазвучала вновь. -А теперь "Песня". Тоже Баха. Неплохо играет, с душой, - все так же шепотом прокомментировал Тимур. -Давай уйдем! Не будем ей мешать, - Никита как можно тише сделал шаг назад, потянув за собой приятеля. Почему-то ему не хотелось, чтобы Тимур узнал в девушке Машу. Игорь и Славка хорошо описали ее. Одни руки размалеванные чего стоят! Особая примета на всю жизнь. Вот глупая девчонка! Выделиться ей захотелось. Будто нечем больше. Глаза красивые, ямочки на щечках, на флейте играет... Ступая как можно осторожнее, парни вернулись к развилке. -Подождем ее здесь? Или пойдем другой тр

начало

Мужской голос сказал, что дочери у него никогда не было. У него сыновья. Не звоните и не пишите, девушка. Не нарывайтесь на неприятности

Девушка играла на флейте. Парни замерли в отдалении. Слушали красивую и немного печальную мелодию.

-Бах. "Сицилиана",- прошептал Тимур.

Никита удивленно взглянул на сослуживца. Этот дагестанец как шкатулка с секретами!

Мелодия оборвалась. Но вскоре флейта зазвучала вновь.

-А теперь "Песня". Тоже Баха. Неплохо играет, с душой, - все так же шепотом прокомментировал Тимур.

-Давай уйдем! Не будем ей мешать, - Никита как можно тише сделал шаг назад, потянув за собой приятеля.

Почему-то ему не хотелось, чтобы Тимур узнал в девушке Машу. Игорь и Славка хорошо описали ее. Одни руки размалеванные чего стоят! Особая примета на всю жизнь. Вот глупая девчонка! Выделиться ей захотелось. Будто нечем больше. Глаза красивые, ямочки на щечках, на флейте играет...

Ступая как можно осторожнее, парни вернулись к развилке.

-Подождем ее здесь? Или пойдем другой тропой? - спросил Тимур.

Никита молча повернул слегка вправо, на некрутой спуск. Когда отошли на порядочное расстояние, он спросил:

-А ты откуда так хорошо знаешь музыку? Учился? Сам играешь на чем-то?

-Саксофон, дорогой! Саксофон - лучший друг ресторана! Я у старшего брата еще школьником вечерами подрабатывал. Ты не думай - раз аул в горах, то дети только овец пасут? Нет. Овец пасут пастухи. А дети и в музыкалках учатся, и рисуют, и спортом занимаются. Еще мы танцуем. Все без исключения. Будет повод, покажу! У меня способностей много. Сам знаешь. Догадался, да?

Никита не ответил. Не хочет он знать секретов Тимура. Ему Машиных хватает. Далеко внизу задырчал мотоцикл. Сверху зашуршали мелкие, осыпающиеся камни. И тут же все стихло. Потом послышался легкий, удаляющийся звук. Понятно, Маша увидела их и пошла обратно. Тимур с любопытством посмотрел на Никиту:

-Ты что, брат, влюбился в эту оторву? Ты ведь тоже узнал Машку! Я наблюдал за тобой. Наверное, будь ты один - подошел бы к девушке. Нет, меня уводил. Боишься, отобью? Мне ничего не стоит. Только такие Маши меня не интересуют. Если б ты видел, какая красавица меня дома ждет! Хотя нет, не увидишь. Моя жена не будет лица показывать чужим. И дома будет сидеть, наших детей воспитывать.

Видишь, орел в вышине кружит? Он один в небе летает, а орлица с птенцами, в гнезде. Кстати, друг мой Никита, а известно тебе, что орлы - однолюбы? И гнездо у них одно. Возвращаются и обновляют каждый год свое жилище. И вообще, как на брачные игры орлов посмотришь, так это она его выбирает! А не наоборот. Еще и испытывает!

У нас, у мужчин, всё по-другому должно быть. Муж - главный в семье, жена - покорна и послушна. Даже, если родные сосватали. Знаешь, в браках по расчету, которые с умом заключаются, я плохого не вижу. Ладно, брат пора нам вниз спускаться. У меня дела еще в городе.

Фото Елены Погореловой
Фото Елены Погореловой

Маша дождалась, пока ребята отойдут на достаточно большое расстояние от горы. Она сидела на склоне, поджидала, когда солдатики появятся в поле ее зрения. Жаль, что Никита не один был. Она бы окликнула его, пообщались. Неплохой парень. А этот, что с ним сегодня, явно пижон. Вроде, такая же форма на нем, а с иголочки, сидит как влитая. И парфюм дорогой ветерок доносил. У Маши не только слух идеальный, но и обоняние чуткое.

Она вообще очень чувствительной девочкой росла. Чуть что - в слезы! А разве с таким характером выживешь? На улице, в школе, видя твою слабину, всяк норовит обидеть. Не то время, чтобы позволить себе кисейной барышней быть. Маша стала закалять себя. Научилась сдерживаться. Скрывать свои эмоции. Это очень пригодилось, когда одна осталась.

Но мать не унесла с собой тайну ее рождения. Рассказала дочери, кто ее отец. Шестнадцать лет скрывала! Молчала, сколько дочка ни приставала к ней. Когда Маша повзрослела, отшучиваться стала:

-Не узнать тебе отца, заезжего молодца! Да и зачем он нам нужен, Машенька? Вырастила тебя, умницу-красавицу, себе на радость, людям на зависть.Только моей ошибки не повторяй, доченька! Сначала - ЗАГС, потом все остальное.

Ты не помнишь, а я ведь пробовала замуж выходить! Сошлась с одним. Ты еще крошечка, только-только своими ножками пошла. Малые детки без плача не растут, то одно, то другое. А он, мужчина мой, косится, такими глазами зыркает! В общем, спровадила я его подобру-поздорову. Не могла я допустить, чтобы на моего ребенка косо смотрели.

Перед самым уходом, когда дни ее были сочтены, мать, наконец, рассказала Маше всё, что знала про её отца. Познакомились в Минводах, на вокзале. Он на электричке приехал, город посмотреть и горы. Солдат-срочник, часть в степях расположена. Край-то больше равнинный. Кавминводы-жемчужинка - всех притягивают.

В общем, показала она ему город. И в горы сводила. В другой уже раз. Встречались, как только у него выпадала возможность приехать. Влюбились, как ей казалось, оба. Но узнал, что беременна, и сразу переменился к ней. Я не я и хата не моя. Мы с тобой так не договаривались. Я тебе ничего не обещал. Сама головой думать должна. В общем, не приехал он больше ни разу.

И она не поехала в часть искать его. Стыдно. Обидно. Хотя могла подмочить ему репутацию. Отомстить так сказать. Нравилась ему служба, в военное училище собирался. Характеристику хорошую зарабатывал.

А спустя годы она в краевой газете его на фото увидела. Может быть и не узнала бы, на имя-фамилию обратила внимание. Майор, получил назначение в эту часть недавно, но уже отличился. Отмечен командованием за хорошую работу с личным составом. Шефствует часть над детским домом. По этому поводу и заметка была. Мать газету сохранила. Настал момент - показала дочке отца на фото.

-Но ты не пытайся с ним встретиться. Вряд ли он признает тебя, - грустно сказала мама. - Если уж совсем припечет... Когда я уйду...

Припекло. И сильно. Из института вылетела. Мамы нет. Родни - никакой не осталось. Как-то все ушли одни за другим. Да и немного их было, родственников-то. Маша написала отцу три письма. Ответа нет. Поехала в часть. Электричка, автобус. Быстро добралась. Дальше проходной ее, естественно, не пустили. Но с майором соединили.

Незнакомый мужской голос сказал, что дочери у него никогда не было. У него сыновья. Не звоните и не пишите, девушка. Не нарывайтесь на неприятности.

Продолжение следует

Предыдущая глава 5

пропущенная многими глава 2: