Найти тему
На скамеечке

— А я вот за обязательный тест ДНК. Вот Анечка лопоухая, а у нас в родне нет таких, — едко протянула свекровь. И сама стала действовать

Гнетущая тишина и все взгляды обращены на нее. Промолчать? Сделать вид, что не услышала или поставить жирную точку? Даша вздохнула и сделала выбор.

Фотосток
Фотосток

Они поженились с Денисом около 7 лет назад. Но только недавно она смогла забеременеть и родить. Про вражду невесток и свекровей девушка знала понаслышке, но ее это не касалось. Но, видно, сглазила.

После родов свекровь как сошла с ума. Постоянно звала их в гости на выходные, приезжала к ним сама. Ей было сложно объяснить женщине, почему они не хотят ее видеть у себя или ездить за 400 км к ним в гости. Да и чисто по-человечески было жаль свёкра, который уставал из-за тяжёлой дороги. Да и муж ее сначала тоже не понимал, почему она так возмущается.

Пришлось ей однажды, после очередного приезда родственников, объяснить ему все на пальцах.

— Денис, вот смотри. У нас однушка. И куда мы все поместимся?

— В тесноте, да не в обиде.

От злости она перестала шептать и громко крикнула:

— Да ладно.

Спохватившись, начала вновь шептать на ухо:

— Только, если ты не забыл, у нас грудной ребенок. И мы сейчас спим на кухне, на надувном матраце. Я так не хочу!

Муж ничего не ответил, но родители больше не приезжали с ночевкой. Время шло, постепенно все разногласия забылись. Даша отучилась на права, и теперь по согласованию могла приехать к свекрови в гости на недельку. Там она отдыхала, пока бабушка с дедушкой волю наслаждались общением с внучкой. Но счастье длилось недолго.

Как-то после купания внучки Елизавета Петровна стала пристально рассматривать ушки малышки. А потом спросила у невестки:

— Ты ничего не замечаешь?

— А что не так?

Даша в этот момент читала книгу, наслаждаясь отдыхом. Плед, книжка, какао —что еще надо человеку для счастья? Поэтому она сразу и не поняла масштаб трагедии.

— Да ушки у нее торчат. Намучается она с ними. Может, скотчем приклеивать плотно к голове?

Женщина поставила перед невесткой большую чашку огненного кофе с круглой горкой снежных сливок. И тарелку с бутербродами: сыр, помидоры, розовая колбаса. Хоть немного откормить, тощая, как жердь.

— Это ребенок, перерастет, — отмахнулась безмятежно невестка.

Но эти ушки не давали Елизавете теперь покоя. Она постоянно сравнивала внучку с маленьким Денисом, но не находила сходства. Не выдержав, женщина поделилась своим подозрением с мужем, но тот только шикнул на нее. Потом не выдержала и рассказала сыну. И тот довольно грубо ей ответил.

Но в душе у женщины скреблись кошки. Как назло, ей попалась на глаза передача про ДНК. Внимательно посмотрев ее, она ужаснулась. На вид все такие приличные, а на самом деле страх и ужас. И пока им не тыкнет ведущий в нос результаты теста, плачут и клянутся, что верны мужу.

И что же делать? Даша любит ее сына, но внучка же совсем не похожа ни на кого! А чего не любить? Умный, красивый, воспитанный, хорошо зарабатывает. И дома помогает. И квартира, хоть и маленькая, но своя.

Может предложить невестке сдать тест? Согласится, значит, честная. А если нет, значит, она явно изменила Денису. Ведь чего не согласиться, если рыльце не в пушку?

Подгадав подходящий момент, когда вся семья была у них в гостях, она начала решительно действовать. Сначала закинула удочку издалека:

— Я недавно смотрела передачу про тесты ДНК. Так там девушка троих родила и все не от мужа. Представляете? И глаза такие честные, а муж же верил.

— Много таких случаев, у нас на работе так Ванька попался. Помнишь, я рассказывал про нового напарничка?

Ее муж, сам того не подозревая, помог ей своим поддакиванием. А вот сын с невесткой увлеченно жевали салат, не обращая внимания на их болтовню. Но Елизавета Петровна не унималась, ее терзали подозрения и сомнения. Она снова продолжила:

— Вот там сказали, что надо ввести обязательный тест. И представляете, женщины в основном против. Чего честным и порядочным бояться?

Ответом была тишина. Сын уже намазывал масло на хлеб, а невестка встала и начала готовить смесь. Неужели им плевать на ее рассуждения? Ладно, она вздохнула и продолжила:

— Даша, тебе не кажется, что у малышки ушки торчат?

Невестка пристально взглянула на нее и сухо произнесла:

— Вы об этом уже говорили. И неоднократно.

Поняв, что мирно не решишь этот вопрос, Елизавета Петровна тихонько под столом сжала кулаки. Не хотелось разрушать семью, но воспитывать чужого ребенка тоже не хочется. Если сын слепой, то она-то нет!

— А я вот за тест ДНК. Обязательный после родома. Вот Анечка лопоухая, а у нас в родне нет таких.

— Что?

За столом воцарилась такая тишина, что стало слышно все, что творится на улице. Там жизнь кипела, а вот у них возникла ледянящая душу атмосфера. Елизавета моментально подумала, что такое можно увидеть только в фильмах. Даша побледнела, сын так и замер с поднятой вилкой. Муж пристально посмотрел на нее и хмыкнул:

— Лиза, не дури. Ты вечно телевизор пересмотришь и всякая дурь в голову лезет. Немного торчат ушки и что? Это же ребенок.

— И что? Я перебрала все детские фотографии наших родственников. И если что, твоя мама, Даша, тоже удивляется.

— Это уже не лезет ни в какие ворота, — воскликнула Даша и отшвырнула в сторону тарелку. — Терпеть я такое больше не намерена! Может, вы сдадите тоже тест ДНК? Денис на папу сильно и непохож.

— Зато он вылитый дед по линии отца!

Денис вскочил и встал между двумя женщинами, примиряюще раскинув руки:

— Мама, это наше личное дело!

— Что личное дело? Почему твоя жена так против? Я даже готова оплатить тест!

Даша судорожно собиралась, размазывая слезы. Да, та еще актриса! В ее глазах стояли настоящие, чистые и горькие слезы. Денис бросился ее утешать, прикрикивая на мать:

— Ты чего добиваешься? Чтобы мы поругались с женой? Все тебе не так и не то!

Даша с такой злобой посмотрела на нее, что женщине стало страшно. Что в этой просьбе такого стыдного? Или обидного? Жизнь такая, доверия нет ни у кого ни к кому. Дверь захлопнулась, сын уехал домой, забрав с собой внучку. И напоследок еще сухо произнес:

— Пока не извинишься, даже не звони.

Болело сердце, колотились руки. Такая длинная дорога, а Денис за рулем. Злой и расстроенный. Да и внучке скоро спать надо. Но нет, этой шлея под хвост попала. Всю же дорогу будет рыдать, да нервы трепать. И Анечка проснулась, кричать стала.

В понедельник она все рассказала на работе. Все долго охали и утешали ее. Ведь она абсолютно права. У всех в коллективе были проблемы с невестками, они видели, как таяли сыновья на их глазах. Только Петровне повезло, у нее дочка. Там внуки всегда родными будут. Хотя ее Даша лучше, чем у Кати с соседнего отдела. У той сын вообще живет с женщиной с двумя детьми. Вот та влипла так влипла.

Дни потекли своим чередом. Муж попытался что-то сказать, но был моментально прерван:

— Молчи, старый пень. Или не замечаешь очевидного? Денис обидится? Пообижается и позвонит. В конце концов, раз такой взрослый, то пусть нашу квартиру освобождает. А то как тест сделать, так мы гордые. А как жить у нас — отлично. Они хоть копейку отложили себе на жилье? Будут возмущаться, выгоню.

— Ты жесткая.

— Я? Я на эту квартиру пахала ради сына, а не непонятно кого. Чует сердце, что не наша внучка.

Мужчина устало вздохнул. Потом прошел на кухню, налил холодного чая. Понюхал колбасу в холодильнике. А после тихонько спросил:

— Ты одна? Мы вместе пахали.

— Да ладно?

Жена прищурила глаза и сложила руки на груди:

— Расскажи, как ты на нее работал? В гараже с Вовкой и Серегой? Если бы я тебя алкаша не закодировала, подох бы уже давно за забором. Молчи, не зли!

Каждый день она не находила себе места. Делала механически дела, но мысли были о другом. Вымыла посуду, громко возмущаясь. Потом протерла пыль, убрала в ванной. Энергия так и била ключом, она не находила себе места от беспокойства. Может быть, она не права и только зря обидела Дашу? И теперь та не будет с ними общаться из-за ее подозрений. А может быть, ее интуиция не зря ей шепчет, что это не их внучка? И все равно правда всплывет наружу, но только спустя годы?

И тут ей на глаза попалась детская маечка. Как она ее не замечала? Взяв ее в руки, женщина обнаружила на ткани тоненькие волосы. Быстро, пока не передумала, взяла пакетик и собрала все, что нашла: соску и волосы. Потом достала специальную коробочку, где хранила первый зубик сына и его волосы. И начала искать информацию в интернете.

Сын не звонил, но она не унывала. Если она не права, то поедет и извинится. А если права? Мысль об этой ее страшила и пугала. Что тогда решит Денис? Будет воспитывать чужого ребенка или разведется? А получив результаты теста, ей стало действительно плохо. Никому ничего не сказав, она поехала к невестке в гости. Сына не будет дома, поэтому можно спокойно поговорить.

Приехав, позвонила в домофон. Услышав голос свекрови, в трубке моментально образовалась звенящая тишина. Даша помедлила секунду, а потом открыла дверь. Елизавета Петровна не спеша поднялась, зашла в квартиру. Анечка кинулась к бабушке, что-то лопоча на своем. Женщина вручила ребенку большого игрушечного мишку, потом легонько подтолкнула к двери детской:

— Беги, мне надо с мамой поговорить.

За всеми этим наблюдала Даша, скрестив руки на груди. А потом ехидно поинтересовалась:

— Поговорить? Есть о чем?

— Да, есть о чем.

Женщина молча положила на стол конверт. Тишина. Невестка медленно его взяла и аккуратно достала листы. Прочитала и удивленно посмотрела на свекровь:

— И?

— Приехала извиниться. Аня — родная дочь Дениса.

Даша резко встала и низко, со смешком, поклонилась свекрови:

— Спасибо, а я и не знала! Просветили непутевую невестку.

— Не ерничай, зато теперь сомнений нет. Или тебе лучше было бы, если бы я постоянно об этом думала? Или Дениса накручивала? Не понимаю, почему ты так протестовала?

— А что тут непонятного? Вам было бы приятно, если бы вас обвиняли в том, что вы Дениса нагуляли?

— Я его не нагуляла, меня не обвинил бы никто! Свекровь, царствие ей небесное, у меня золотая была.

— А мне вот вы достались!

Лиза пожевала губы, а потом вздохнула. Ей и так было тяжело признать свою вину, приехать, да извиниться. Еще и Даша ведет себя непонятно как.

— Как ты вообще разговариваешь? Я тут к тебе с извинениями, а ты нос воротишь. Знаешь что, спасибо бы сказала, что я теперь в тебе не сомневаюсь.

Она горделиво выпрямилась и отщипнула кусочек пирога. Невестка, оказывается, успела даже чай приготовить. А она даже и не заметила. Пирог нечего такой, домашний. Нет, все-таки Даша не такая плохая. Подуется немного, да отойдет. Жизнь длинная, надо уметь и где-то голову склонить.

— Чего ты молчишь?

— Думаю, — честно призналась Даша.

Она думала, зачем открыла дверь. Ведь теперь придется помириться со свекровью, делая вид, что совсем не обижена до глубины души. И муж потом будет возмущаться в стиле «ну мама же извинилась». И кто говорит, что все к лучшему?

— Я тогда поеду. На выходные ждем вас в гости. Или, если хотите отдохнуть, мы с дедом можем внучку забрать.

Елизавета подождала, надеясь на бурный всплеск интереса со стороны невестки, но та учтиво молчала, глядя мимо нее в угол. Вздохнув, попрощалась и поехала домой. Путь неблизкий, но надо провериться и все обдумать. Отношения она наладила, извинения принесла. Подуется девочка и успокоится.

Не забываем про лайки и подписку. Не все люди умеют признавать свои ошибки, но это не означает, что их должны безоговорочно прощать. А вы как считаете?

Еще интересные истории: