Найти тему
Игрочайник

Как стать бессмертным в Скайриме и отстроить свой мрачный замок кощея — мод Тёмные ритуалы

Оглавление

Разработчики модов для Скайрима (да и для любой игры) никогда не перестанут удивлять. Иногда они так глубоко погружаются в игровой лор и проработку своего детища, что разработчики оригинальной игры могут покурить в сторонке.

Именно таким фанатом своего дела является автор одного из самых атмосферных модов на некромантскую тематику — "Тёмные ритуалы".

Две скромненькие башни.
Две скромненькие башни.

Мод ещё не завершён, но даже то что доступно игрокам, даёт интересный игровой опыт.
Ещё бы, нам предлагают сыграть за настоящего лича. Не просто поднимать нежить, а самому стать бессмертной тварью и отстроить свой собственный план в Обливионе.

Я не собираюсь подробно рассказывать, как пройти квест для превращения в лича, просто разъясню некоторые неочевидные моменты. И дам парочку советов.

Подготовка мага к прохождению квеста

Все некроманты сначала балуются, а потом их ловят на кладбище со своими "закладками"...
Все некроманты сначала балуются, а потом их ловят на кладбище со своими "закладками"...

Конечно же лучше сразу начинать качать магические школы. Для старта квеста достаточно прокачать Колдовство до сотни и стать мастером. Тогда с вами свяжутся и подскажут направление в котором надо топать.

Но тут маленькая загвоздка. Монстры в локациях сильны, но не сильней драугров военноначальников. Хотя некоторые из них могут настучать по рогатой башке даже парочке лордов дремор.
Чтобы не испытывать больших трудностей, лучше всего прокачать разрушение (огненную часть), изменение (защиту от магии) и максимальное зачарование с восстановлением (нужно будет по квесту).

Также, стоит озаботиться дополнительным морозостойким шмотьём и бутылочками исцеления болезней (некоторые монстрюки заразны).
Посохи огненных шаров не рекомендую, ибо, в узких пространствах покрошат союзников или призванных существ.

Да, ещё изучите свет свечи, там очень темно.

Нюансы прохождения

Статуя Лича? Дайте две.
Статуя Лича? Дайте две.

Вот вы уже мастер колдун и ждёте связного. Тут есть два момента. С вами могут связаться, а могут и не связаться.
В первом случае всё нормально, так и должно быть.
А во втором, всё тоже нормально. Потому что вы скорее всего уже нашли ту локацию, в которую вас пошлют. Поэтому вспомните странную пещеру недалеко от Хелгена (по дороге в Ривервуд) и полезайте в неё.

Там стоит включить свет. Лучше магический, а то факелы это как-то не элегантно для уважаемого мага. В уголочке заметите алтарь Аркея. Но не беспокойтесь. Местные усердно косили под культистов, но действующих алтарей тут нет. А тот что вы видите, служит триггером для открытия потайной двери.

Правда он не нажимается ручками. Его надо поразить какой-нибудь воскрешающей магией.
Вот что бывает, когда ты вампир и читаешь за обеденным столом.
Вот что бывает, когда ты вампир и читаешь за обеденным столом.

Далее всё стандартно. Узкие коридоры, толпы нежити. За одного, который в самом низу, мой нижайший поклон. За изображение его морровиндского предка у меня уже отлетел один канал, второй раз я его фоточки выкладывать не буду.

Но наибольшую сложность представляет не враги, а книга, ради неё всё и затевалось.
В этой рукописи описан процесс перерождения в лича. Автор мода очень увлечённый человек (и графоман). Глубоко копнул и выложил в тексте. Книгу читать трудно, но я осилил три раза.

Чтобы вы не тратили время, скажу что нужные сведения описаны ближе к концу. Если вы не фанатеете от лора Древних свитков, то листайте до части про подготовку сосуда и ритуалу.

Так же вам будет выдано два заклинания, из школы колдовства и школы изменения (Ритуал башни).
Именно второе заклинание вызывает более всего вопросов.
Что делать и как его выполнить?

Всё просто — ЗАЖИМАЕМ кнопочку и ждём когда персонаж соберётся с силами, чтобы кастовать заклинание. Когда он застынет, НЕ отпуская кнопки — ждём. Просто ждём и через несколько секунд, в левом верхнем углу заметим надпись оповещающую о том, что мы так уже 8 часов стоим (если ждать на улице, то видно как время перематывается). Когда получим оповещение о выполнении квеста всё закончится. Если герой слаб, то вам сообщат, что он так и замер навсегда и предложат загрузиться.

Всё логично, ведь в книге сказано о медитации. А это такой способ у местных.
Сначала я думал, что круче уже не будет, но потом я увидел телепорты по замку...
Сначала я думал, что круче уже не будет, но потом я увидел телепорты по замку...

После создания необходимых предметов вы проведёте ещё один простенький ритуал. В конце предстоит битва со Жнецом и его слугами. Тут есть один момент.
Обязательно создавайте лордов дремор и старайтесь не попадаться лучникам. Две стрелы попавшие в Довакина, отправят вас загружаться. Дремор будут часто убивать, поэтому их надо призывать снова, а магию черпать используя новый талант.

После победы вас ждёт интересный дом и новое состояние героя. Придётся решать проблемы коммуникации с человеками. Маскировка спасёт от немедленного нападения, но при контакте с людьми может свалиться (зависит от навыка скрытности и немного качает его).

Качайте пепельную маску, она позволит сделать себе новое лицо (и даже расу поменять).

Плюсы и минусы мода

Для начала с минусов:

  1. Мод не доделан и когда финальная версия, даже автор не знает. Это минус, так как модификация обрывается и чувствуется недосказанность.
  2. В определённый момент персонаж становится почти неуязвимым. Это заметно на более поздних этапах развития лича. С другой стороны, это же Скайрим, я и без сторонних модов могу сделать аннигилятора богов.
  3. Нет какой-то коммуникации с братьями ордена Чёрного червя. Жаль, что нельзя подружиться с ними. Возможно это в планах, но пока что одиноко.
  4. Некоторые заклинания слишком мудрёные для боя. Момент когда нужно использовать сначала одно заклинание, потом второе, а потом третье. Это долго и мне проще призвать дремору или закидать противника магией. Особенно играя на легендарной сложности, пока ты всё сделаешь тебя покрошат.
  5. Супер долгое чтение книги. С точки зрения геймдизайна это сильный просчёт. Игрок должен получить нужную информацию в течении одной минуты, а не вчитываться в текст по 5-7 минут, ничего не понимая из 90% написанного. Я бы предложил сделать заметки к тексту в виде дневника, дабы ускорить понимание важных аспектов.
Вот так вот статейки на Дзен пишутся :)
Вот так вот статейки на Дзен пишутся :)

Давайте про плюсы:

  1. Атмосфера самостоятельного прохождения и первооткрывательства. Современные игры редко дают такое чувство, когда ты сам до всего додумался.
  2. Новый контент — Огромный дом для строительства, целое древо способностей для прокачки (с интересной механикой накопления очков).
  3. Геймлей изгоя. Люди боятся нежить и нужно изворачиваться, чтобы продолжать жить в городах.
  4. Новые виды нежити. Автор не просто спавнит скелеты, а делает это на основе расы и пола персонажа. Если вы подняли каджита, то перед вами будет каджит нежить, у аргониан даже хвост имеется, у орков пасти клыкастые и т.д. (нежить девушка, отличается от нежити мужского пола)
  5. Интересный квест, в уникальной локации с загадками и уникальными артефактами.
Je n'ai mange pas six jours...
Je n'ai mange pas six jours...

Редко бывает, когда модификацию хочется исследовать и узнавать новые аспекты. Освоить некромантское ремесло и раскрыть секреты обливиона.
Отдельно радует, что автор не стал делать из героя злодея. Не нужно творить злодеяния, невинных бабушек мочить и конфеты у детей отбирать.

Мы тут мрачный исследователь, а не отмороженный мясник (как в Тёмном братстве).

-9