Школа погрязла в надуманном чиновниками бумажном и электронном обороте. Интересные дела творятся на самом деле. Сначала чиновники раздувают это творчество, создавая имитацию бурной деятельности и попросту оправдывая своё существование, а потом сами начинают с этим бороться. А смысл? Обсудим))
Нашла информацию, которая подтверждает предположения о том, что деятельность по уменьшению нагрузки на учителей в школе, ни к чему не привела, и потому президент сказал в Послании к Федеральному собранию, что этот вопрос требует доработки, помните?
То есть, ещё год работает рабочая группа, отрабатываются пилотные проекты в регионах, а в 2026 году учителям предлагается новая форма оплаты труда и снижение нагрузки.
Про то, что многие учителя не выдерживают такого пресса физически и уходят, писали не один раз.
Так вот про дебюрократизацию.
Работала группа Натальи Алтыниковой. Раз уже народ требует фамилий ответственных за эти поручения, то называем тех, о ком известно.
Работали два года, изучали, выступали, мониторили. Даже озвучили, что учителя на самом деле обрабатывают огромное количество запросов от разных около-школьных ведомств.
Тому есть неоднократные подтверждения в постах-
Или бюрократия на самом деле непобедима? В том числе и около-школьная?
То есть понимать надо так, что работа будет продолжена. А как бы вздохнули свободно учителя, узнав что всю эту муть голубую отменили, представляете?
И начали бы усиленно учить детей. Сказка?
Но вот прочитала у Олега Смолина правду про все эти эксперименты над образованием.
Январь 2024 года. Расширенное заседание Комитета по просвещению в Госдуме.
На повестке дня вопрос о дебюрократизации образования. Речь вели о контроле над исполнением законопроекта, который приняли полтора года тому назад. Ограничение документарной нагрузки на учителя.
Вот вывод Олега Смолина-
В своём выступлении Олег Смолин отметил такие пункты, как:
Первое. Чрезмерная бюрократизация вредна вообще, а в образовании убийственна. Потому что образовательные отношения по своей сути не формально-юридические, а нравственно-психологические и личностные. Бюрократизация убивает живую душу воспитания и обучения.
Эта позиция понятна. Из школы давно вытравили душу. Осталось то, что пока ещё теплится.
Второе. Проблема начинается с законодательства. Закон "Об образовании" обрастает огромным количеством подзаконных актов.
Говорит Олег Смолин-
"В законе «Об образовании» в редакции 1992 года, одним из четырех главных авторов которого мне довелось быть, было 34 отсылочные нормы. В действующем законе «Об образовании» их больше 200. Под каждую норму принимается подзаконный акт, то есть сам закон достаточно пустой, а его содержание находится в большом количестве сопровождающих документов. И чем больше пытаются зарегулировать образование юридическими нормами, тем больше нарастает его бюрократизация".
Далее он даёт объяснение, как проходила работа рабочей группы. То, о чём мы говорили ранее. Предлагали разные меры, но они не сработали.
Интересно, в чём причина, хочется спросить?
В компетентности чиновников или полном непонимании, что они сделали со школой, и теперь сами не знают, как из этого выпутаться?
Складывается впечатление, что так и есть на самом деле.
Одна только фраза- "Большинство из них провалено",-даёт ответ на этот вопрос.
Опять мнение Смолина.
Цитата-
Третье. В Государственной Думе в свое время была создана специальная рабочая группа по дебюрократизации образования. Мне довелось быть заместителем руководителя. Тогда был предложен целый блок мер, которые должны были решить проблему, но большинство из них провалено. Однако сама идея такой рабочей группы – правильна.
И вот ещё один ключевой момент.
Школам дают указания и запросы все ведомства, которые и сами бы могли ответить на свои вопросы, обращаясь к другим лицам. Но они по привычке кошмарят школы-администрацию, а те в свою очередь учителей.
И так идёт по кругу. Все уже к этому привыкли. НЕ привыкли только учителя. Выполнять чужую и бесплатную работу.
А свою-по ночам.
Когда я узнала, сколько запросов получает школа за год и сколько обрабатывает учитель, была просто в тихом ужасе от происходящего беспредела.
И потому маленькая просьба:
-не надо обвинять учителей в том, что они нЕ,- и далее по списку.
Вдумайтесь-300 отчётов по 12 тысячам показателей. Про это тоже говорила группа Натальи Алтыниковой.
-Но что с этим делать,- спросите вы.
И вот что отвечает Олег Смолин.
Четвертое. Часто слышу от руководителей школ, что в конце недели порой приходиться отвечать на несколько десятков разного рода запросов из разных организаций. По нашим оценкам, только 20% запросов идет от органов управления образованием, остальные от других ведомств. Дело в том, что кроме Рособрнадзора образование контролируют еще 18 разных структур.
Ещё один нюанс, заметили?
- Кроме Рособрнадзора образование контролируют 18 разных структур. То есть, получается, что запросы от чиновников образования это 20%, а остальные 80% это непрофильные организации?
А как такое вообще может быть, вы понимаете? Я-нет.
Далее депутат поясняет, что все эти профильные комитеты не в силах справиться с поставленной задачей.
И Олег Смолин делает вывод, что на самом деле, вопрос дебюрократизации очень важен, и эта проблема не требует денег, она требует только правильного решения. Но решается плохо. Точнее сказать, не решается.
И он напоминает, что меры по снижению нагрузки были включены в законопроекты от партии под названиями О народном образовании" и "Об образовании для всех" , но обе инициативы не прошли в Думе.
- Были провалены,-добавляет Олег Смолин.
Вас ничего в этом не смущает?
Теперь понятно, почему группа опять будет работать и только через два года возможно, наработает результат.
Может быть, уже надо спросить более компетентных в образовании людей, как думаете? На кого это намёк-то?