В журнале за 1913 год нашёлся милый рассказ - увы, автор не указан. Не могу им с вами не поделиться, потому что он о любви и... современных на тот момент "гаджетах". :)
"Одна моя знакомая, мисс Арабелла Гольдман, которая мне очень нравилась и за которой я усиленно ухаживал, сообщила мне однажды, что ей очень бы хотелось видеть и послушать фонограф, и этого было для меня достаточно, чтобы тотчас написать одному моему другу в Нью-Йорке, прося его прислать мне по службе или за деньги этот инструмент. Моё желание было вскоре исполнено и он был мне доставлен вместе со счётом для уплаты 25 фунтов стерлингов. Между тем я человек далеко небогатый и особенно последнее время находился в очень стеснённых обстоятельствах. Сознаюсь, что я её обманывал насчёт моих денежных средств, не желая развеять её иллюзий о нашем будущем и боясь её отца, который, сам будучи богат, мог поставить препятствием к нашему браку печальное состояние моего кошелька. Как только прибыл мой фонограф, я тотчас же поспешил отправиться к Гольдманам, чтобы показать им его и объяснить Арабелле его употребление".
"Вся семья была очень заинтересована этим новым изобретением и пригласила меня к обеду, после которого я должен был показывать мой фонограф пришедшим к ним гостям. Словом, я оказался героем вечера и, возвращаясь потом домой, возбуждённый моим успехом, а также и выпитым там вином, я сознавал, что мне никогда не представится более удобного случая сделать предложение избраннице моего сердца. Я почти всю ночь не спал, обдумывая слова моего объяснения в любви, и отыскивая способ переговорить с нею наедине без посторонних, как вдруг осенила меня благая мысль объясниться с нею по фонографу. Я бы мог, сидя один в своей комнате, сочинить свою речь, а фонограф передал бы звуки моего голоса тем самым тоном и выражением, с каким бы я их произносил..."
"Встав довольно рано на другое утро, я сочинил своё предложение, затем установил фонограф и проговорил в него следующее:
"Дорогая Арабелла! Не удивляйтесь моей фамильярности. Уже несколько месяцев, как я мысленно называл вас этим именем, хотя не дерзал до сих пор произносить его перед Вами. Неужели Вы не заметили в глазах моих ту пылкую страсть, которая должна рано или поздно прорвать все препоны холодного приличия. Я не в силах более скрывать моей любви, теперь моя участь в Ваших руках, отвечайте, отвечайте скорее, каждая минута, отдаляющая Ваше решение, заставляет меня страдать невыносимо. Ответьте, Бога ради, благосклонно на мольбу преданного Вам
Адриана Айдельмана
Как залог моей вечной любви, я мысленно запечатлеваю эти поцелуи на нежной Вашей ручке".
Выражаясь современным языком, джентльмен записал голосовое сообщение. Что могло пойти не так?.. :) А вот об этом узнаем на днях.
Продолжение следует!
PS Хотите больше подобных статей? Подписывайтесь на мой канал по истории моды!