В журнале «Военная мысль», выпускаемом Минобороны РФ, проанализировали складывающуюся ситуацию и пришли к выводу, что потенциальное нападение на РФ может начаться с серии наступательных действий из воздуха. «Начинаться они будут с воздушных наступательных операций, состоящих из быстрого глобального удара и нескольких массированных ракетно-авиационных ударов», — говорят аналитики.
Уже создаются новые межвидовые компактные и высокомобильные многосферные группировки войск. Их задача – атаковать административно-политическую и военно-промышленную инфраструктуру противника во всех сферах: наземной, морской, воздушной, космической и информационной. Они же могут и нанести противнику комплексное поражение.
Такой удар будет начинаться прежде всего с воздушных наступательных операций, состоящих из быстрого глобального удара и нескольких массированных ракетно-авиационных ударов. Авиация в этом сценарии вступит в бой одной из первых как наиболее маневренный вид войск.
Предварительно перед активным этапом наступления противник применит разные провокации и агрессивные действия. Против России усилят все типы разведки, в том числе проводимую самолётами у границы страны.
Чешский политолог Петр Друлак предположил, что Североатлантический альянс может пойти на провокацию, чтобы начать войну с Россией. «Я уже сейчас допускаю проведение операций под фальшивым флагом. Скажем, кто-нибудь в Прибалтике заявит, что подвергся нападению России и что нужно действовать. В этот момент заработают адские механизмы, которые всех нас утащат в войну».
По мнению политолога, в НАТО все чаще стали говорить о возможных успешных боевых действиях против России в обозримом будущем. При этом эксперт предупредил, что в таком случае речь пойдет о третьей мировой войне.
«На мой взгляд, это крайне опасно, потому что мы еще на шаг приблизились к подобной войне. Похоже, в Европе есть государства, чьи правительства готовы в этом участвовать. И это страшно», – заключил Друлак.
Французский президент, у которого журналисты потребовали уточнить позицию, подчеркнул, что он вообще не имел в виду отправку военных на Украину, а лишь заявил, что это «не исключено», что на встрече в Париже страны НАТО обсудили возможность отправки войск альянса на Украину, но консенсуса не достигли. «Это означает не то, что мы рассматриваем направление французских частей на Украину в ближайшем будущем, а то, что мы открываем дискуссию и раздумываем…» Но при этом Макрон подтвердил, что Запад сделает все, чтобы не дать России выиграть в конфликте с Украиной. Его поддержал министр обороны США Ллойд Остин, который уверенно заявил: поражение Украины может привести к началу войны между Россией и НАТО. По его словам, если Россия одержит победу, «Путин не остановится», поэтому «страны Балтии обеспокоены, станут ли они следующими».
Военный эксперт, политолог, директор по развитию Фонда содействия технологий XXI века Иван Коновалов считает, что удар по военным объектам на территории России представляется наименее вероятным сценарием, поскольку угрожает полноценной ядерной войной – США не примут подобное решение.
Другое дело – ввод на территорию Западной Украины «миротворческого контингента» для закрепления своего контроля над этим регионом, это может оказаться привлекательным для самих стран-участниц, имеющих виды на украинскую территорию, прежде всего Польшу и Венгрию.
Эти факторы расширяют систему угроз России в военном отношении, которые формируют новые требования, отметили авторы аналитической статьи в журнале «Военная мысль».
Так, одну из ключевых ролей играют Воздушно-космические силы. В этой связи России требуется оснащение российских ВКС новыми и модернизированными самолётами и беспилотниками. Необходимо также внедрение перспективных автоматизированных систем управления и совершенствование разведывательного обеспечения, резюмировало издание.
Москва не раз подчеркивала, что не представляет угрозы ни для одной из стран Североатлантического альянса, но не оставит без внимания действия, потенциально опасные для ее интересов. При этом она остается открытой к диалогу, но на равноправной основе, а Запад должен отказаться от курса на милитаризацию Европы.
Как отметил президент России Путин, Россия не хочет прямого военного столкновения с НАТО, но если кто-то пожелает – Москва к этому готова.