Если вы еще помните, то до 2022 года, а точнее до марта месяца, можно было купить совершенно новую Ладу Весту до 1 миллиона рублей. Можно конечно открыть архив различных сайтов и поискать цены там, если кто-то сомневается, но я могу сказать точно, что когда ВСЁ началось, я в спешке смог урвать один из последних экземпляров, которые были поставлены в автосалон моего города. Выбирать было не из чего, но тем не менее, мне продали Весту седан 28 февраля 2022 года за 1 063 900 рублей.
И это была далеко не "барабанная" комплектация без ничего. В этой машине были все 4 электростеклоподъёмника, центральный подлокотник, штатная аудио-система, подогревы сидений, мультируль, круиз-контроль и кондиционер, а также штатные литые диски 16-диаметра + комплект хорошей зимней резины в подарок.
На то время это казалось дорого, но сейчас, когда все увидели "истинное лицо капитализма" + ещё одного слова с подобным окончанием, о котором я не могу здесь полностью написать, цена в 1 млн. за новую Весту кажется чем-то из разряда фантастики. Взять сейчас генерацию NG в более или менее сопоставимой комплектации удастся не дешевле 1,7 миллиона, причём будет это машина с китайскими комплектующими, о качестве которых уже можно слагать легенды, читая ежедневные отзывы реальных владельцев, которые имели "счастье" приобрести этот автомобиль.
Если раньше вы покупали Весту, где подавляющее большинство агрегатов и деталей были сделаны производителями с мировыми именами, такими как Bosch, TRW, Valeo, Siemens и т.д., то теперь получаем в лучшем случае "Китай" неизвестного качества.
Но если вы зайдёте на сайты объявлений, то увидите, что в последнее время начали всплывать объявления о продаже так называемых досанкционных Вест, которые буквально доехали от автосалона до дома или имеют пробеги до 5000 км. Фактически некоторые машины реально новые, как часто говорят "в целлофане". Никакого подвоха на самом деле нет, эти единицы новых Лад реальные, и многие из читателей вполне справедливо могут задать вопрос: откуда они взялись и сколько стоят такие ещё надёжные Весты, которых в ближайшее время с конвейера ждать не стоит?
А я расскажу, так как ничего секретного в этом нет, и в самом начале статьи уже был практически дан ответ на этот вопрос. Многие люди, такие же как и я, учуяв запах жареного в конце февраля 2022 года решили купить автомобиль, пока есть такая возможность, понимая, что скоро нас с вами таковой просто на просто лишат. Как в воду глядели. Через несколько дней цены на те остатки, что были на складах, взлетели на 300-400 тысяч, а спустя еще пару месяцев даже машины по завышенным ценам были проданы полностью.
Разумеется, среди покупателей были и те, кто приобретал авто для себя, но часть машин утекла в руки предприимчивых граждан, которые ждали подходящего момента для того, чтобы заработать на своей покупке. И стоит признать, время это пришло. Еще год назад такие машины продавались на площадках за 1,8 млн., и пользовались неплохим спросом, не говоря уже о текущей обстановке, когда все раскушали новую Весту NG с её "надёжностью" и поняли, какой автомобиль они навсегда потеряли.
Признаюсь честно, у меня тоже был соблазн продать машину с неплохой прибылью сверху, и были реальные покупатели среди родственников, которые давали мне 1,8 млн. за неё, но пока что на подобные "махинации" я не готов. Но судя по тому количеству объявлений, которые размещаются регулярно в Сети, те люди, которые в 22-м году накупили машин "по-дешевке", сейчас начинают их сливать уже по хорошим ценам. В основном это частники, салонов среди нет практически нет, но даже рядовые продавцы понимают, что нет смысла продавать "старую" надежную Весту с заложенным в неё потенциалом за 1,5 миллиона, так как за эти деньги сейчас продают новый откровенный "автохлам".
Сколько просят владельцы за свои новые "старые" Весты?
Чтобы не ходить вокруг да около, давайте я вам приведу несколько реальных объявлений с фото и описанием комплектации, чтобы было понимание, за сколько и какую по начинке можно взять сегодня Весту "старой школы" с крепкими и ресурсными агрегатами.
Итак, первая единица и одна из самых дорогих на текущий момент, владелец которой хочет выручить за неё 2,7 млн. рублей. А ниже и фото подтверждение тому, с ценой и самим автомобилем.
"Не хотите, не берите" - буквально дословная цитата из описания объявления. А чтоб прочувствовать, насколько достали продавца покупатели, желающие получить скидку, я ниже оставлю скрин с полным описанием из данного объявления:
Что мы имеем: пробег чуть меньше тысячи километров, противотуманные фары, литые диски и 16-клапанный мотор в связке с механикой. Климат, подлокотник, хорошая заводская музыка, короче говоря - почти полный люкс, а если верить обозначению на сайте, то это "Comfort Winter". Как считаете, адекватная цена для такого авто? Но пока не спешите оставлять комментарии, ниже будет еще парочка примеров, не менее интересных и интригующих.
Если кто-то забыл, напомню, что в последнее время Весты продавались с ниссановским вариатором, который многим тогда ещё не нравился, медленный и тупой кому-то казался. Сейчас же, все мечтают о том, чтобы те времена вернулись назад, чтобы получить этот "плохой" вариатор. Но мечты простых людей не сбываются. Хотите бесступенчатую автоматическую трансмиссию производства NIssan на своей Весте + мотор тоже от Ниссана? Тогда берите б/у - и именно такой вариант нам предлагает продавец за 1 999 999 рублей. Это уже не 2,7 лимона, как считаете, можно брать?
Одна из самых дорогих связок, которые были на этой машине в своё время. Прайс уже более лоялен к покупателю, хотя оснащение не скромнее по сравнению с прошлым объявлением. Это Luxe Multimedia, где тоже есть все те "плюшки", которыми напичкана предыдущая машина. А что по пробегу? На момент составления описания, машина проехала 500 км., возможно, что реальные данные могут отличаться в большую сторону, так как некоторые владельцы эксплуатируют авто всё это время, соответственно, километраж будет расти. Но если ТС куплено с целью перепродажи и стоит на хранении, то вероятнее всего эта отметка на одометре будет неизменной.
И в данном случае хозяин машины настойчиво рекомендует перекупщикам и салонам не беспокоить, и не спроста, ведь сейчас на такую "досанкционку" идёт настоящая охота. Дилеры активизировались и частники тоже, предлагая наперебой свою цену, лишь бы сманить клиента и уговорить на свою цену. И иногда им это удаётся - салоны тоже иногда выдают в продажу Весты 2022 г.в. без пробегом или с минимальными, но цена там тоже соответствующая - 2 млн. и выше.
Найти экземпляры почти без пробега (в районе 1000-2000 км.) дешевле 1,9 миллиона практически невозможно. Есть "утки" от автосалонов, но приехав туда лично, вы убедитесь, что показанный в объявлении на фото автомобиль, физически не существует в принципе, а любезный менеджер на месте вам уже попытается продать то, что нужно ему, но точно не вам.
Нужна ли такая Веста и стоит ли её покупать?
Достаточно зайти на всем известный сайт, где владельцы ведут свои бортовые журналы и внимательно изучить раздел с поломками по новой Весту NG, а также китайцами в сопоставимом бюджете, чтобы понимать, насколько старая Веста была лучше в плане качества, надежности и эксплуатационных характеристик в сравнении с этими "новинками".
И возможно после всего прочитанного, цена в 2 "лимона" и даже больше уже не будет казаться чем-то из ряда вон выходящим. Вспоминая Весту "старой школы", чего-то радикально плохого про неё сказать вряд ли получится, даже если сильно постараться с поиском реальных проблем. А всё потому, что таковых у неё практически не было. Да, по мелочи придираться можно бесконечно, но глобально автомобиль не имел серьёзных конструктивных недочетов.
Быть или не быть - вот в чём вопрос! А своё мнение обязательно напишите в комментариях ниже, и не забывайте поставить лайк, чтобы поддержать канал. Благодарю за внимание.