Теперь прерывание беременности стало конституционным правом француженок, которые и так не слишком охотно рожали.
В понедельник, 4 марта, парламент Франции одобрил внесение изменений в Конституцию страны. Вопреки мнению либералов, поправки в Конституцию вносит отнюдь не только Россия - это общемировая практика по самым разным поводам. Но такого экзотического еще не было.
Во Франции для внесения изменений в Конституцию необходимо одобрение 60% депутатов, причем в обеих палатах - верхней и нижней. Видимо, для французских парламентариев право женщин на прерывание беременности по своему желанию оказалось неоспоримым - на совместном заседании обеих палат парламента "за" проголосовало 780 депутатов, "против" только 72. В каждой палате по отдельности новое конституционное право тоже получило абсолютное большинство голосов.
Таким образом, Франция стала первой страной в мире, где право женщин на аборт закреплено в Конституции страны.
Зачем французам понадобилось вписывать право на аборт в Конституцию
Франция - республика, Конституция - высший закон, никакие другие законы и акты ни на федеральном, ни на местном уровне не должны ему противоречить. Французские депутаты решили внести прерывание беременности в Конституцию после исторического решения Конституционного суда в США, который разрешил штатам вводить запрет на аборты по своему усмотрению. И некоторые штаты уже начали так делать. Чтобы избежать аналогичной ситуации во Франции, и потребовались поправки в Конституцию.
Таким образом французский парламент гарантировал право женщин на аборт даже в случае, если на следующих выборах к власти придут ультраправые партии, которые настаивают на запрете абортов. Ультраправые силы в Европе набирают популярность, например немецкая АдГ ("Альтернатива для Германии") уже набрала сотни тысяч сторонников.
Кстати, во Франции ситуация уникальна и в этом - конституционное право на аборт внезапно поддержала и ультраправая фракция парламента.
Чем чревато для Франции конституционное право на аборт
Известно, что чем меньше рожает коренное население, тем больше страна вынуждена завозить мигрантов, рабочая сила нужна. Миграционная политика Франции и так почти довела страну до политического кризиса. С 1980-х годов, после окончательного обретения независимости французскими колониями, в страну хлынул поток мигрантов - как легальных, так и нелегалов. Причем сначала ехали мужчины, находили работу (часто неофициальную), а потом перевозили с собой свои большие семьи. В этом принципиальное отличие от современной России, где основная часть мигрантов - одинокие мужчины.
На данный момент мигранты в южных регионах Франции составляют до трети населения. 23% из них не работает, сидят на пособиях. В Париже треть всех преступлений совершают мигранты, хотя официально их доля - 8% населения.
Большинство мигрантов исповедуют ислам. Столкновения на религиозной почве возникают все чаще. Крайне правые партии выступают за ограничение миграции, но левые возражают - кто работать будет?
Сейчас француженки в среднем рожают 1,8 ребенка, мигрантки - 2,73 ребенка. С падением рождаемости среди этнических французов этот кризис будет только обостряться. И в недалеком будущем Париж может стать столицей первого в Европе исламского государства.