Найти в Дзене
Дмитрий Мишин

39. Совместное творческое будущее. БРЕНДЫ И МАРКЕТИНГ. 100 трендов 2024

Бренды предоставляют потребителям творческий контроль над своей продукцией.

Kiki
Kiki

Летом 2023 года Анджелина Джоли запустила свое творческое предприятие Atelier Jolie — «творческий коллектив», который превращает покупателей в дизайнеров. «Зачем просто покупать дизайн другого человека, если можно создать самому?» — размышляла Джоли в официальном заявлении. Вместо продажи заранее разработанных вещей бренд позволит потребителям выбирать из запасов и ремесленных тканей для создания одежды по индивидуальному заказу собственными портными. Atelier Jolie также предложит услуги по ремонту, наборы для ремонта на дому и «станцию для самостоятельного обучения» в магазине, доступную для бесплатного использования.

«Я не хочу быть большим модельером», — сказала Джоли журналу Vogue. «Я хочу построить дом, где другие люди станут модельерами».

Kiki
Kiki

Kiki использует совместное творчество при разработке своих продуктов. Американский косметический бренд, запущенный в мае 2023 года, передает контроль над выпуском своей продукции своему сообществу. «Любой, кто хочет участвовать в разработке наших продуктов, имеет возможность сделать это», — сказал Glossy Брендон Гарнер, соучредитель и директор по продукту. Бренд дебютировал с единственным продуктом — лаком для ногтей — и все будущие выпуски продуктов будут определяться голосованием сообщества. «Мы хотим изменить динамику того, как бренд, помимо красоты, должен практиковаться в будущем», — сказал WWD соучредитель и главный креативный директор Рикки Чан.

Golden Goose позволяет покупателям «совместно создавать все и везде». В рамках нового опыта совместного творчества в магазинах, который дебютировал в Австралии в 2023 году, покупатели смогут выбрать собственный дизайн для персонализации базовой продукции бренда, включая кроссовки, сумки, верхнюю одежду, джинсовую ткань и футболки. Затем дизайн воплощается в жизнь местными художниками.


Почему это интересно
Шопинг — это форма самовыражения, особенно для молодых потребителей: согласно данным отчета VML Intelligence «Поколение Z: построение лучшей нормы», 60% представителей поколения Z в США говорят, что их выбор бренда является выражением того, кем они являются. Брендам придется выйти за рамки персонализации продуктов — предоставить потребителям право голоса в концепции продуктов, которые они покупают.