О котором нам, заявляю заранее, толком ничего не известно. Самнер Меринг, это человек-альбом, оформленный скупо, практически анонимный, если бы не громкое имя Джека Ницше в графе "продюсер".
Но анонимный лишь на первый взгляд. А если приглядеться, за спиной у автора-исполнителя стоит коллектив маститых сайдменов. Точнее будет сказать не анонимный, а законспирированный месседж, выпущенный под видом одноразовой халтуры по принципу "на кого Бог пошлет".
Так что же это - упущенный шанс или пробный шар? И то, и другое. Пока гуляют по свету копии этого диска, остается и шанс оценить мастерство удара, качество игры музыкантов, задействованных Ницше для оформления песен, придуманных Мерингом.
Судя по хронологии, Ницше занимался этим проектом параллельно работая над саундтреком картины Cruising. Одна из песен с пластинки Самнера могла бы украсить этот болезненный гей-гиньоль. Однако этого не произошло и перспективный опус Hot Night залег на дне моря пробных шаров и упущенных шансов.
А ведь эта пьеса достойно продолжает линию короткометражных триллеров в стиле рок - L.A. Woman Fingerprint File, Horses.
"Приглядеться" значит навести справки. Сделать это, когда пластинка Самнера попала мне в руки было абсолютно негде. Боюсь, что её так никто и не рецензировал, ни в устном, ни в письменном виде. Паренька на обложке можно было спутать с Дэрилом Холлом, а фамилия Самнер упорно читалась как "саммер".
И я поверил Ницше. Альбомы посредственных музыкантов часто продюсировали колоритные личности - Ким Фоули, Эндрю Луг Олдгем, Джон Кейл... Но Ницше я доверял безгранично, несмотря на подмоченную фюрером репутацию афористичного философа-однофамильца. Как ни как Ницше это Bob Lind, Willie De Ville и Crazy Horse - лучшие из лучших.
Впрочем, меня не удивит, если кто-то в эти дни, копнув поглубже, обнаружит, что альбом Sumner давно и заслуженно приобрел культовый статус.
Моим "справочным бюро" была и остается обратная сторона конверта.
За псевдонимом Novi скрывается кузина многогранной Loren Wood, которой она аккомпанирует на пластинке, чей роскошный материал замаскирован оформлением под стать неказистой обложке Sumner. Профильный инструмент мисс Нови - электрическая виола, позволяющая извлекать звуки иным путем не достижимые.
Взаимодействие Novi с гитаристом Лэрри Тредуэллом напоминает аналогичные упражнения Blue Oyster Cult, продолжая линию гитарного интерплея, столь характерную для AOR и "лайт метал". Что не удивительно, если вспомнить об участии этой скрипачки в записи эталонных альбомов Montrose и Doobie Brothers.
Барабанщик Марк Сандерс демонстрирует солидный джазовый бэкграунд именно огибая сугубо джазовые излишества, неуместные в акробатических вокальных этюдах Самнера Меринга, балансирующего между Спрингстином и Моррисоном, ни на секунду не впадая в банальный моррисонизм.
Не впадая в банальный пересказ общедоступных данных, нам пора закругляться, поскольку панегирик не прослушанной пластинке не должен превышать время её прослушивания. И коль скоро, выше были упомянуты The Doors и "легкий метал", мне хотелось бы напомнить про две работы нелинейно связанные со скромным наследием Самнера Меринга.
В первую очередь это Riff Raff, объединивший гитариста , который успел проникнуть в Cactus (достойно заняв место Джима Маккарти), с бас-гитаристом, который успел проникнуть в The Doors.
Дуг Льюбан имеет полное право на титул "пятой двери". По крайней мере, одной из них в числе других именитых людей, но это тема отдельного разговора, который у тому же наверняка уже состоялся и без нас.
Вот вам и "сброд"...
Здесь важен параллельный, почти синхронный забег ярких исполнителей в одном направлении, с коммерческой точки зрения, тупиковом. Впрочем, не совсем тупиковом. Если вы поклонник Пэт Бенатар (я - да), вам наверняка знакома песня Treat Me Right, заимствованная чуткой к качественному репертуару певицей с единственной пластинки Riff Raff.
А сочинил её как раз Дуг Льюбан, чей бас содействует укладке поэтических текстов Моррисона в идеальном порядке не менее основательно, чем барабаны Марка Сандерса подкрепляют декламацию Самнера Меринга. Ну а этот очерк не дает тому и другому окончательно погибнуть в пучине пробных шаров и упущенных шансов.
Третий альбом, определенно родственный двум бегло описанным выше, это Medicine Show ретро-психоделической группы Dream Syndicate, чья карьера оказалась более долговечной.