Найти тему
Арина Ильченко

«Куда утекают все мои деньги»: ошибки начинающих мастеров по наращиванию волос

Многие приходят в сферу наращивания волос, желая хорошо и стабильно зарабатывать на этом. Нашу нишу действительно можно назвать достаточно прибыльной, позволяющей развиваться и увеличивать свои заработки. Но некоторые мастера иногда сталкиваются с неприятными для них «сюрпризами»: практически весь доход куда-то исчезает, буквально тает на глазах, и на деле прибыли остается всего-ничего. Почему же так происходит?

Часто это бывает из-за банальной нехватки финансовой грамотности. Дело в том, что большая часть тех, кто приходит в эту профессию, не имеет за плечами ни экономического образования, ни диплома по менеджменту. Соответственно, малейших навыков учета своих расходов, доходов и прибыли у них, вполне вероятно, нет.

Но чтобы стать успешным в любой бьюти-сфере, в том числе и в индустрии наращивания волос, разбираться в собственных финансах нужно уметь. Понимая, как это бывает сложно, мы в HairRoom включили уроки финансовой грамотности даже на базовое обучение. Ведь любому, кто хочет достичь успеха, нужно уметь высчитывать хотя бы самые элементарные показатели. И не имеет значения, работает ли человек на дому или открывает собственный салон.

Арина Ильченко, руководитель студии HairRoom, Краснодар
Арина Ильченко, руководитель студии HairRoom, Краснодар

Правильный подход к делу – то, с чего стоит начать

Ценообразование – это практически основа бизнеса мастера по наращиванию. Чтобы верно установить цену на свои услуги, мастер должен точно знать все свои расходы и то, насколько они соразмерны прибыли. Учитывать нужно все затраты, ведь именно так можно избежать распространенной ошибки, о которой я сейчас хочу рассказать поподробнее.

Представим себе мастера по наращиванию, который работает на дому. Поскольку клиенты приходят к нему домой, трат на аренду и персонал он не несет. Проходит время, мастер видит, что дело приходит неплохие деньги (ведь практически весь доход становится его чистой прибылью) и принимает решение расширять дело. Берет помещение в аренду, нанимает сотрудников и видит: прибыль резко сократилась, а расходы взлетели до небес. Для начинающего бизнесмена такая ситуация может быть шоком: только что я зарабатывал неплохие деньги у себя дома, и стоило мне нанять сотрудников, все развалилось! На этом этапе многие мастера по-настоящему разочаровываются в бизнесе, возвращаются к работе на дому, а то и вовсе забрасывают дело.

Мой личный совет всем, кто узнал себя в этом примере – меняйте подход к делу. Надо помнить, что наша профессия – это не только про красивые техники наращивания, но и полноценный бизнес, развитие которого требует непрерывного контроля, развития и финансовой грамотности.

Попробуйте начать с малого:

  1. Используйте программы и приложения для учета. Вам нужно понимать, сколько вы зарабатываете, и сколько тратите. Чтобы учитывать все доходы и расходы, начните вести учет в специальных программах, которые есть в интернете. Некоторые из них бесплатные.
  2. Просчитывайте будущие расходы. Рассчитайте, какие траты будут нужны в следующем месяце: сколько потребуется денег на аренду, зарплаты сотрудникам, расходные материалы.
  3. Оставляйте 10% дохода на услуги маркетинга. Ведя бизнес, нельзя забывать о его продвижении. Реклама в социальных сетях, собственный сайт и другие инструменты помогут привлекать новых клиентов и увеличивать доходы. Для рекламы можно выделить 10% от общего дохода ежемесячно.

Параллельно с этим важно регулярно обновлять свои знания, изучать новые методики наращивания и следить за новостями в индустрии. Все это поможет расти и приумножать доходы.

Конечно, в начале трудно уследить за всем: когда сделать акцент на маркетинге, когда усилить продажи, когда подумать о расширении штата. И основная задача мастера, который стремится к развитию, научиться видеть свои слабые стороны и уметь быстро на них реагировать. Для тех, кто хочет разобраться в этом, готов учиться новому и становиться грамотнее в финансовом плане, мы в HairRoom разработали специальную программу наставничества. В рамках такой программы мастера с большим опытом помогут:

  • проанализировать бизнес;
  • выявить пробелы во всех его сферах от финансового учета до вопросов продвижения;
  • последовательно устранить все недостатки и задать цели на будущее.

Хочу также напомнить: все навыки, знания и умения придут с опытом, если вы будете их развивать. Самое главное в деле – не сдаваться при малейших неудачах и быть готовым к обучению во всех вопросах, касающихся вашего дела.

Еще больше интересной информации из сферы наращивания волос читайте тут.