А вы одни приехали или с супругой? – Один, один, я всегда один, – горько ответил профессор.
В жизнь моего поколения Эрик Кармен явился так же All By Myself на могучих крыльях мелодии Рахманинова, под стать вокальным данным потомка эмигрантов из Российской Империи.
All By Myself - третья грандиозная баллада 70-х. Две другие - Without You Питера Хэма, вознесенная до небес голосом Харри Нильссона и, конечно же, Could It Be Magic, ювелирный срез шопенианы, проделанный Барри Мэнилоу с ловкостью опытного огранщика классических бриллиантов.
Сегодня, когда печальная новость стала, говоря языком тех лет, достоянием общественности, All By Myself наверняка будет звучать в диапазоне реальных и воображаемых станций, как звучала в декабре 80-го душераздирающая Mother - музыкальная mater lacrimarum композиций данного типа.
В том же году Эрик Кармен выпустил свой четвертый сольный диск, который продюсировал Гарри Маслин, умелый ретушер звучания Боуи, Мэнилоу, The Spinners.
Назвать Эрика Кармена человеком ниоткуда мог только восторженный романтик, а среди его здешних немногочисленных поклонников таких было большинство. Тем не менее, у музыканта был и солидный стаж и твердое прошлое, причем, совсем недавнее. Влияние The Raspberries на глэм, AOR и пауэр-поп сопоставимо с влиянием Velvet Underground на панк и нью-вейв.
Он откуда родом? - Он из Кливленда.
Кливленд, штат Огайо, это в первую очередь James'Gang, но на битовой сцене этого города в 60-е лидировали две группы - лихие The Outsiders, известные советским любителям бита, и сугубо региональный, но колоритный The Choir, который под вывеской The Raspberries фактически возглавил Кармен, чьи внешние данные и музыкальное образование полностью соответствовали этой должности.
В его образе было нечто от Спринстина, Эссекса и Баттисти, мягко говоря, не самых близких советскому слушателю той поры, исполнителей собственных песен. Такая музыка напоминала о себе спорадически через приемник, и мало кто прислушивался к ней добровольно и целенаправленно. Благодаря этому обстоятельству все пять альбомов The Raspberries сохранили новизну и свежесть, частично утраченную, скажем, Grand Funk, Three Dog Night и другими фаворитами тогдашней молодежи, знавшей в лицо Подгорного и Косыгина.
Битовый кураж шестидесятника, навеянный "британским вторжением" можно уловить и в позднейших песнях второго порядка, которым он придает едва заметную, но важную крупицу обаяния.
Знакомство с The Raspberries, пускай запоздалое, можно сравнить с изучением проектов Тодда Рандгрена (оба гения тяготели к "Мотауну") , акробатических перевоплощений Chicago и Hall & Oates.
All By Myself бесспорно идеальный, но не единственный, реквием по музыканту такой величины, и серьезная проверка вокальных способностей как любителя так и профессионала. Но Эрик Кармен ни в коем случае не гений одной песни. Психологически выверенный мелодизм его сочинений позволяет интерпретировать их по-разному, не нарушая совершенство первоисточника.
За фасадом каждой сольной пластинки Кармена скрывается целая лаборатория специалистов первой величины. И это большое счастье, что мы всё еще можем заглянуть в этот "почтовый ящик" без спецпропусков.
RIP
Eric Howard Carmen ( 11. VIII. 1949 – III. 2024)