Найти в Дзене
Profit Residence

Наведем мосты?

Изображение взято из поиска Yandex.Картинка
Изображение взято из поиска Yandex.Картинка


Процедура обмена цифрового актива с участием двух пользователей довольно прозрачна: имеющееся недоверие между продавцом и покупателем довольно просто решается приглашением 3й стороны, которая обеспечивает гарантию безопасности (например, биржа), либо же заключением смарт-контракта. В такой схеме смарт-контракт блокирует денежные суммы всех участников сделки до завершения сделки, а затем разблокирует и передает запрашиваемые активы участникам. Этот подход удобен, но не всегда им можно воспользоваться, ведь для этого необходимо присутствие покупателя и продавца конкретного цифрового актива в конкретный промежуток времени, да еще и чтоб сумма сделки совпадала.  Несоответствие хотя бы одному условию ставит сделку в тупик, и на помощь приходят пулы ликвидности. В момент совершения обмена денежные средства владельца вносятся в пул ликвидности одного актива, а передаются цифровые средства из другого. Весь регламент строится на смарт-контракте и совершается без участия 3й стороны или гаранта.
Все бы замечательно, но смарт-контракты действуют лишь в рамках одного блокчейна.

А как же перевести денежные суммы между разными блокчейнами?

Такие действия называются кроссчейн-переводами. Для их осуществления требуются особенные алгоритмы, которые позволяют работать с несколькими блокчейнами. Помимо этого необходимы поставщики ликвидности в разных системах. Для осуществления таких алгоритмов широко применяются способы масштабирования второго уровня (о них мы уже писали ранее).

Смарт-контракты L2-решений разрешают принимать данные из других экосистем, в том числе информацию о выполненных операциях в блокчейнах биткоина, Ethereum, Binance Smart Chain (BSC) и прочих.
Реализуется вышеописанный вариант кроссчейн обмена с применением кроссчейн-мостов — это децентрализованные приложения, способные переводить актив из одного блокчейна в другой.
Например, проект THORChain, который использует нативный токен RUNE.

Для осуществления технологии важно присутствие поставщиков ликвидности — они вкладывают собственно капитал в пул и извлекают из этого прибыль (что стимулирует пользователей становиться поставщиками ликвидности). Такая процедура обмена производится в 2 стадии с применением децентрализованного приложения.
Например, нам необходимо совершить обмен BTC на ETH. Сначала производится замена актива из блокчейна-источника (BTC) на токен RUNE, для этого привлекаются средства из первого пула ликвидности. BTC зачисляются первому поставщику ликвидности для совершения равного по стоимости перевода в RUNE второму LP.

На следующей стадии токен RUNE меняют на актив в целевом блокчейне (ETH), для этого задействуется второй пул ликвидности. Второй поставщик ликвидности после зачисления средств в RUNE совершает перевод ETH в блокчейне Ethereum на обозначенный покупателем адрес. Все перечисленные операции производятся автоматически, а свидетельством надежности пула ликвидности является замороженная сумма, стоимость которой больше самой суммы сделки. Присутствие двух пулов ликвидности помогает производить обмен активов в различных направлениях — как прямом, так и обратном.

Такие операции проходят посредством децентрализованного приложения. По окончании процедуры оформления запроса на перевод денежной суммы пользователем и обозначения адреса в целевом блокчейне Ethereum, требуется совершить перевод BTC на обозначенный приложением адрес.
Единственное требование для THORChain — это наличие подходящих пулов ликвидности.

В этой схеме каждый получает то, за чем пришел — участники сделок совершают нужный перевод между блокчейн сетями, а участники пула ликвидности — комиссию за участие, в монетках RUNE, которые можно конвертировать или накапливать, тем самым зарабатывая.

______

Рады видеть вас в числе подписчиков на нашем канале в Дзене и добро пожаловать в наше сообщество трейдеров в телеграм по ссылке.