Рад приветствовать всех подписчиков и читателей канала "Колесо транспортного обозрения!"
2024 год буквально разрывается от новостей о поступлениях нового общественного транспорта. По всей стране идут активные поставки современных автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов.
Но разумеется обновить весь подвижной состав везде и сразу не получится. Посему на территории РФ встречается довольно редкий для нынешнего времени транспорт.
Когда-то я выпустил статью про то, какой разнообразный автобусный парк в одном из крупнейших городов северо-запада России - Пскове. Как ни удивительно, но это разнообразие наблюдается и сейчас: Псков располагает множеством моделей автобусов. Среди них есть такие, которым казалось бы давно пора находиться в музее или на ретро-выставке.
Я не буду подробно рассказывать о всей автобусной системе Пскова и о том, по каким причинам старой технике каждый раз продлевают жизнь. А всё потому, что статья на данную тематику уже выпущена. Почитайте, надеюсь будет интересно.
Ну а сегодня я хочу поделиться своими фотографиями автобусов с недавней поездки в Псков. Поехали!
Во-первых, до сих пор в строю собранные в Турции Мерседесы O345G. Правда их осталось совсем немного - за два дня мне посчастливилось увидеть всего три штуки.
"Турки" работают с 1997 года. На протяжении многих лет они являлись лицом всей автобусной системы города.
Последние годы "Мерсы" стремительно выводятся из эксплуатации. Возможно год нынешний станет финальным для оставшихся О345G.
Помимо редких Мерседесов, в Пскове трудятся швейцарские сцепки Hess (на шасси Volvo). Этим машинам без малого почти 40 лет!
Хочется отдать должное работникам местного ПсковПассажирАвтотранса за то, что до сих пор поддерживают возрастную технику в хорошем состоянии!
Когда-то ситуация с обновлением псковского автопарка была критической, посему приходилось ввозить технику из зарубежья. 8 лет назад Псковпассажиравтотранс получил последние б/у автобусы-гармошки MAN.
А вот отечественных "гармошек" не осталось вовсе. Когда-то бегали в небольшом количестве ЛиАЗы-6212, но их история закончилась ещё лет 5 назад.
Современные сочленённые машины в автобусном парке Пскова только белорусского производства МАЗ, моделей "105" и "216".
Да, к слову, автобусы МАЗ-216 - самые новые сцепки в Пскове. 11 машин прибыло в конце 2020 года, с тех пор поступлений особо большого класса так и нет.
В текущем году Санкт-Петербург безвозмездно отдал Пскову 10 Волгабусов-6271. До этого северная столица передавала автобусы Волжского завода более ранних моделей - "6270" и "6270.06 СитиРитм-15".
Новая техника поступает небольшими партиями, в феврале ПсковПассажирАвтоТранс получил 4 автобуса НефАЗ-5299.
Из ближайших планов по закупкам известно лишь о машинах среднего класса ЛиАЗ-4292 для пригородных маршрутов. На момент написания статьи они уже начали поступать.
Несмотря на то, что обновление автобусного парка Пскова идёт не очень интенсивно, старая "гвардия" всё же уходит в историю. Конечно это грустная история, ведь заменяют старые сцепки в основном на автобусы большого класса.
Поэтому если кто-то желает застать линейные раритетные автобусы - спешите посетить Псков. Скорее всего "старикам" осталось работать недолго.
Всем большое спасибо за внимание!
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
- Информация о подвижном составе взята с сайта Фотобус - автобусный транспорт.