Пока я писала статью о свадебных капорах, мне попалось несколько не свадебных, но прелестных. Они сделаны с 1840-х по начало 1860-х.
Капоры этого периода похожи. Причина – в форме причёски. Все эти 20 лет шиньон находился на затылке, но не совсем низко. В 1860-х он опустится ниже, а затем… наступит «эпоха турнюров», и причёски станут высокими.
Капоры же должны быть такой формы, чтобы в них удобно размещался шиньон.
Вот ажурный соломенный капор Джейн Эйр из фильма 2011 года, где костюмы сделаны под 1840-е.
А вот – очень похожий на него. Датируется «1850 – 1859».
Он тоже ажурный, хотя в описании указано, что сделан из хлопка и шерсти.
А вот шёлковый капор 1845 года с цветочной отделкой.
Именно в его описании мне встретилась интересная фраза:
«Цветочная отделка шляпы призвана обрамлять лицо и подчеркивать достоинства владелицы, что было необходимо в то время, когда косметика была под запретом».
К сожалению, я не нашла фотографии, где отделка капора была бы лучше видна.
Зато вот на этом капоре отделка прекрасно видна.
«Светлый конский волос, узкая тесьма, оригинальные тканевые цветы сверху и под полями, розовая лента, черно-белая шелковая парчовая лента, кружево под полями».
Я была уверена, что капоры были или тканевыми, или соломенными. Но выходит, что могли быть и из конского волоса.
У капора асимметричная отделка. На правой стороне сверху цветов нет, только листья и лазурное пёрышко.
А цветки внутри капора, наоборот, расположены справа.
У этого капора и баволетка (или «баволе») отделана замысловато. Полоса ткани, что свисает с нижнего края. Баволетки служили защитой от солнца.
Жан-Филипп Ворт писал, что его отец терпеть их не мог и придумал модели шляпок, в которые баволетки не вписывались.
Капор 1850-х немного похож на предыдущий. Нежный и с прелестной отделкой.
К сожалению, нашлась только одна фотография.
Написано – «шёлковая тафта». Наверное, и ленты, и верх из неё. Фотография крупная, там видно, что ткань собрана в складочки.
Серо-бежевый капор кажется скромным, но, наверное, он был дорогим.
«Капор из парчового шелка с розеткой и страусиным пером. Около 1845 года»…
Насчёт пера не пойму. Оно внутри? Там, с одной стороны, виднеются цветы, а с другой – будто что-то ещё.
Ещё один капор из шёлковой тафты. Отделан машинным кружевом и шелковыми цветами.
И я, как всегда, не пойму, что здесь за цветы.
«Что там внутри капора»? Женские головные уборы 1840-х на портретах.
Свадебные капоры. Они так красивы, но зачем они были нужны?
«Угадай, какой здесь цветок»… Вечерние платья и венчики для причёсок.