Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Капоры с цветочной отделкой, которая заменяла косметику

Пока я писала статью о свадебных капорах, мне попалось несколько не свадебных, но прелестных. Они сделаны с 1840-х по начало 1860-х.

Капоры этого периода похожи. Причина – в форме причёски. Все эти 20 лет шиньон находился на затылке, но не совсем низко. В 1860-х он опустится ниже, а затем… наступит «эпоха турнюров», и причёски станут высокими.

Капоры же должны быть такой формы, чтобы в них удобно размещался шиньон.

Вот ажурный соломенный капор Джейн Эйр из фильма 2011 года, где костюмы сделаны под 1840-е.

А вот – очень похожий на него. Датируется «1850 – 1859».

Он тоже ажурный, хотя в описании указано, что сделан из хлопка и шерсти.

Капор, 1850 – 1859 годы. Музей искусства Метрополитен.
Капор, 1850 – 1859 годы. Музей искусства Метрополитен.
Капор, 1850 – 1859 годы. Вид спереди.
Капор, 1850 – 1859 годы. Вид спереди.
Капор, 1850 – 1859 годы. Вид сзади.
Капор, 1850 – 1859 годы. Вид сзади.

А вот шёлковый капор 1845 года с цветочной отделкой.

Именно в его описании мне встретилась интересная фраза:

«Цветочная отделка шляпы призвана обрамлять лицо и подчеркивать достоинства владелицы, что было необходимо в то время, когда косметика была под запретом».

К сожалению, я не нашла фотографии, где отделка капора была бы лучше видна.

Шелковый капор с цветочной отделкой внутри, 1845 год.
Шелковый капор с цветочной отделкой внутри, 1845 год.

Зато вот на этом капоре отделка прекрасно видна.

«Светлый конский волос, узкая тесьма, оригинальные тканевые цветы сверху и под полями, розовая лента, черно-белая шелковая парчовая лента, кружево под полями».

Я была уверена, что капоры были или тканевыми, или соломенными. Но выходит, что могли быть и из конского волоса.

Капор из конского волоса с цветами и кружевами, около 1860 года.
Капор из конского волоса с цветами и кружевами, около 1860 года.

У капора асимметричная отделка. На правой стороне сверху цветов нет, только листья и лазурное пёрышко.

А цветки внутри капора, наоборот, расположены справа.

Капор из конского волоса с цветами и кружевами, около 1860 года. Другая сторона.
Капор из конского волоса с цветами и кружевами, около 1860 года. Другая сторона.
Капор 1860 года изнутри.
Капор 1860 года изнутри.

У этого капора и баволетка (или «баволе») отделана замысловато. Полоса ткани, что свисает с нижнего края. Баволетки служили защитой от солнца.

Жан-Филипп Ворт писал, что его отец терпеть их не мог и придумал модели шляпок, в которые баволетки не вписывались.

Капор из конского волоса с цветами и кружевами, около 1860 года. Вид сзади.
Капор из конского волоса с цветами и кружевами, около 1860 года. Вид сзади.

Капор 1850-х немного похож на предыдущий. Нежный и с прелестной отделкой.

К сожалению, нашлась только одна фотография.

Написано – «шёлковая тафта». Наверное, и ленты, и верх из неё. Фотография крупная, там видно, что ткань собрана в складочки.

Капор из шёлковой тафты, конец 1850-х. Музей искусства в Лос-Анджелесе.
Капор из шёлковой тафты, конец 1850-х. Музей искусства в Лос-Анджелесе.

Серо-бежевый капор кажется скромным, но, наверное, он был дорогим.

«Капор из парчового шелка с розеткой и страусиным пером. Около 1845 года»…

Насчёт пера не пойму. Оно внутри? Там, с одной стороны, виднеются цветы, а с другой – будто что-то ещё.

Капор из парчового шёлка, около 1845 года.
Капор из парчового шёлка, около 1845 года.

Ещё один капор из шёлковой тафты. Отделан машинным кружевом и шелковыми цветами.

И я, как всегда, не пойму, что здесь за цветы.

Капор из шёлковой тафты, 1855-1860.
Капор из шёлковой тафты, 1855-1860.

«Что там внутри капора»? Женские головные уборы 1840-х на портретах.

Свадебные капоры. Они так красивы, но зачем они были нужны?

«Угадай, какой здесь цветок»… Вечерние платья и венчики для причёсок.