Найти тему
Йошкин Дом

Рыжики (ч.5)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 4

- Марина, я не понимаю, почему ты сказала неправду? - Пётр Сергеевич потёр подбородок. - Никто бы им Грэя не отдал.

- Петя, можешь говорить сейчас, что я не права, но это единственное, что пришло в тот момент мне в голову. Наглая девица открыто врала, что они потеряли щенка, которого на самом деле безжалостно выбросили на верную погибель. И мальчик этот, Дима, он не переживал, Петя. Он любым способом пытался добиться своей цели. А цель у него - отнять то, что любит наша дочь: её воспитанного и обученного пса, её блог, её мечту, и выставить Варю в самом неприглядном свете. Я виновата только в одном. В том, что не рассказала Варе сразу то, что узнала от тёти Маши. Что Зотовы специально выбросили щенка и, что они видели наше объявление. Бедная девочка оказалась не готова к этой ситуации. Но сейчас я всё объяснила и ей, и Владику. Они прекрасно поняли.

- Да, но с другой стороны, ты показала им, что для достижения своей цели можно лгать.

- Я показала, что иногда противника можно бить только его же оружием.

- Считаешь, что это хорошо?

- Не считаю. Но знаю, что иногда необходимо так делать.

- Марина, но родители этого мальчика - цивилизованные люди, с ними можно было бы договориться.

- Я не уверена. Судя по воспитанию парня, они и сами ведут себя не лучше. И их отношение к животным - тоже показатель, Петя. Ты хотел бы, чтобы я признала, что Грэй, действительно, их собака? Зотов запросто может нанять адвоката, если задастся целью отнять пса ради прихоти своего сыночка. И мы не сможем доказать, что пёс не потерялся тогда. И что они видели наше объявление, тоже не докажем. Прислуга в их доме ничего не подтвердит, если не захочет потерять место. Я не позволю сделать Варю несчастной для удовлетворения чьих-то амбиций.

- Марин, на меня-то не нападай.

- Я не нападаю. Просто хочу, чтобы ты понял: они не пожалеют нашего ребёнка, и собаку не пожалеют тоже. Как к Грэю, привыкшему жить в любви и заботе, будут относиться в том доме, ты подумал? А так: нет того серого маленького щенка, нет и претензий со стороны Зотовых. Это не ребёнок, анализ ДНК не сделаешь. Всё, Петя. Я уже сказала то, что сказала. Грэй появился у нас позже.

- А если спросят, где мы взяли вторую собаку?

- Скажем, у родителей. Я с ними поговорю.

- А Варька? Она, наверняка, рассказывала ребятам про щенка.

- Помнишь, когда ты довольно жёстко поговорил с ней про освещение личной жизни в интернете? Она тогда совсем забросила блог. И с ребятами в классе близко на тот момент ещё не сошлась, только с Владиком. А он на её стороне. Все остальные знают Грэя по новому блогу.

Марина походила по комнате.

- Знаешь, Варя рассказала, что Влад запретил ей отвечать на злобные комментарии, сказал: не надо оправдываться, если не виноват. Хороший такой мальчишка, и мама у него славная.

- Мне он тоже понравился. - Согласился Пётр Сергеевич. - Ладно, Мариш, не будем ссориться. Прорвёмся.

* * * * *

В доме Зотовых тоже состоялся непростой разговор.

- Анжелика, что вы с Димой устроили в школе? Мне Павел Леонидович звонил.

- Мы устроили? Георгий, посмотри на лицо своего сына!

- Нормальное лицо. Пацан не бабой растёт. Я в детстве тоже спуску никому не давал. Заживёт. Я не про лицо тебя спрашиваю, а про собаку. Что за ерунда? Зачем сейчас всплыла эта история? Вы опозорить меня хотите?

- Твой сын захотел вернуть себе эту собаку.

- У него есть собака!

- А ему понадобилась именно эта. Молли его не устраивает.

- Лика, не зли меня. Я и так постоянно расплачиваюсь за твой идиотизм. Если бы ты не притащила в дом дворнягу, не пришлось бы от неё избавляться. Как вообще всё это вылезло наружу?

- Спроси у Димы. Он вытащил эту историю на свет божий. Но, Георгий, эта женщина, мать его одноклассницы, нагло врёт. Говорит, что это другая собака. Наша, видите ли, была серая, а у них рыжая.

- И хорошо, что так говорит. Мне не хватало ещё, чтобы моё имя полоскали какие-нибудь зоозащитники. Слишком модная тема, лакомый кусок для журналюг, которые из всего стремятся сделать сенсацию. Позови Диму.

Дима вошёл в кабинет отца с хмурым и независимым видом. Сел в кресло и молча уставился в стену.

- Зачем тебе эта собака?

- Нужна.

- Дмитрий, человек должен чётко видеть цель. Только тогда он сможет хоть чего-то достичь в жизни.

- Папа, ты сам говорил, что нельзя упускать своего. А эта собака наша!

- Была. Ты сам решил, что она тебе не нужна. Запомни ещё одну вещь: нам больше не принадлежит то, от чего мы отказались добровольно. Не надо возвращаться и подбирать брошенное. Ни к чему хорошему это не приведёт. Короче, я запрещаю поднимать эту тему! Надеюсь, понятно?

Мальчик хотел ещё что-то сказать, но отец смотрел сурово. Дима знал этот взгляд. Когда он так смотрит, лучше не спорить.

- Понятно. - Неохотно буркнул он.

- Иди.

Он вышел из кабинета. В коридоре столкнулся с Анжеликой.

- Не могла его убедить?

- Я тебе ничего не обещала. И, между прочим, заступилась за тебя в кабинете директора. Цени.

- Ага. Бегу и падаю. Ты делаешь это за отцовские деньги.

Внутри всё кипело. Он вернулся к себе в комнату, снова, ещё больше распаляя в душе обиду, пересмотрел последний ролик...

- Владик, а если мы снимем Валерин стендап, как будто это Грэй его читает? Так можно будет звук наложить?

Они втроём играли во дворе у Тороповых. Варя с Владом перебрасывали друг другу любимую игрушку Грэя - большое оранжевое кольцо, а пёс увлечённо ловил его на лету, по очереди отдавая ребятам в руки.

- Можно. Сейчас ещё немного поиграем и попробуем.

В последнее время они с Варей ещё больше подружились. После той истории у директора гадкие комментарии перестали появляться в Варином блоге. Ребятам в классе они рассказали Маринину версию событий, и вскоре все позабыли о неприятном происшествии.

- Хорошо, что у вас забор большой. - Владик, не рассчитав, слишком высоко бросил кольцо и с облегчением вздохнул, когда пёс принёс упавшую игрушку обратно.

- Дядя Витя, папин друг, говорит, что сейчас высокий забор - это жизненная необходимость. - Вздохнула Варя.

- Правильно говорит. - Одобрил Владик. - Чтобы поменьше в чужую жизнь лезли такие, как Зотов.

- А мне теперь его даже жалко. - Призналась вдруг Варя, обнимая подбежавшего к ней Грэя. - Мне кажется, что у него никого нет. Посмотри, он и в классе один всё время. Папа спрашивал, не пробовали ли мы с ним подружиться. Я тогда рассердилась, а сейчас думаю, может быть, он был прав.

- Ну, ты, Варь, даёшь! - Возмутился Владик. - Этот тип у тебя Грэя хотел отнять, гадости писал, а тебе жалко.

- Влад, а что бы ты делал, если бы тебя никто не любил?

- Гадости бы не делал точно! - Выпалил мальчик и задумался. - А, вообще, не знаю. Переживал бы, наверное. Старался наоборот что-то хорошее сделать. Да чего ты так волнуешься за него? С такими деньгами, как у его папы, можно купить кучу собак, и даже друзей.

- Сам веришь в то, что сказал? - Удивилась девочка. - Друзей. Если за деньги, то это уже не друзья...

* * * * *

- Только деньги отдашь сразу. - Парнишка смотрел на Диму исподлобья.

Они были ему очень нужны. Прежний телефон Киря разбил на тренировке. Признался только бабушке, потому что пришлось взять старый, дедов, с постоянно разряжающимся аккумулятором, и попросил не говорить маме. Она снова расстроится. Как расстраивается всегда, когда приходится сталкиваться с собственной бедностью.

Нет, мама не пила, работала, и справлялась со всем сама, потому что, что родители развелись, и отец ушёл искать лучшей доли. Официально он даже платил какие-то алименты, но так часто и неудачно менял рабочие места, что сыновьям с его заработков мало что перепадало. Стараниями матери мальчики были сыты, одеты, обуты, словом, вполне себе благополучная семья. Но только им самим было известно, чего стоит это благополучие.

Маленький Ваня, конечно, ничего ещё не понимал. Ходил себе в свой садик, как и все малыши. А Кирилл видел, как мама раскладывает по тонким потрёпанным конвертам снятые с зарплатной карты купюры. Она говорила, что на карте деньги заканчиваются гораздо быстрее, потому что их не видно. Киря знал эти конверты: "Квартира", "еда", "садик и школа", "лекарства", "одежда". Раньше был ещё один. Он назывался "на мечту". И иногда мама вкладывала в него несколько купюр.

А однажды, перед Новым годом, когда в Ванином садике собирали деньги на подарки и, чего мелочиться, каких-то особенных аниматоров, Кирилл увидел, как мама, заглянув во все конверты, достала содержимое одного из них и переложила туда, где было написано "садик и школа". А тот порвала и выбросила в мусорное ведро. Он потом посмотрел. На белых обрывках было написано про ту самую, несбывшуюся мечту. Осталась лишь порванная надпись. А конверта такого больше не было, мечты тоже.

В эту школу Киря попал по прописке. Построили новую, и всех ребят перевели туда. Тогда ещё никто не знал, что её назовут "лучшей", и потянутся туда дети непростых родителей. В классе Кирилла оказалось много ребят из прежней школы, а потому никаких особенных конфликтов не случалось. Никто не дразнил за простую одежду, не издевался. Однако, Кирилл всё равно постеснялся бы достать из кармана кнопочный телефон. В школе ставил его на беззвучный режим и прятал подальше от посторонних глаз.

Недавно ему понадобилось срочно позвонить маме. Классному руководителю потребовались сведения для заполнения документов, и Кирилл, отойдя в сторону и стараясь, чтобы никто не видел, достал телефон. Когда закончил разговор, вдруг заметил, что на него пристально смотрит мальчик помладше. Кто это, Киря не знал, но видел, как за ним приезжала дорогая красивая иномарка. Одет пацан тоже был дорого, а про телефон и говорить нечего. Да такой стоит, как мамина зарплата, наверное, за целый год.

- Чего уставился? - Неприязненно спросил он, поспешно заталкивая аппарат в карман. - Иди отсюда.

- Заработать хочешь? - Неожиданно поинтересовался мальчишка.

- Чего?

- Ничего. Я предлагаю тебе деньги за работу.

Когда он назвал сумму, Кирилл присвистнул. Этих денег хватило бы не только на недорогой смартфон.

- Что надо делать? - Невольно вырвалось у него, хотя до этого он и не собирался связываться с богатеньким пацаном. - Только, слышь, с закладками я вязаться не буду. Мне проблемы с полицией не нужны.

- Не волнуйся, мне тоже. - Успокоил мальчишка. - Надо типа одного проучить.

- Бить тоже не буду. - Нахмурился Кирилл. - У меня правило: людей не бить, особенно, если они слабее.

- Я сказал проучить, а не бить. - Терпеливо повторил пацан. Он даже улыбался Кире, но глаза мальчика оставались цепкими и внимательными. - Ты же паркуром занимаешься.

- Откуда знаешь? - Насторожился Кирилл.

- Знаю. Раз занимаешься, значит, лазишь и бегаешь хорошо. А там забор высокий.

- Воровать? Тоже не пойду. - Отказался Кирилл. - И вообще, чего ты резину тянешь? Или говори, что надо делать, или оставь меня в покое.

- Понимаешь, один тип, он собаку свою водит по посёлку без поводка, без намордника. Она несколько раз на людей бросалась, на детей. Ну, и на меня бросилась тоже. - Заторопился мальчик.

Кирилл понятливо кивнул. Он видел таких людей и не любил их. Однажды такая же большая, собака напугала Ваню. А хозяин только посмеялся над плачущим малышом, чего мол нюни распустил, собачка не кусается. Кириллу хотелось тогда ударить этого здорового самодовольного дядьку, но он лишь прижал к себе братишку и, успокаивая, повёл домой.

- Всего-то надо кусок колбасы перебросить ему во двор. - Продолжал мальчик. - Чтобы этот кобель сожрал.

- С отравой что ли? - Киря с сомнением смотрел на своего собеседника. - А собака здесь при чём, если у неё хозяин такой?

- Не с отравой. - Поморщился мальчишка. - Со слабительным. Хочу, чтобы ему... Ну, чтобы у него весь двор обгажен был.

- Такие деньги за слабительное? - Не поверил Кирилл. - Темнишь ты что-то.

- Ага. За слабительное. - Неожиданно развеселился пацан. - Это для тебя деньги, а для меня так, мелочь. Я бы и не столько заплатил, чтобы посмотреть, как этот типок будет морщиться и двор убирать за своей псиной.

- Ну и шёл бы сам. Чего деньгами разбрасываться?

- Я и пошёл бы сам, но меня в посёлке все знают. Спалюсь. Да и забор для меня высоковат. А ты капюшон надвинешь, кусок швырнёшь и готово. Никто даже не поймёт ничего. А я уж потом посмеюсь. Меня, кстати, Димка зовут.

Кирилл пошёл, потому что деньги были до зарезу нужны. Забор и вправду оказался высоким, сложенным из красивого красного кирпича. Забраться на него получилось только в одном единственном месте, в самом углу широкого двора.

Киря осторожно заглянул через забор. Какой красивый дом! Почему-то мелькнула мысль, что такой дом не мог построить плохой человек. Но... У богатых свои причуды. Мальчик торопливо развернул пакет, который дал ему Димка, размахнулся, чтобы бросить кусок странной колбасы и вдруг замер. Из широких стеклянных дверей выбежала рыжая девочка с таким же рыжим, как она сама, псом.

- Гуляй, Грэй, гуляй! - Звонко воскликнула она и бросила яркий оранжевый мяч прямо в ту сторону, где прятался на заборе Киря.

Мальчик испуганно пригнулся, ухватился за кирпичи и не удержал свою ношу. Кусок шлёпнулся почти у самого забора, и Кирилл уже ничего не мог вернуть назад. Он узнал эту девочку. С ней вместе учился брат его одноклассницы Сони, Илья. И Соня не раз показывала ребятам смешные ролики с участием добродушного рыжего пса.

Так вот кому хотел сделать пакость его маленький "работодатель". Не было никакой злой собаки и наглого хозяина. Димка его обманул. Только ли в этом? Кириллу вдруг стало страшно. Он слетел вниз с забора и, вместо того, чтобы бежать сломя голову, без сил опустился на землю...

Продолжение следует... часть 6

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ