Помнится, 10 лет назад, когда Майдан уже вовсю пожинал свои плоды, в социальных сетях начал распространятся ролик, на котором молодая украинка читала пафосное стихотворение «Никогда мы не будем братьями».
Стихотворение, надо сказать, прекрасное в своей симптоматике. Если кратко, то посвящено оно тому, что вот, мол, украинцы какие крутые – и свободные, и великие, и коктейли Молотова кидают, а мы вот, россияне, убогие – не хотим разжигать пламя гражданской войны. И заканчивается опус метко: у нас, россиян, Царь, а вот у вильных украинцев – у них «Демократия».
Что ж, прямо сейчас мы можем наблюдать все грани украинской свободы: тут тебе и отлов на улицах мужчин для дальнейшей их утилизации на полях боев; и приказы белого господина «просто продолжать воевать»; и тут вот буквально сегодня европейские господа заявили великим украинцам, что за поставки снарядов тем придется платить. Вот оно, истинное величие и свобода украинского народа – свобода сдохнуть за геополитические интересы даже не своего государства, да еще и заплатить за это заказчикам.
С «демократией» тоже весело. Мы в середине марта пойдем выбирать «Царя», а вот «новый Черчилль Европы» Зеленский ради сохранения демократии выборы президента отменил.
Очень смешно, кстати, получилось и с автором произведения – Анастасией Дмитрук. Нет, как и многие «символы Майдана» она не свалила из Незалежной, как только деньги кончились (та девка с плакатом про кружевные трусики) или, наоборот, поступили на счёт (как Сеня Яценюк, который ныне счастливый житель израильской субурбии). Нет, тут всё смешнее – уже в 2015-м году Дмитрук вывалила новый шедевр «Маски сорваны, верить некому», он посвящен разочарованию от итогов Майдана. В общем, по украинской классике вслед за перемогой пришла тотальная зрада.
Само собой, как и всякого «поэта/писателя революции» Дмитрук пытались подвязать к машине пропаганды. Так, ее назначили кем-то в запущенной в 2014-м году украинской социальной сети, которая уже к 2015-м году оказалась запущенной вовсе. В целом, Дмитрук с самого начала придерживалась откровенно скотских взглядов в отношении своих сограждан с восточной части, называя их «паразитами на теле Украины». Прогрессирующая творческая импотенция и начало СВО, разумеется, совсем сорвали голову Дмитрук.
И так бы можно было бы и закончить, но дело в том, что всё больше людей согласны с основным тезисом Дмитрук – мы и правда не братья. И суть не в том, кто там свободнее, величнее и демократичнее. А в банальном отношении к самим себе.
Вот на днях с полей СВО пришла весть – пёс спас наших ребят от украинского дрона.
Дело было так. К нашим воинам прибился пёсель, прозванный Балбесом за чрезмерную активность. И вот во время очередного налёта украинских дронов на позиции Балбес увидел, что за бойцами летит такая штуковина, прыгнул на неё, поймал и погиб от взрыва. К сожалению, это пример «будничного», если так можно говорить, героизма на фронте.
В то же время есть украинский пёс Патрон, про которого, наверное, слышал каждый, т.к. пропаганда Зеленского использует блохастого и в хвост, и в гриву. Пёс Патрон и на марках, на тетрадках, и на футболках, и в детских передачах учит малышей, что «Б – это Байрактар»; священники, вырядившись в Патрона, звали украинцев в церкви; и аниматоры в костюме Патрона гарцевали с нацистским флагом.
Короче, Патрон -- такой типичный продукт, а затем и инструмент украинской пропаганды, задача которого с детства воспитывать агрессивные настроения к соседу и боготворить «европейского пана», который даст «супер-оружие». Оно, правда, будет не бесплатным, но это откроется позже.
А Балбес просто отдал свою жизнь за тех, кто спас его.
Так что да, мы разные. Мы не братья.