Когда двадцатишестилетний Густав-Адольф выбрал Марию Элеонору Бранденбургскую своей невестой, он сделал это отчасти по политическим причинам.
Через три дня после свадьбы, в 1620 году, она была коронована королевой Швеции в Сторкиркане в Стокгольме.
Вдовствующая королева Кристина, мать Густава Адольфа, была еще жива и, таким образом, обладала существующими королевскими регалиями.
Поэтому подготовка к коронации включала заказ новой короны.
Корона Марии Элеоноры была «закрытого» типа, с четырьмя арками, поддерживающими в своем пересечении державу.
Выбор золота, черной эмали, белых и красных камней, вероятно, имел геральдическое значение: золотой и черный для Густава Адольфа (Васа), красный и белый для Марии Элеоноры (Бранденбург).
Эта корона менялась несколько раз во время своего использования.
Первая и наиболее существенная переделка произошла в связи с коронацией королевы Кристины в 1650 году. Изменения, предложенные Кристиной, которые включали добавление четырех новых золотых арок, несомненно, были направлены на то, чтобы поднять достоинство короны ее матери теперь, когда ее должен был носить государь.
Второе крупное изменение короны было сделано в 1751 году по случаю коронации Адольфа Фридриха.
Корона Марии Элеоноры была наиболее часто используемой короной в восемнадцатом веке.
Ее носил Фридрих I, и при династии Гольштейн-Готторп она продолжала использоваться в качестве королевской короны с момента коронации Адольфа Фридриха в 1751 году до смерти Карла XIII в 1818 году.