Карл не просто так стал Великим. Он всю жизнь посвятил расширению границ франкского королевства и укреплению власти новой династии — Каролингов (первым правителем этой династии был его отец).
Успеха в этом деле он добился благодаря гремучей смеси варварской безжалостности и дипломатической дальновидности.
Его политические противники, при необходимости, очень своевременно умирали (например, его брат Карломан). А непокорные народы жестоко наказывались — взять хоть обезглавливание более 4000 саксов за мятеж.
При этом он активно налаживал контакты с римской католической церковью — помогал им обращать язычников и делился отвоеванными у Византии территориями в Италии.
Так что, когда папа Лев III, в результате заговора, был изгнан (и хорошо что выжил) из Рима, он обратился за помощью к известному защитнику веры Карлу. И тот помог. Просто, так сказать, поручился за Папу. И тот вернулся в Рим на прежнюю должность, так как ссориться с Карлом, известным завоевателем, никто не хотел.
Поэтому, когда через год король франков Карл приехал в Рим, во время Рождественской службы (как пишет хронист Карла) ему "вдруг" на голову возложили императорскую корону, и все присутствующие громогласно признали в нем римского императора.
Так Карл Великий стал "неожиданно для себя" первым западноевропейским императором.